Дело № 5-453/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Дата изъята г. Алатырь
И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Алатырского района Чувашской Республики Загубина Н.Н., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Дючковой Л.В., дата изъята, уроженки данные изъяты, проживающей по адресу: данные изъяты, неработающей,
проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные к нему материалы и заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
установил:
Дата изъята в ходе проведения внеплановой документальной проверки соблюдения земельного законодательства, установлено невыполнение Дючковой Л.В., проживающей по адресу: данные изъяты, в установленный срок законного предписания об устранении нарушений земельного законодательства от дата изъята органа, осуществляющего государственный надзор.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Дючкова Л.В. вину признала. Суду показала, что не оформила своевременно документы на земельный участок в виду того, что отсутствовала по месту проживания с дата изъята по дата изъята.
Согласно ч. З ст. 3 Земельного кодекса РФ, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст. 25 Земельного Кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III (Собственность на землю) и IV (Постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными участками, ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут), аренда земельных участком, безвозмездное бессрочное пользование земельными участками) настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах (ч. 2).
Статья 26 Земельного кодекса Российской Федерации основана на положении об обязательной государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними, как с недвижимым имуществом (пункт 1).
Статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрена государственная регистрации права на недвижимое имущество, к которым, в том числе относятся земельные участки согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Положением о земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15. 11. 2006 года № 689, федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности (п. 3).
Письменными материалами дела установлено, что дата изъята в ходе проведения плановой проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером изъят по адресу: данные изъяты, выявлено нарушение земельного законодательства РФ, выразившееся в использовании Дючковой Л.В. указанного земельного участка площадью изъята, без оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих (удостоверяющих) право на земельный участок.
Дата изъята по вышеуказанному факту государственным инспектором г. Алатырь и Алатырского района по использованию и охране земель в адрес Дючковой Л.В. было вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства. Указанным предписанием на Дючкову Л.В. возложена обязанность устранить допущенное) нарушение - оформить в установленном порядке документы, устанавливающие (удостоверяющие) право на земельный участок площадью данные изъяты с кадастровым номером изъят по адресу: данные изъяты, в срок до дата изъята.
Из акта проверки соблюдения земельного законодательства от дата изъята следует, что предписание об устранении нарушений земельного законодательства Дючковой Л.В. не исполнено.
Действия Дючковой Л.В. мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Дючкова Л.В. совершила административное правонарушение против порядка управления, к административной ответственности ранее не привлекалась.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ мировой судья не усматривает.
Мировой судья определил назначить Дючковой Л.В. наказание в виде административного штрафа.
На основании ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Дючкову Л.В признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Чувашской Республики (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики), ИНН 2129056028, КПП 213001001, номер счета получателя платежа - 4010181090000001001, наименование банка: ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001, наименование платежа: административный штраф, код бюджетной классификации: 32111625060016000140, ОКАТО 97203000000.
Постановление может быть обжаловано в Алатырский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим
Кодексом (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).
И.о. мирового судьи Н.Н. Загубина