№ 2-09-13/6
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2013 года город Чебоксары
Мировой судья судебного участка № 6 Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики Кошкина В.А.,
с участием представителя истца Семенова А.В.,
представителя ответчика ФИО.,
третьего лица - ООО «НАЗВАНИЕ» ФИО.,
при секретаре судебного заседания Семеновой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гусевой Т. Г. к ИП Иванову С.В. в защиту прав потребителей,
у с т а н о в и л:
Гусева Т.Г. обратилась в суд с иском к ИП Иванову С.В. о взыскании уплаченной по договору купли-продажи телефона денежной суммы, неустойки, возмещении морального вреда, судебных расходов и штрафа. Исковые требования мотивированы тем, что ДАТА года она в магазине у ответчика в салоне связи «ХХХ» в ТЦ «ХХХ», расположенном по адресу: АДРЕС приобрела телефон марки МАРКА стоимостью ЦЕНА за счет средств кредита, предоставленного «БАНК». В ходе эксплуатации в телефоне выявились дефекты – корпус аппарата нагревался при работе и отказывал сенсор при нажатии, ввиду чего телефон истцом ДАТА был сдан в сервисный центр ООО «НАЗВАНИЕ». Поскольку срок устранения недостатка в товаре превысил 45 дней, истец ДАТА обратился к продавцу с требованием о возврате уплаченных денежных средств за телефон, в чем ей было отказано. По указанным основаниям, просит взыскать с ответчика стоимость телефона с учетом уплаченных в счет погашения кредита средств в размере СУММА, компенсацию морального вреда в размере СУММА, неустойку за неисполнение требований за период с ДАТА по ДАТА в размере СУММА, судебные расходы в сумме СУММА и штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований в размере Х% от цены иска.
На судебном заседании представитель истца Семенов А.В. поддержал исковые требования по указанным в заявлении основаниям, дополнительно пояснив, что в сервисный центр истец сдал телефон после обращения к ответчику, однако каких - либо письменных заявлений он продавцу не писал. Считает, что ответчик нарушил права истца как потребителя, поскольку телефон находился на ремонте в сервисном центре свыше 45 дней, т.е. больше срока, установленного законом «О защите прав потребителей» для устранения недостатков. После получения извещения о том, что можно забрать телефон из сервисного центра, истец отказался от получения телефона и обратился к ответчику с претензией о возврате уплаченных за него сумм, с учетом внесенных платежей по кредиту, в размере СУММА, на что получил отказ. Ввиду нарушения ответчиком прав потребителя, представитель истца Семенов А.В. просит удовлетворить исковые требования, взыскать с ответчика заявленные суммы, телефон вернуть ответчику.
Представитель ответчика по доверенности ФИО исковые требования не признала, считая их необоснованными. По обстоятельствам дела дала следующие пояснения. Заявленная к взысканию стоимость товара состоит из стоимости самого телефона и суммы процентов, уплаченных истцом за кредитные средства банку, которые являются убытками самого истца и не подлежат взысканию с ответчика в любом случае. Свое право на устранение обнаруженных в товаре недостатков истец реализовал самостоятельно, обратившись, минуя ответчика, в сервисную службу, с которой заключил договор на гарантийный ремонт, согласившись с установленной датой получения отремонтированного изделия ДАТА г. ООО «НАЗВАНИЕ» не является ни продавцом, ни изготовителем, а также ни уполномоченным лицом продавца, ввиду чего по отношению к нему не может быть применена норма закона о необходимости соблюдения 45-дневного срока на устранение недостатков. Обращение истца к ответчику с требованием о возврате денег было предъявлено ДАТА после проведения гарантийного ремонта при исправном телефоне, следовательно, оснований для удовлетворения предъявленных требований не имеется. Просит в иске отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица – ООО «НАЗВАНИЕ» ФИО на судебном заседании заявила, что находит исковые требования необоснованными, поскольку сын истца Гусев Д. ДАТА обратился к ним с указанием на неполадки в телефоне, с его согласия был произведен гарантийный ремонт, дефекты в товаре были устранены, в согласованный сторонами срок, т.е. ДАТА, телефон был отремонтирован, истцу было предложено его забрать, отчего он отказался, забрав только товарный чек. Каких-либо претензий по поводу проведенного ремонта и его сроков со стороны истца в адрес сервисной службы не поступало. ООО «НАЗВАНИЕ» уполномоченной организацией изготовителя либо продавца телефона не является, общество осуществляет деятельность по ремонту техники, какого-либо договора между обществом и ответчиком не имеется.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, истец ДАТА приобрела у ответчика телефон МАРКА стоимостью ЦЕНА. Телефон приобретен Гусевой Т.Г. за счет средств кредита, предоставленного «БАНК», в размере СУММА, в том числе на оплату товара - СУММА. со сроком использования кредита на 184 дня с процентной ставкой по кредиту в Х% годовых.
Как видно из кассового чека от ДАТА, Гусевой Т.Г. ИП Иванову С.В. уплачено СУММА
Из представленных в суд документов (кредитного договора, графика платежей, выписки из лицевого счета, справки банка) следует, что общая сумма платежей по кредиту составила СУММА, обязательства по договору истцом выполнены в полном объеме (л.д.6-16, 23-27).
Исходя из уплаченных банку по кредитному договору сумм процентов и иных платежей, с учетом внесенной ответчику при покупке товара суммы в размере СУММА, истцом заявлено о взыскании с ответчика стоимости телефона в размере СУММА (СУММА + СУММА).
Основанием для предъявления иска истец указывает нарушение сервисной службой сроков устранения обнаруженных в телефоне недостатков, что находит нарушением его прав как потребителя.
Представителем ответчика в обоснование своих возражений указывается, что к моменту обращения к ответчику с требованием о расторжении договора купли-продажи товара и возврата денежных телефон с согласия истца был отремонтирован в сервисной службе, недостаток в нем устранен, что делает невозможным проведение проверки качества товара и определение причины возникновения недостатка.
В силу закона, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. На основе представленных сторонами доказательств, суд в установленном порядке исследует наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, и иные обстоятельства, значимые для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Указанные требования, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
По смыслу положений ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе выбрать один из предусмотренных законом способов защиты своих нарушенных прав.
Истцом в подтверждение обоснованности своих требований указывается, что в сервисную службу – в ООО «НАЗВАНИЕ» он обратился по рекомендации ответчика, однако каких-либо документов, что истец обращался к продавцу с заявлением относительно недостатка в купленном у него товаре, суду не представлено.
Воспользовавшись предусмотренным законом правом, истец обратился в сервисную службу за проведением сервисного ремонта. Из сохранной расписки №НОМЕР от ДАТА, выданной ООО «НАЗВАНИЕ» истцу, следует, что ДАТА на сервисный ремонт принят телефон МАРКА с заявленной неисправностью «нагревается при работе, отказывает сенсор при нажатии» ( л.д.17).
Как следует из данного документа, между истцом и ООО «НАЗВАНИЕ» было достигнуто письменное соглашение о выполнении работ по сервисному обслуживанию телефона до 60 рабочих дней (п.7), дата получения изделия – ДАТА, и согласно п.14 расписки, клиент обязан в указанную дату, без ожидания каких-либо уведомлений, согласно графику работ сервисного центра, получить изделие независимо от результатов проведения сервисных мероприятий.
Таким образом, суд приходит к выводу, что стороны достигли соглашения по поводу порядка и сроков выполнения работ, каких-либо заявлений и претензий относительно указанного со стороны истца к ООО «НАЗВАНИЕ» не предъявлялось, что свидетельствует о добровольности и наличия выраженного согласия потребителя с условиями, изложенными в указанном документе.
Как следует из объяснений представителя ООО «НАЗВАНИЕ» и не оспаривается представителем истца, Гусевой Т.Г. после ДАТА было предложено забрать из сервисного центра отремонтированный телефон, однако, отказавшись от получения товара, истцом ДАТА. ответчику направлена претензия о возврате уплаченной за товар денежной суммы в размере СУММА. ввиду нарушения 45-дневного срока устранения недостатков товара (л.д.22).
Согласно преамбуле ФЗ «О защите прав потребителей», уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.
В данном случае каких-либо доказательств, подтверждающих возникновение у ООО «НАЗВАНИЕ» как уполномоченной организации продавца, ответственности перед истцом за нарушение сроков устранения недостатка в товаре, суду не представлено, к тому же каких-либо требований истцом к сервисной службе как уполномоченной организации, не выполнившей свои обязательства в установленные сроки не предъявлено.
Как приходит к выводу суд, поскольку истцом первоначально был избран способ устранения недостатка товара путем производства гарантийного ремонта, который был произведен, и в оговоренный сторонами срок телефон был отремонтирован, то изменение потребителем выбранного им способа устранения недостатка товара путем предъявления требования уже непосредственно к продавцу невозможно. На момент отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи некачественный товар был отремонтирован, и у истца отсутствовало право на предъявление претензии к ответчику о возврате денежных средств, уплаченных за товар.
При таких обстоятельствах, исковые требования, предъявленные к ответчику, суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства не установлены обстоятельства, указывающие на наличие вины ответчика в нарушении прав истца как потребителя.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Гусевой Т.Г. о взыскании с ответчика уплаченных за товар денег, как и остальные производные от основного требования, не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
В иске Гусевой Т.Г. к ИП Иванову С.В.отказать в полном объеме.
Телефон марки МАРКИ вернуть истцу.
Решение может быть обжаловано в Московский районный суд г.Чебоксары в течение месяца дней со дня принятия мировым судьей решения в окончательной форме.
Мировой судья В.А.Кошкина
Мотивированное решение
изготовлено 28 января 2013 года