Дело №5-422/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
дата изъята город Алатырь
Мировой судья судебного участка №1 Алатырского района Чувашской Республики Долгова А.П., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершенном
Малышкиным А.И., дата изъята, уроженцем данные изъяты, к административной ответственности не привлекался, проживающим данные изъяты, работающим данные изъяты протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы и выслушав объяснение правонарушителя,
У С Т А Н О В И Л :
дата изъята должностным лицом ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР внесено предписание № изъят Малышкину А.И., данные изъяты, находящейся по данные изъяты, о необходимости в срок до дата изъята разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приложения к нему, разработать план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах поселения на год, организовать работу координационного органа – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организовать подготовку руководящего состава администрации поселения в Государственном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации «Учебно-методический центр гражданской защиты ГКЧС Чувашии и на курсах ГО г.Чебоксары), создать учебно-консультационный пункт, организовать работу УКП по подготовке неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьей 4, 7, 11, 20 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктов 7,8,9, 23, подпункта 4 абзаца «а» пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», подпунктов «г»,«д»,«е» пункта 2, подпунктов «б»,«в»,«г»пункта 3, подпункта «д» пункта 4, пункта 5, подпунктов «а»,«б»,«в» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В срок, указанный в предписании, Малышкин А.И. не выполнил законные требования должностного лица отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике.
Действия Малышкина А.И. мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Правонарушитель Малышкин А.И. виновным себя признал и показал, что предписание должностного лица ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР получено. В ближайшее время примет все меры к выполнению требований, указанных в предписании.
Предписание данные изъяты о необходимости разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приложения к нему, разработать план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах поселения на год, организовать работу координационного органа – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организовать подготовку руководящего состава администрации поселения в Государственном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации «Учебно-методический центр гражданской защиты ГКЧС Чувашии и на курсах ГО г.Чебоксары), создать учебно-консультационный пункт, организовать работу УКП по подготовке неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статей 4, 7, 11, 20 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктов 7,8,9, 23, подпункта 4 абзаца «а» пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», подпунктов «г»,«д»,«е» пункта 2, подпунктов «б»,«в»,«г»пункта 3, подпункта «д» пункта 4, пункта 5, подпунктов «а»,«б»,«в» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» внесено данные изъяты Малышкину А.И. дата изъята, и получено Малышкиным А.И. в тот же день. Установлен срок для устранения нарушений законодательства до дата изъята.
Согласно пункта 8 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно статей 4, 7, 11, 20 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
В силу пунктов 7,8,9, 23, подпункта 4 абзаца «а» пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», координационными органами единой системы являются: на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил единой системы; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: в режиме повседневной деятельности: планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности,
В силу подпунктов «г»,«д»,«е» пункта 2, подпунктов «б»,«в»,«г»пункта 3, подпункта «д» пункта 4, пункта 5, подпунктов «а»,«б»,«в» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются: выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для руководителей органов государственной власти - повышение квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации; уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований
Из предписания и акта проверки № изъят от дата изъята следует, что в срок до дата изъята, данные изъяты Малышкин А.И. не выполнил законные требования должностного лица ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР: не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приложения к нему, не разработан план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах поселения на год, не организована работа координационного органа – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, не организована подготовка руководящего состава администрации поселения в Государственном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации «Учебно-методический центр гражданской защиты ГКЧС Чувашии и на курсах ГО г.Чебоксары), не создан учебно-консультационный пункт, не организована работа УКП по подготовке неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Малышкин А.И. совершил административное правонарушение против порядка управления, в области законодательства о гражданской обороне и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, работает, имеет постоянный источник дохода. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность мировой судья не усматривает. К административной ответственности не привлекался.
Мировой судья считает целесообразным подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.23.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Малышкина А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в сумме 1000 (одна тысяча) рублей, с перечислением административного штрафа на счет ГУ МЧС России по ЧР (УФК РФ по ЧР) ИНН 2128056868 ОКАТО 97203845000 № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР БИК 049706001 код бюджетной классификации 17711609000016000140 КПП 212801001 наименование платежа штраф за нарушение ГО и ЧС.
Постановление может быть обжаловано в Алатырский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Долгова А.П.