Дело №5-***/2012 ст.19.5 ч.1 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
** декабря 2012 года село Шемурша
Мировой судья судебного участка №1 Шемуршинского района Чувашской Республики Агеев С.В., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «***» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, расположенного по адресу: ***,
проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные материалы,
У С Т А Н О В И Л :
** ноября 2012 года государственным инспектором Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов по Чувашской Республике составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении БУ «***» Минздравсоцразвития Чувашии (далее Бюджетное учреждение). Согласно данному протоколу ** июня 2012 года в ходе плановой выездной проверки Бюджетного учреждения было выявлено нарушение требований законодательства РФ в области использования и охраны водных объектов, по итогам которой ** июня 2012 года было выдано предписание об устранении выявленных нарушений условий использования водного объекта, срок выполнения которого был установлен до ** октября 2012 года. Однако в установленный срок Бюджетное учреждение данное предписание не выполнило, что было выявлено в ходе внеплановой документарной проверкой.
Согласно предписанию №07-006 от ** июня 2012 года Бюджетному учреждению следовало устранить нарушение законодательства РФ об охране водных объектов, выразившееся в осуществлении учреждением сброса со сточными водами в р.Карла вредных (загрязняющих) веществ, концентрации которых превышают утвержденные нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - БУ «***» Минздравсоцразвития Чувашии, явку своего представителя в суд не обеспечило. Об отложении дела не ходатайствовало.
На основании ч.3 ст.25.4 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законных предписаний органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Как видно из материалов настоящего дела, государственным инспектором Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов по Чувашской Республике *** на основании акта проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица от ** июня 2012 года БУ «***» Минздравсоцразвития Чувашии было выдано предписание об устранении выявленных нарушений условий использования водного объекта, которое было вручено ** июня 2012 года директору Бюджетного учреждения, срок исполнения установлен до 01 октября 2012 года включительно (л.д.1).
** сентября 2012 года Бюджетное учреждение во исполнение вышеуказанного представления направило в адрес Управления Росприроднадзора по ЧР информацию об исполнении требований, указанных в предписании, с приложением подтверждающих документов, поступившее в Управление ** октября 2012 года (л.д.2-5).
** ноября 2012 года на основании приказа Управления Росприроднадзора по ЧР от ** октября 2012 года №817 государственными инспекторами Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов по Чувашской Республике *** и *** проведена внеплановая документарная проверка бюджетного учреждения с целью проверки выполнения Бюджетным учреждением предписания от ** июня 2012 года, о чем составлен соответствующий акт проверки №06-030/07-025 от ** ноября 2012 года. Как следует из указанного акта проверки и приложенной информационной справки, требования предписания от ** июня 2012 года Бюджетным учреждением исполнены не были, нарушения условий использования водного объекта не устранены (л.д.10-11).
Как следует из требований ст.35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Целевые показатели качества воды в водных объектах разрабатываются уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти для каждого речного бассейна или его части с учетом природных особенностей речного бассейна, а также с учетом условий целевого использования водных объектов, расположенных в границах речного бассейна. Целевые показатели качества воды в водных объектах утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2006 года №881 нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Как следует из п.7 Методических рекомендаций, нормативы допустимого воздействия на водные объекты устанавливаются с учетом состояния конкретного водного объекта и его экологической системы на основе нормативов качества воды в водном объекте в соответствии с положениями Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно п.14 Методических рекомендаций состав нормируемых видов воздействия на водные объекты уточняется для конкретного водного объекта и/или водохозяйственного участка с учетом текущего состояния водного объекта, характеристик современного воздействия на водный объект и перспективных планов развития территории.
Как следует из материалов дела, отделом водных ресурсов Верхнее-Волжского бассейнового водного управления по Чувашской Республике Бюджетному учреждению предоставлено право пользования поверхностным водным объектом р.Карла для сброса сточных вод на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 13 апреля 2012 года №21-08.01.04.006-Р-РСБК-С-2012-00212/00. Согласно п.п.9 п.2.3 Решения максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать следующих значений показателей: для БПК5 – 2,0 мг/дм3, для аммония иона – 0,5 мг/дм3.
Как видно из протокола лабораторных испытаний №1796 от ** августа 2012 года, проведенных Аккредитованным испытательным лабораторным центром Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике в Батыревском районе», при исследовании пробы сточных вод, сбрасываемых в р.Карла после очистки на биологических очистных сооружениях Бюджетного учреждения концентрации вредных (загрязняющих) веществ составили: для БПК5 – 3,16 мг/дм3, для аммония иона – 0,8 мг/дм3.
Таким образом, вина БУ «***» Минздравсоцразвития Чувашии в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ установлена судом на основе анализа и оценки доказательств, исследованных при рассмотрении дела, а именно: протоколом №07-015 об административном правонарушении от ** ноября 2012 года (л.д.15-16), предписанием №07-006 об устранении выявленных нарушений условий использования водного объекта от ** июня 2012 года (л.д.1), протоколом лабораторных испытаний №1796 Аккредитованного испытательного лабораторного центра Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике в Батыревском районе» от ** августа 2012 года (л.д.5), актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица №06-030/07-025 от ** ноября 2012 года (л.д.10-11).
Таким образом, анализируя исследованные в суде доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности БУ «***» Минздравсоцразвития Чувашии в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного правонарушения. Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Бюджетное учреждение Чувашской Республики «***» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР г.Чебоксары, ИНН 2128055984, КПП 213001001, получатель УФК по ЧР (Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике), КБК 04811643000016000140, ОКАТО 97401000000,
Предупредить БУ «***» Минздравсоцразвития Чувашии об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в случае несвоевременной уплаты штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Батыревский районный суд Чувашской Республики через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья С.В.Агеев
Копия верна: мировой судья С.В.Агеев