Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-52/2013

Дело № 5-52/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 февраля 2013 года                                                                                                              с. Моргауши

 

И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Моргаушского района Чувашской Республики Паймин А.А., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица

 

Сельскохозяйственного производственного кооператива «…», расположенного по адресу: …, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

 

проверив протокол об административном правонарушении, исследовав приобщенные материалы,

 

установил:

 

 Сельскохозяйственный производственный кооператив «…», расположенный по адресу: …, не выполнил в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание № … от ДД.ММ.ГГГГ, выданное должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике - государственным инспектором Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике ФИО, об устранении выявленных нарушений норм законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а именно, СПК «…» не разработал проект предельно допустимых выбросов  вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и не представил в Управление на установление нормативы допустимых выбросов  вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух связанных с выбросом вредных (загрязняющих) веществ.

Законный представитель СПК «….» ФИО1 в ходе судебного заседания вину в совершении вменяемого  правонарушения признал и пояснил суду, что действительно СПК «…» ведет свою хозяйственную деятельность связанную с сельским хозяйством, в процессе деятельности предприятия со стационарных источников в воздух выбрасываются загрязняющие вещества (с ферм, при отапливании помещений СПК газом и т.д.), однако предприятия не бездействует в этом вопросе, проект предельно-допустимых норм выбросов разрабатывается и его утверждение ожидается в ДД.ММ.ГГГГ. В тоже время СПК «…» с заявлением к должностному лицу, выдавшему предписание  о продлении срока исполнения предписания не обращалось. 

Выслушав представителя СПК «…» ФИО1, изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Статья  19.5 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 24.03.2011 года), Приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283 (ред. от 01.07.2011) "О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Управления Росприроднадзора по субъектам осуществляют контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов); устанавливает нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с частью 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух (часть 1 ст. 30 Закона).

Согласно п.1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2003 года N 7-ФЗ "Об охране Окружающей среды" - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

 В судебном заседании установлено, что по результатам проведения ДД.ММ.ГГГГ проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике СХПК «…», расположенного по адресу: … (как установлено судом указание на … является неверным, поскольку в учредительных документах написано ул. …), дом № …, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике - государственным инспектором Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике ФИО ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание № … об устранении выявленных нарушений норм законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, согласно которого, СПК «…» было предложено разработать в срок до ДД.ММ.ГГГГ составить проект предельно допустимых выбросов  вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представить его в Управление на установление нормативы допустимых выбросов  вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух связанных с выбросом вредных (загрязняющих) веществ. Предписание было получено председателем «…» ФИО1 в тот же день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с действующим законодательством оспорено не было.

Из представленного акта проверки № … от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике, на основании приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ № …, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ  следует, что в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ СПК «…» законное предписание государственного инспектора об устранении выявленных нарушений законодательства РФ выполнено не было, юридическое лицо - СПК «…» не разработал проект предельно допустимых выбросов  вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и не представил в Управление на установление нормативы допустимых выбросов  вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух связанных с выбросом вредных (загрязняющих) веществ.

На основании вышеизложенного мировой судья приходит к выводу о доказанности вины СПК «…» в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и квалифицирует его действия по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Обстоятельством смягчающим ответственность юридическому лицу является признание вины в совершении административного правонарушения 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

 

постановил:

 

Признать юридическое лицо - сельскохозяйственный производственный кооператив «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, который перечислить по следующим реквизитами:

УФК по ЧР  (Управление Росприроднадзора  по Чувашской Республике)

ИНН 2128055984  КПП 213001001

расчетный счет 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России

КБК 04811625050010000140         ОКАТО 97401000000

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Моргаушский районный суд Чувашской Республики через судебный участок № 1 Моргаушского района ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья: подпись                                                                                                                    А.А. Паймин

 

Постановление вступило в законную силу.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика