Дело №5-430/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
дата изъята город Алатырь
Мировой судья судебного участка №1 Алатырского района Чувашской Республики Долгова А.П., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершенном
Чугуновым Ю.М., дата изъята рождения, уроженцем данные изъяты, к административной ответственности не привлекался, проживающим данные изъяты, работающим данные изъяты,
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы и выслушав объяснение правонарушителя,
У С Т А Н О В И Л :
Должностным лицом отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении правонарушителя Чугунова Ю.М.. Из обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что дата изъята должностным лицом надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике внесено предписание № изъят данные изъяты, расположенного данные изъяты, о необходимости в срок до дата изъята издать приказ об организации и ведении системы ГО, положение о системе ГО на объекте, функциональные обязанности, разработать план ГО и приложения к нему: возможная обстановка на территории объекта на плане с пояснительной запиской; план мероприятий по защите персонала, организация АСНДНР (на плане объекта с нанесением проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и других данных); расчет укрытия персонала в защитных сооружениях; расчет на приведение в готовность защитных сооружений; расчет на проведение мероприятий по эвакуации; план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время; состав сил и средств ГО объекта; расчет обеспечения и порядок выдачи СИЗ; схема управления, связи и оповещения; разработать: положение о комиссии; функциональные обязанности должностных лиц; план работы на год; протоколы заседания комиссии; схему оповещения членов комиссии; план-график наращивания мероприятий по ПУФ в военное время; обеспечить создание и содержание средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля; создать запасы материально-технических, продовольственных и иных средств, создаваемых в целях гражданской обороны, в соответствии с требованиями пунктов 1.2, 1.3 Приказ Рособразования от 10 апреля 2009 года № 386 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по образованию», статьи 1, части 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», статьи 4 Приказа МЧС РФ от 09 августа 2010 года №381 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны», пунктов 7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», пунктов 3.2, 3.3. Указа Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 года №125 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике», пунктов 3,4,6,7,9 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях». В срок, указанный в предписании, Чугунов Ю.М. не выполнил законные требования должностного лица отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике.
Правонарушитель Чугунов Ю.М. виновным себя не признал и показал, что предписание должностного лица отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике не получал. Предписание получено прежним данные изъяты ФИО. данные изъяты работает с дата изъята. Акт приема-передачи документов не оформлялся. Передали только книгу приказов. Где находиться предписание, ему не известно. По какой причине прежний директор школы не исполнила предписание, пояснить не может.
Предписание данные изъяты о необходимости издать приказ об организации и ведении системы ГО, положение о системе ГО на объекте, функциональные обязанности, разработать план ГО и приложения к нему: возможная обстановка на территории объекта на плане с пояснительной запиской; план мероприятий по защите персонала, организация АСНДНР (на плане объекта с нанесением проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и других данных); расчет укрытия персонала в защитных сооружениях; расчет на приведение в готовность защитных сооружений; расчет на проведение мероприятий по эвакуации; план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время; состав сил и средств ГО объекта; расчет обеспечения и порядок выдачи СИЗ; схема управления, связи и оповещения; разработать: положение о комиссии; функциональные обязанности должностных лиц; план работы на год; протоколы заседания комиссии; схему оповещения членов комиссии; план-график наращивания мероприятий по ПУФ в военное время; обеспечить создание и содержание средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля; создать запасы материально-технических, продовольственных и иных средств, создаваемых в целях гражданской обороны, в соответствии с требованиями пунктов 1.2, 1.3 Приказ Рособразования от 10 апреля 2009 года № 386 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по образованию», статьи 1, части 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», статьи 4 Приказа МЧС РФ от 09 августа 2010 года №381 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны», пунктов 7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», пунктов 3.2, 3.3. Указа Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 года №125 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике», пунктов 3,4,6,7,9 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от дата изъята № изъят «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» внесено данные изъяты ФИО. дата изъята, и получено ФИО. в тот же день. Установлен срок для устранения нарушений законодательства до дата изъята.
Согласно статьи 1, части 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», гражданской обороной является система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу пунктов 1.2, 1.3 Приказ Рособразования от 10 апреля 2009 года № 386 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по образованию», подготовка к ведению гражданской обороны в системе образования заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите обучающихся и работников, объектов, материальных и культурных ценностей образовательных учреждений и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите обучающихся и работников, объектов, материальных и культурных ценностей образовательных учреждений и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Федеральное агентство по образованию, подведомственные образовательные учреждения и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Согласно статьи 4 Приказа МЧС РФ от 09 августа 2010 года №381 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны», объекты надзора - федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения, световой и иных видов маскировки).
В силу пунктов 7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, являются: развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны; создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; создание локальных систем оповещения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации; сбор информации и обмен ею.
Согласно пунктов 3.2, 3.3. Указа Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 года №125 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике», ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Чувашской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС и осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения Чувашской Республики, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.
Согласно пунктов 3,4,6,7,9 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования (организации). План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
Из предписания и акта проверки № изъят от дата изъята следует, что в срок до дата изъята, законные требования должностного лица ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР не выполнены: не издан приказ об организации и ведении системы ГО, положение о системе ГО на объекте, функциональные обязанности, не разработан план ГО и приложения к нему: возможная обстановка на территории объекта на плане с пояснительной запиской; план мероприятий по защите персонала, организация АСНДНР (на плане объекта с нанесением проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и других данных); расчет укрытия персонала в защитных сооружениях; расчет на приведение в готовность защитных сооружений; расчет на проведение мероприятий по эвакуации; план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время; состав сил и средств ГО объекта; расчет обеспечения и порядок выдачи СИЗ; схема управления, связи и оповещения; не разработано: положение о комиссии; функциональные обязанности должностных лиц; план работы на год; протоколы заседания комиссии; схема оповещения членов комиссии; план-график наращивания мероприятий по ПУФ в военное время; не обеспечено создание и содержание средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля; не созданы запасы материально-технических, продовольственных и иных средств, создаваемых в целях гражданской обороны
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно приказа Управления образования администрации Алатырского района № изъят от дата изъята Чугунов Ю.М. назначен на должность данные изъяты с дата изъята.
Исследовав собранные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что данные изъяты Чугунов Ю.М. не является субъектом административного правонарушения. Предписание об устранение нарушений требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций выставлено прежнему данные изъяты ФИО. Правонарушитель Чугунов Ю.М. назначен на должность данные изъяты с дата изъята. Каких-либо законных требований непосредственно Чугунову Ю.М. должностным лицом отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике не выставлялось. Прежнему данные изъяты ФИО. представлен срок для устранения выявленных нарушений - в течение срок изъят. Мировой судья считает, что за короткий срок пребывания в должности данные изъяты Чугунов Ю.М не имел возможности устранить выявленные недостатки.
В действиях Чугунова Ю.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Дело об административном правонарушении в отношении правонарушителя Чугунова Ю.М. подлежит прекращению по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.23.1, п.2 ч.1 ст.24.5, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении Чугунова Ю. М. по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Алатырский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Долгова А.П.