Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

5-491/12/5

 

Дело № 5-491-12/7

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 ч.1

Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

04 декабря 2012 года                                                                                                   г.Чебоксары

 

Мировой судья судебного участка № 5 Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М.,

 рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении  старшего государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Ивановой Г.Ф., ХХ года рождения,  проживающей по адресу: г.Чебоксары, ХХ, д.ХХ корп.ХХ кв.ХХ, 

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя прокурора Чувашской Республики старшего советника юстиции  Григорьева А.И. от ХХ в отношении старшего государственного жилищного инспектора Чувашской Республики  Ивановой Г.Ф. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ. При проведении проверки установлено, что Иванова Г.Ф. находясь на рабочем месте: г.Чебоксары, ул. Пирогова,16 и на объектах, обслуживаемых ООО «ХХ», в том числе по адресу: г.Чебоксары, ул. ХХ д.ХХ, в период  с ХХ года по ХХ года, руководствуясь незаконным распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции ЧР Никитина И. Г. от ХХ года № ХХ, изданным самовольно, провела проверку при отсутствии оснований для её проведения и нарушила сроки проведения плановой выездной проверки, что является грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту ФЗ № 294-ФЗ, Закон). Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на наличие в действиях старшего государственного жилищного инспектора ЧР Ивановой Г.Ф.  состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение должностным лицом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного контроля надзора, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в нарушении срока проведения плановой проверки в г. Чебоксары по ул. ХХ, д. ХХ в отношении ООО «ХХ», которая проведена в течение ХХ часов, однако согласно плану проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Госжилинспекции Чувашии на ХХ год максимальный срок проведения проверки составляет 40 часов. Таким образом, Ивановой Г.Ф. общий срок проведения плановой проверки превышен на 10 часов запланированного ежегодным планом проверок срока. Она же после реализации вышеуказанных выездных мероприятий в отношении ООО «ХХ» незаконно проводила плановую проверку в документарном порядке.

В судебном заседании старший прокурор отдела по надзору за соблюдением  федерального законодательства прокуратуры Чувашской Республики Королев А.В. просил привлечь к административной ответственности старшего государственного жилищного инспектора ЧР Иванову Г.Ф.,  поддержав основания привлечения её к административной ответственности изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Иванова Г.Ф.  в отношении, которой ведется производство по делу, будучи извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства на судебное заседание не явилась, обеспечив явку своего представителя Виноградовой Е.Е.

Представитель Ивановой Г.Ф.- Виноградова Е.Е., действующая на основании доверенности пояснила,  что распоряжением Госжилинспекции Чувашии от ХХ г. № ХХ была назначена  плановая выездная проверка в отношении ООО «ХХ». Срок проведения проверки установлен ХХ часов (с ХХ г. по ХХ г., всего ХХ рабочих дней). Указанная плановая проверка была назначена в соответствии с планом проведения плановых мероприятий по государственному контролю Госжилинспекции Чувашии на ХХ г., размещенным в сети Интернет на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии, ежегодным сводным планом проведения плановых проверок на ХХ год, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Дата начала проведения проверки - ХХ года.

В период проведения проверки, указанной в распоряжении Госжилинспекции Чувашии от ХХ г. № ХХ, государственными инспекторами подано ходатайство на имя руководителя Госжилинспекции Чувашии о продлении срока проведения плановой проверки. Данное ходатайство мотивировано большим количеством нарушений со стороны ООО «ХХ» и необходимостью дополнительного сбора сведений и документов для проведения надзорных мероприятий.

Исходя, из указанных в ходатайстве обстоятельств и руководствуясь частью 3 статьи 13 ФЗ № 294-ФЗ руководитель Госжилинспекции Чувашии - главный государственный жилищный инспектор Чувашской Республики Никитин И.Г. принял решение в связи с необходимостью проведения дополнительных надзорных мероприятий о продлении срока плановой выездной проверки, издав распоряжение Госжилинспекции Чувашии от ХХ г. № ХХ и продлив проверку на ХХ часов (с ХХ г. по ХХ г., всего ХХ рабочих дней).

С распоряжением о назначении проверки и продлении сроков проведения выездной плановой проверки ООО «ХХ» было ознакомлено, что подтверждается отметками о получении распоряжений от ХХ г. № ХХ и от ХХ г. №ХХ - ХХ г. и ХХ г. соответственно.

Согласно плану проведения плановых мероприятий по государственному контролю Госжилинспекции Чувашии на ХХ г. была установлена лишь дата начала проведения проверки в отношении ООО «ЖЭУ Байконур-Чебоксары» - ХХ г., и срок проведения проверки в часах - ХХ часов. Количество рабочих дней, в течение которых необходимо было провести данную проверку, в настоящем плане не указано. Соответственно, общий срок проведения плановой проверки, предусмотренный частью 1 статьи 13 ФЗ № 294-ФЗ, инспекторами не нарушен и составил ХХ часов в течение ХХ рабочих дней (с ХХ по ХХ и с ХХ по ХХ).

Исходя, из указанных в ходатайстве обстоятельств и в соответствии со статей 13 ФЗ № 294-ФЗ следует, что срок проведения плановой выездной проверки продлен в пределах срока предусмотренного законом. Распоряжение о продлении срока мотивировано необходимостью проведения дополнительных контрольных мероприятий. Данная практика по продлению сроков проведения плановых надзорных мероприятий подтверждается и решением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа (постановление от 27.12.2010 г. № А12-10560/2010).

Довод Прокуратуры Чувашской Республики о том, что проверка в отношении ООО «ЖЭУ Байконур-Чебоксары» проведена при отсутствии основании для ее проведения, также считаем необоснованным. Основанием для проведения указанной плановой выездной проверки является, во-первых, План проведения плановых мероприятий по государственному контролю Госжилинспекции Чувашии на ХХ г., в котором установлена дата начала проверки; во-вторых, распоряжение Госжилинспекции Чувашии от ХХ г. № ХХ.

Как следует из содержания пункта 3 статьи 9 ФЗ № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В свою очередь, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении Прокуратура Чувашской Республики ссылается на то, что распоряжение руководителя Госжилинспекции Чувашии Никитина И.Г. от ХХ г. № ХХ является незаконным.

На момент возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Ивановой Г.Ф. указанные распоряжения в судебном порядке не оспорены и не признаны недействительными.

Таким образом, считаем, что нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» со стороны старшего государственного жилищного инспектора Чувашской Республики отдела технического контроля за состоянием жилищного фонда Госжилинспекции Чувашии Ивановой Г.Ф. не установлено.

Должностное лицо Госжилинспекции Чувашии действовало в рамках действующего законодательства, продление срока проведения проверки не нарушило законных прав ООО «ХХ», поскольку должностные лица Госжилинспекции Чувашии не вышли за пределы назначенной проверки.

На основании анализа содержания части 1 статьи 19.6.1 следует, что за несоблюдение формы проведения проверки частью 1 статьи 19.6.1 ответственность не установлена. В связи с этим, просит прекратить производство по делу в отношении старшего государственного жилищного инспектора отдела технического контроля за состоянием жилищного фонда Госжилинспекции Чувашии Ивановой Г.Ф. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ.

Выслушав стороны, участвующие в деле, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему. 

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании п. 1, 2 ст. 14 Федерального Закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 3 ст. 18 вышеуказанного Закона должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.

В соответствии со ст.9 Закона № 294-ФЗ плановая проверка юридических лиц осуществляется органами государственного контроля, органами муниципального контроля после согласования плана проведения плановых проверок с органами прокуратуры и опубликования сводного плана на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ

Из материалов дела видно, что ООО «ХХ» включено в план проведения проверок на 2012 год, который размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры, из которого следует, что дата и срок проведения плановой проверки ООО «ХХ» определен ХХ года (ХХ рабочих часов) (л.д.11-12).

В соответствии с ч.6  ст. 15 Федерального Закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.

В соответствии с ч.3  ст. 13 Федерального Закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Как следует из материалов дела  суд не может отнести данную проверку к исключительному случаю, доводы представителя Ивановой Г.Ф.-Виноградовой  Е.Е. о том, что в ходе проверки ООО «ХХ» поздно представило истребованные инспектором документы находит несостоятельными, так как проверяющий в целях соблюдения сроков проведения проверки обязан был принять меры  к истребованию необходимых для проверки документов с момента начала проверки, а истребование документов, либо несвоевременное предоставление документов не входит в перечень исключительных случаев, предусмотренный ст.13 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 года, дающих основание для продления срока проведения проверки.

Кроме того, согласно вышеназванному закону ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 года не предусмотрено проведение документарной проверки после проведения выездной проверки.

Судом установлено и подтверждено материалами административного дела, что государственный жилищный инспектор Чувашской Республики Иванова Г.Ф. в период времени с ХХ года по ХХ года провела плановую проверку в ЖЭУ «ХХ» выразившееся в нарушении сроков проведения плановой выездной проверки, при отсутствии оснований её проведения.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

объяснениями, данными Ивановой Г.Ф.  ХХ года, из которых следует, что в соответствии с планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Госжилинспекции Чувашии (далее ГЖИ ЧР) на ХХ год на основании распоряжений руководителя ГЖИ ЧР от ХХ года № ХХ и от ХХ года № ХХ ею совместно со старшим государственным жилищным инспектором Ядыковой Л.В. в отношении ООО «ХХ» в период времени с ХХ года по ХХ года включительно проведена плановая и документарная проверка, по результатам которой составлен акт № ХХ, ХХ от ХХ года.  Общий срок проверки составил ХХ часов. В ходе данной проверки выявлены нарушения, в целях их устранения выдано два предписания. Из-за несвоевременного представления администрацией ООО ЖЭУ «ХХ» необходимых документов, срок плановой проверки был продлен на ХХ часов распоряжением руководителя ГЖИ ЧР Никитина И.Г. от ХХ года.(л.д.9)

Аналогичными пояснениями старшего государственного жилищного инспектора Ядыковой Л.В.(л.д.10)

распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашии –главного государственного жилищного инспектора ЧР Никитина И.Г. № ХХ от ХХ года, из которого усматривается, что в отношении ООО «ХХ» продлен срок плановой проверки, назначенной распоряжением № ХХ от ХХ года до ХХ года с целью проверки соблюдения условий договора на управление и обслуживание жилых домов, управляемых ООО «ХХ». Проверку необходимо провести в срок с ХХ года по ХХ года включительно. Старший государственный жилищный инспектор ЧР Иванова Г.Ф., Ядыкова Л.В. назначены лицами, уполномоченными на проведение проверки (л.д. №14);

Суд оценивает доказательства (на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд бесспорно установил, что Иванова Г.Ф., являющаяся старшим государственным инспектором ЧР, в ходе проверки в ООО «ХХ» нарушила срок ее проведения, указанный в распоряжении руководителя Госжилинспекции Чувашии Никитина И.Г. №ХХ от ХХ года, где период проведения проверки был указан с ХХ года по ХХ года включительно, тогда как проверка была проведена в период с ХХ года по ХХ года, о чём свидетельствует акт проверки (л.д. 18).

Кроме того, Иванова Г.Ф. провела проверку соблюдения условий договора на управление и обслуживание жилых домов, управляемых ООО «ХХ» о чем имеется запись в акте №ХХ от ХХ года и отражены факты нарушения действующего законодательства ООО «ХХ», являющиеся предметом данной проверки. По результатам которой, инспектором также составлено в отношении общества предписание № ХХ от ХХ года.

Доводы представителя  Ивановой Г.Ф.-Виноградовой Е.Е. об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, поскольку плановая проверка была проведена ей на основании распоряжений от ХХ года №ХХ и от ХХ года № ХХ, выданного руководителя Госжилинспекции Чувашии, и в установленный срок, являются несостоятельными, не основанными на материалах дела и полностью ими опровергаются.

При изложенных обстоятельствах суд считает доказанным факт совершения Ивановой Г.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6.1 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

Согласно ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе.

Обстоятельств  смягчающих и отягчающих  административную ответственность, по делу не имеется.

  Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 Признать Иванову Г.Ф. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде предупреждения.

 Постановление может быть обжаловано через мирового судью в Московский районный суд г. Чебоксары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                    А.М.Петренко

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика