Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 5-8-13 от 11.01.2013 г. (опубликовано 11.01.2013 г.)

Дело № 5-8-2013/6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 января 2013 года                                                                                       г.Чебоксары

 

Мировой судья судебного участка № 6 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Егорова Т.А., рассмотрев  дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ в отношении:

Открытого акционерного общества «ХХХХ» (ОАО «ХХХХХ»), юридический адрес: 428027, г.Чебоксары, ХХХ, ИНН ХХХХХХ, ОГРН ХХХХ, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, по которым не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ, не имеется,

 

установил:

07.12.2012 года государственным инспектором Ленинского района г.Чебоксары по пожарному надзору возбуждено дело об

05.12.2012 г. в 15 часов 00 минут государственным инспектором Ленинского района г.Чебоксары по пожарному надзору выявлено административное правонарушение по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ, совершенное  ОАО «ХХХХ», выразившееся в следующем:

В помещениях ОАО «ХХХ», расположенных по адресу: г. Чебоксары, ХХХХ,  не выполнило в установленный срок требования пп. 3,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 (всего 12 пунктов из 17) законного предписания ГПН № 150/1/57 от 27.04.2012 года.

По данному факту 07.12.2012 года государственным инспектором Ленинского района г.Чебоксары по пожарному надзору составлен протокол №366.

 

В судебном заседании представитель ОАО «ХХХХ» вину признал частично, указал следующее:

Многие нарушения в течение последних нескольких лет были устранены силами ХХХХ, однако указанные в протоколе пункты предписания не было возможности исполнить по ряду причин. Так, установка автоматической пожарной сигнализации не была осуществлена из-за отсутствия денежных средств у ТСЖ. Невыполнение пунктов 2 и 4 связано с тем, что в свое время насосная д.1 по пр. 9-й Пятилетки была передана в частную собственность  вместе с магазином «Ромашка». Ширина дверных проемов запасных эвакуационных выходов пристроенного здания  насосной не отвечает требованиям пожарной безопасности, однако ХХХХ не имеет реальной возможности устранить указанные нарушения, поскольку  такая ширина проемов была заложена при строительстве насосной, попытка расширения проемов за счет удаления части несущих стен может привести к разрушению здания. Несмотря на это, в настоящее время изыскиваются безопасные варианты расширения дверных проемов запасных эвакуационных выходов. Также по объективным причинам не налажена система вентиляции. Пояснил, что окна шахт дымоудаления были частично заложены кирпичом во избежание попадания в шахты окурков и мусора, что само по себе представляет пожароопасность.

Выслушав руководителя ХХХХ., изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности ХХХХ в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

При этом мировой судья исходит из следующего:

Административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.  Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении подлежит выяснению как невыполнение предписания лицом, так и законность самого предписания.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 18.06.2003 N 313, Нормах пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315 и Нормах пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323, Нормах пожарной безопасности "НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования", утвержденные Приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 04.06.2001 N 31.

Наряду с данными правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

При рассмотрении дела мировым судьей подробно исследованы материалы дела, в том числе  предписание № 64/1/64 от 31.03.2011 года на имя ХХХХ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, срок устранения которых установлен до 01.04.2012 года;  акт № 134 от 11.04.2012 года проверки соблюдения требований пожарной безопасности, согласно которому часть требований предписания № 64/1/64 от 31.03.2011 года, а именно пункты 1, 2, 4, 5 не исполнены.

Анализ указанных материалов дела свидетельствует о том, что  предписание ГПН № 64/1/64 от 31.03.2011 года основано на нормах действующего законодательства, то есть законно и обоснованно, следовательно невыполнение требований пп.1,2,4,5 предписания  в установленный срок влечет административную ответственность.

Отсутствие автоматической пожарной сигнализации (п. 1) и неисправность системы вентиляции (п. 5) не оспаривается представителем ХХХХ. Однако  в п. 5 предписания помимо неисправности системы вентиляции указано также на частичную закладку кирпичом окон шахт дымоудаления на этажах- как на свидетельство нарушения противодымной защиты.   При этом доказательств несоответствия размеров окон системы дымоудаления после частичной закладки их кирпичом расчетным требованиям в материалах дела не представлено, в связи с чем оснований усматривать вину ХХХ  в невыполнении требования в указанной части не имеется.

Доводы представителя ХХХ относительно п.п. 2, 4 предписания в той части,  что высота и ширина проемов запасных эвакуационных выходов была заложена при строительстве  здания насосной, которое  было построено и сдано в эксплуатацию при предыдущем председателе ХХХ, какой-либо его перепланировки, изменения функционального назначения впоследствии не осуществлялось, не могут быть приняты во внимание.

В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения, в том числе, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами. В силу п. 10 указанных Правил лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, обязаны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно п. 3 названных Правил, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Так, согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Ввиду того, что в помещениях дома №1 по ХХХ г. Чебоксары установлено наличие нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которые вследствие возможного возникновения пожара могут привести к угрозе жизни и здоровью людей, на них распространяется действие требований пожарной безопасности, установленных названными правовыми актами.

Во взаимосвязи вышеизложенных положений нормативно-правовых актов следует вывод о том, что ХХХХ должно привести вверенное ему здание в соответствие с требованиями указанных актов.

При этом указанная в предписании ссылка на требования п. 38 ППБ-01-03, регулирующего применение нормативных документов  при перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования, в данном случае применению не подлежит, однако данное обстоятельство не освобождает ТСЖ «Прибой» от обязанности выполнить п.п.2,4 предписания.

На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу, что бездействием ХХХХ совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ.

При назначении наказания ХХХХ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, не имеется.  Доказательств тяжелого финансового положения ХХХ мировому судье не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья 

 

постановил:

ХХХХ  признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 (Семьдесят тысяч) рублей в доход государства.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Чувашской Республике (ГУ МЧС России по ЧР); расчетный счет 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России (г.Чебоксары); ИНН 2128056868; БИК 049706001; КПП 213001001; ОКАТО 97401000000; код бюджетной классификации (КБК) 17711627000010000140; наименование платежа – административный штраф.

Документ об уплате штрафа предоставить в судебный участок по месту вынесения постановления.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Чебоксары ЧР  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, опротестовано прокурором в тот же срок через мирового судью, вынесшего постановление.

 

 

 

 Мировой судья                                                                                        Т.А. Егорова

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика