Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 5-22-13 от 15.01.2013 г. (опубликовано 15.01.2013 г.)

Дело № 5-22-2013/6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 января 2013 года                                                                                       г.Чебоксары

 

Мировой судья судебного участка № 6 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Егорова Т.А., рассмотрев  дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении:

ХХХ, ХХХХгода рождения, уроженца г. Шумерля Чувашской Республики, гражданина РФ, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ХХХХХ, работающего директором КУ «ХХХХ» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства Чувашской Республики /г.Чебоксары, ХХХХХ/, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

 

установил:

10.12.2012 года государственным инспектором дорожного надзора группы контроля за организацией дорожного движения отдела надзора ГИБДД МВД по Чувашской Республике ХХХХХ. составлен протокол об административном правонарушении № 214535 по следующему факту:

ХХХ., являясь должностным лицом – директором КУ «ХХХХ» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства Чувашской Республики, не выполнил в установленный срок законное предписание № 253 от 19.09.2012 года, а именно: в срок до 20.11.2012 года не обустроил стационарное электрическое освещение на автодороге «Чебоксары-Сурское» 05 км+300 м – 09км.

ХХХХ., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.

 Государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД ХХХХХ., действующий на основании доверенности №1/8 от 09.01.2013 года, в судебном заседании пояснил, что участок автодороги «Чебоксары-Сурское» 05 км+300 м – 09км, находящийся в оперативном управлении КУ «хХХХ», не обустроен стационарным электрическим освещением, что приводит к множеству ДТП на дороге. 19.09.2012 года в отношении директора КУ «ХХХ» ХХХХ. было вынесено предписание об устранении указанного нарушения до 20.11.2012 года, которое на момент контрольной проверки 10.12.2012 года не выполнено. Отсутствие освещения на данном участке дороги влечет совершение большого количества ДТП, что подтверждается  обзором дорожно-транспортных происшествий на данном участке дороги за 2012 год.

Выслушав участвующих лиц, изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, мировой судья приходит к выводу о виновности ХХХХ. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При этом мировой судья исходит из следующего:

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состав административного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении подлежит выяснению как невыполнение предписания лицом, так и законность самого предписания.

Как установлено мировым судьей, 19 сентября 2012 г.  главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Чувашской Республике ХХХХ. было выдано предписание № 253  об устранении КУ «ХХХХХ» выявленных нарушений в части соблюдения требований безопасности дорожного движения, со сроком исполнения 20.11.2012г.,  которое в тот же день было получено главным инженером данной организации ХХХХХ.

Требования об устранении нарушений законодательства, указанные в предписании № 253 от 19.09.2012 года, основаны на требованиях государственных стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения, в частности – ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 52766-2007,  и соответствуют им, предписание вынесено должностными лицами, имеющими право осуществлять надзор за соблюдением законодательства в области охраны безопасности дорожного движения. Исходя из указанного, предписание является законным, в связи с чем неисполнение указанных в нем требований влечет административную ответственность.

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, которые должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Стандарт распространяется на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, объединенных по их транспортно-эксплуатационным характеристикам в три группы. Пункт 4.6 ГОСТа Р 50597-93 регламентирует требования к содержанию действующих систем наружного освещения, а именно: порядок включения наружных осветительных установок, переключения освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно, доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режима, возможность частичного отключения наружного освещения в ночное время и порядок устранения отказов в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор и т.д.

В соответствии с разделом 1 "Область применения" ГОСТ Р 52766-2007. "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. N 270-ст, указанный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

В частности, средства улучшения условий видимости предусмотрены разделом 4.6 ГОСТ Р 52766-2007. В том числе, пунктом 4.6.1.4 указанного ГОСТ предусмотрено, что горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8. Указанной таблицей предусмотрено, что средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части должна составлять: - для улиц непрерывного движения не менее 15 лк.; для улиц регулируемого движения не менее 10 лк.; для улиц районного значения не менее 8 лк.; для улиц и дорог местного значения не менее 8 лк.

Указанный в протоколе участок автомобильной дороги находится в оперативном управлении КУ «ХХХХ». Из изложенного следует, что обязанность оборудования освещения на автодороге «Чебоксары-Сурское» 05 км+300 м – 09 км,   предусмотренная вышеуказанными стандартами, лежит на КУ «ХХХХ».

Согласно акту проверки от 10.12.2012 года требования предписания № 253 от 19.09.2012 года не исполнены, что также не оспаривается самим ХХХХХ. (согласно записи в протоколе об административном правонарушении и ответа КУ «Чувашупрдор» от 15.11.2012 г. №1771).

В ответе КУ «ХХХХ» от 15.11.2012 г. №1771 на представление №253 от 19.09.2012 г. директором указанного учреждения сообщено, что в настоящее время ведется разработка проекта «Реконструкция автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское» км5+200 – км8+960 с транспортной развязкой в разных уровнях на пересечении с автодорогой М-7 «Волга» в г. Чебоксары ЧР», где предусмотрено устройство линии электроосвещения на данном участке. С учетом необходимости проведения конкурсных торгов, разработки  проектно-сметной документации и определения стоимости работ, выполнение работ по строительству линии электроосвещения считают возможным  в 2014-2015 гг. исходя из возможностей бюджета Чувашской Республики по статье «Строительство и реконструкция» (л.д.8).

В протоколе  об административном правонарушении № 214535 ХХХХ., не оспаривая факт невыполнения предписания,  также ссылается на  отсутствие финансирования (л.д. 4).

 С учетом того, что несоблюдение требований государственных стандартов в части организации уличного освещения  приводит к совершению дорожно-транспортных происшествий, причинению имущественного ущерба либо наступлению иных тяжких последствий, подвергает опасности жизнь и здоровье людей, мировой судья полагает, что вопросы обеспечения, в том числе, безопасности населения, не могут быть поставлены в зависимость от наличия достаточного, по мнению обязанного лица, финансирования.

Доказательств того, что должностным лицом ХХХХ. были предприняты все возможные меры для выполнения требований предписания, либо указанные меры невозможны или, будучи уже предпринятыми, не принесли ожидаемого результата, суду не представлено.

При назначении наказания ХХХХ. мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отношение к содеянному, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

 Смягчающих ответственность обстоятельств по делу не усматривается Отягчающим ответственность обстоятельством является неоднократное привлечение ранее к однородным административным правонарушениям.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

 

постановил:

ХХХХХ признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей в доход государства.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа - Управление ГИБДД МВД ЧР; номер счета получателя платежа: 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР; ИНН 2128020540; БИК 049706001; КПП 213001001; ОКАТО 97401000000; код бюджетной классификации (КБК) 18811630000010000140; наименование платежа – административный штраф.

Документ об уплате штрафа предоставить в судебный участок по месту вынесения постановления.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест до 15 суток.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, опротестовано прокурором в тот же срок, через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в вышестоящий суд.

 

 

 

 

 Мировой судья                                                                                        Т.А. Егорова

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика