Дело №5-09/13 ст.19.7
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 января 2013 г. г. Шумерля
Мировой судья судебного участка №2 г.Шумерля Чувашской Республики Таранова И.В.
с участием зам. прокурора Шумерлинской межрайонной прокуратуры Кандасова А.А.,
рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом
П.,*** года рождения, уроженца и жителя *** ЧР, ул.***, д.***, гражданина РФ, работающего *** Гостехнадзора Чувашии, имеющего высшее образование, ранее к административной ответственности не привлекался
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные другие материалы и выслушав П.,
у с т а н о в и л :
Как усматривается из материалов дела, П. привлекается к административной ответственности по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ – непредставление сведений (информации) в государственный орган, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
П. в судебном заседании вину признает. В суде объяснил, что 27 августа 2012 года представил план проведения плановых проверок. Поскольку у него не было дополнений к плану проверок, к 01 ноября 2012 года план в окончательном варианте не представил, а принес в прокуратуру лишь 07 ноября 2012 года.
Изучив материалы дела, считаю, что в действиях П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, что в результате проверки соблюдения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности *** Гостехнадзора ЧР П. несвоевременно представил в Шумерлинскую межрайонную прокуратуру План проведения плановых проверок на 2013 год, представление которого предусмотрено к 01 ноября 2012 года. Фактически представил 07 ноября 2012 года.
Указанные обстоятельства и вина П. подтверждаются постановлением и.о. прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.11.12г., объяснениями, планом проведения плановых проверок на 2013 год.
По смыслу ст. 19.7 КоАП РФ ответственность по данной статье наступает только за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Гостехнадзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя (п. п. 2, 3 ст. 9 Закона N 294-ФЗ) на основании утвержденного руководителем территориального органа Гостехнадзора ежегодного плана проведения проверок.
В плане перечисляются субъекты, подлежащие проверке, а также цель, основание, дата и сроки проведения плановой проверки. Ежегодный план утверждается руководителем органа Гостехнадзора. А еще раньше этот план должен быть одобрен прокуратурой, для чего каждый год до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана направляется в прокуратуру (п. 6 ст. 9 Закона N 294-ФЗ). П. проект плана представил в прокуратуру 27.08.2012г. (л.д.12-14). Рассмотрев план на предмет законности, прокуратура в срок до 1 октября выносит предложения о проведении совместных плановых проверок с иными органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля (п. 6.1 ст. 9 Закона N 294-ФЗ). Далее, в срок до 1 ноября Гостехнадзор направляет в прокуратуру окончательный вариант плана проверок (п. 6.2 ст. 9 Закона N 294-ФЗ). Генеральная прокуратура формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок субъектов предпринимательства и размещает его на сайте www.genproc.gov.ru до 31 декабря текущего года (п. 7 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).
Как следует из материалов дела, П. представил план в окончательном варианте 07.11.12г., то есть с нарушением срока. Итак, в суде установлено, что требования прокурора являются законными.
Санкция статьи 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа в отношении должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Таким образом, в действиях П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеется (ст.4.2, 4.3 КоАП РФ). Считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи в размере 300 рублей, учитывая, что вину признает, впервые привлекается к административной ответственности.
На основании ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
П. (должностное лицо) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб. (триста руб.) в доход государства.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Наименование получателя-администратора поступлений штрафа – УФК по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республики), р/счет 40101810900000010005 ГРКЦ НБ Чувашской Республики, ИНН 2128014498, КПП 212801001, ОКАТО 97413000000, БИК 049706001, Код БК 415 1 16 900 40 04 6000 140. Назначение платежа – административный штраф.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья – И.В. Таранова
постановление вступило в законную силу