Дело № 5-108/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 февраля 2013 года п.Ибреси
Мировой судья судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики Савельева В.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
должностного лица – ХХХХХХХХХ Филиала ГУП Чувашской Республики «ХХХХХХХХ» Минзравсоцравзвития Чувашии «ХХХХХХ № ХХ» Григорьевой Т. Г., ХХ ХХХХХХХХ ХХХХ года рождения, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения ОНД Ибресинского района ГУ МЧС России по Чувашской Республики с ХХ.ХХ час. по ХХ.ХХ час. ДД.ММ.ГГГГ года, а также с ХХ.ХХ час. по ХХ.ХХ час. ДД.ММ.ГГГГ года плановой проверки соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в зданиях, сооружениях и территории Филиала ГУП Чувашской Республики «ХХХХХХХХ» Минзравсоцразвития Чувашии «ХХХХХХ № ХХ», установлено, что в филиале Государственного унитарного предприятия Чувашской республики «ХХХХХХХХ» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики «ХХХХХХ №ХХ п. ХХХХХХ» в нарушение ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ, ст. 2 пункт «г», «д», «е», ст. 6 пункт «б», «в» Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не организована подготовка в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, работника, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В связи с чем по данному факту в отношении должностного лица – ХХХХХХХХХ Филиала ГУП Чувашской Республики «ХХХХХХХХ» Минзравсоцравзвития Чувашии «ХХХХХХ № ХХ» Григорьевой Т.Г. составлен протокол № Х от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – ХХХХХХХХХ Филиала ГУП Чувашской Республики «ХХХХХХХХ» Минзравсоцравзвития Чувашии «ХХХХХХ № ХХ» ГригорьеваТ.Г. вину в совершении правонарушения не признала, суду пояснила, что по смыслу ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» осуществление обучения работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях является обязанностью организаций т.е. юридических лиц.
По своему статусу филиал унитарного предприятия не является самостоятельным юридическим лицом, а является его обособленным подразделением, расположенным вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющим его функции (или их часть) (согласно ст. 5 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). С учетом названных положений законодательства все вопросы, связанные с созданием и функционированием системы гражданской обороны в их организации, урегулированы комплексно (т.е. в том числе и по филиалам) в приказе от ДД.ММ.ГГГГ №ХХХ «О создании системы гражданской обороны в ГУП Чувашской Республики «ХХХХХХХХ» Минздравсоцазвития Чувашии» (копия прилагается). В частности, согласно абзацам 5 и 6 пункта 9 данного приказа соответствующие функции по организации обучения работников в соответствии с Программами подготовки директоров филиалов в соответствии с Планом комплектования автономного учреждении Чувашской Республики в учебно-методическом центре гражданской защиты возложены на орган управления гражданской обороны в лице начальника штаба ГО и ЧС - главного специалиста по защите информации Иванова В.П. Таким образом, решение вопросов, связанных с организацией обучения работников не относится к моей компетенции.
Также, исходя из подпункта «д» пункта 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547, подготовка в области защиты от ЧС предусматривает повышение квалификации для председателей комиссий по ЧС и работников организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС (далее - уполномоченный работник), не реже одного раза в 5 лет, в связи с чем отмечает, что она была назначена на должность ХХХХХХХХХ филиала в ХХХХХХ ХХХХ г (копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ № ХХХ прилагается). Следовательно, 5-летний срок, установленный законодательством Российской Федерации для прохождения повышения квалификации, на момент проведения проверки не истек. Что касается ХХХХХХХХ Х., то она была назначена уполномоченным работником на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № Х (копия прилагается). Таким образом, в данном случае указанный 5-летний срок также не пропущен. Кроме того, согласно письму ГУП ЧР «ХХХХХХХХ» Минздравсоцразвития Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № ХХ имеется утвержденный План комплектования автономного учреждении Чувашской Республики в учебно-методическом центре гражданской защиты, согласно которому она, как директор филиала, буду проходить обучение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с указанными обстоятельствами полагает, что в ее действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ просит производство по делу в отношении нее прекратить.
Выслушав Григорьеву Т.Г., изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В ст.14 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ установлены конкретные обязанности организаций, в том числе: проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в том числе: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
В силу вышеприведенных положений законодательства, субъектами правоотношений, регулируемых указанным ФЗ выступают организации, т.е. юридически лица. Указанное обстоятельство также подтверждается и материалами представленными органом, составившим протокол об административном правонарушении, в том числе распоряжением органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что должна проводится проверка юридических лиц и ИП, правовым основаниями проверки, помимо прочего указан ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ.
В соответствии со ст.55 ГК РФ филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. В соответствии с п. 1.9. положениями о Филиале ГУП Чувашской Республики «ХХХХХХХХ» Минзравсоцравзвития Чувашии «ХХХХХХ № ХХ» государственная регистрация Филиала в порядке, установленном для юридических лиц не производится.
Таким образом, вышеприведенные доводы ХХХХХХХХХ Филиала ГУП Чувашской Республики «ХХХХХХХХ» Минзравсоцравзвития Чувашии «ХХХХХХ № ХХ» Григорьевой Т.Г. о том, что с учетом названных положений законодательства все вопросы, связанные с созданием и функционированием системы гражданской обороны в их организации, урегулированы комплексно являются обоснованными, поскольку также подтверждаются представленными материалами, в том числе копией приказа № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГг. «О создании системы гражданской обороны в ГУП Чувашской Республики «ХХХХХХХХ» Минзравсоцразвития Чувашии.
Также обоснованными являются доводы ее доводы о том, что согласно подп.«д» п.4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв.постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547, подготовка в области защиты от ЧС предусматривает повышение квалификации для председателей комиссий по ЧС и работников организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС (далее - уполномоченный работник), не реже одного раза в 5 лет, при этом ими указанный 5-летний срок не пропущен, поскольку подтверждается представленными материалами: приказами о приеме на работу Григорьевой № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГг., о назначении работника, специально уполномоченного по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности № Х от ДД.ММ.ГГГГг., договором на оказание платных образовательных услуг от ДД.ММ.ГГГГг., заявкой на обучение от ДД.ММ.ГГГГг. № ХХХ, копией письма № ХХ от ДД.ММ.ГГГГг. в адрес главного государственного инспектора Ибресинского района по пожарному надзору о том, что в соответствии с планом комплектования АУ «Учебно-методического центра ГЗ» запланировано обучение руководителей ГО организации в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. и ХХХХХХХХ Филиала ГУП Чувашской Республики «ХХХХХХХХ» Минзравсоцравзвития Чувашии «ХХХХХХ № ХХ» Григорьева Т.Г. будет направлена на обучение в указанный период.
Отсутствие события административного правонарушения означает, что не удалось установить самого факта наличия деяния, которое квалифицируется как административное правонарушение. Отсутствует само деяние, которое можно было бы соотнести с какой-либо правовой нормой, отсутствует такой признак административного правонарушения, как противоправность.
При указанных обстоятельствах мировой судья не усматривает события административного правонарушения в отношении ХХХХХХХХХ Филиала ГУП Чувашской Республики «ХХХХХХХХ» Минзравсоцравзвития Чувашии «ХХХХХХ № ХХ» Григорьевой Т.Г.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.1– 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ХХХХХХХХХ Филиала ГУП Чувашской Республики «ХХХХХХХХ» Минзравсоцравзвития Чувашии «ХХХХХХ № ХХ» Григорьевой Т. Г. прекратить на основании под.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья В.В.Савельева