Дело № 5-54-2013/8
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2013 года г.Чебоксары
Мировой судья судебного участка № 8 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Кадыкова, д.16, Архипова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ведущего инженера по охране труда и промышленной безопасности ООО «хх», расположенного по адресу: г.Чебоксары, хх,
Прокопьева хх года рождения, уроженца хх, состоящего на регистрационном учете по адресу: хх, проживающего по адресу: Чувашская Республика, хх, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Прокопьев хх., являясь ведущим инженером по охране труда и промышленной безопасности ООО «хх», в нарушение п.п.19, 23 Положения о расследовании и учете профзаболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ № 967 от 15.12.2000, по требованию Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск не представил в установленный срок – до 14 ноября 2012 года протоколы лабораторных исследований и оценок вредных производственных факторов за период работы Матюшкиной хх., проведенных в рамках производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением противоэпидемических мероприятий и др. в период работы в ООО «хх», ОАО «хх». По данному факту 20 декабря 2012 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск Киргизовой хх. в отношении должностного лица – ведущего инженера по охране труда и промышленной безопасности ООО «хх», расположенного по адресу: г.Чебоксары, хх, Прокопьева хх. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск Киргизова хх. поддержала изложенное в протоколе, просила привлечь Прокопьева хх. к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ. Суду показала, что ООО «хх» Чувашский филиал представило часть документов, однако, этого не достаточно. Документы представлены за 2005 г. и за 2010 г., тогда как был направлен запрос о предоставлении протоколов лабораторных исследований и оценок вредных производственных факторов за период работы Матюшкиной хх., проведенных в рамках производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведения противоэпидемических мероприятий и др., в период работы в ООО «хх», ОАО «хх». Матюшкина хх. работала ОАО «хх» с 1975 г.. В соответствии с п.п.19, 23 Положения о расследовании и учете профзаболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ № 967 от 15.12.2000, работодатель обязан организовать расследование обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания; для проведения расследования работодатель обязан: а) представлять документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте (участке, в цехе); б) проводить по требованию членов комиссии за счет собственных средств необходимые экспертизы, лабораторно - инструментальные и другие гигиенические исследования с целью оценки условий труда на рабочем месте. Истребуемые документы до 14 ноября 2012 г. представлены не были, по состоянию на 20 декабря 2012 г. также не представлены.
В судебном заседании Прокопьев хх., его защитник Запалова хх., действующая на основании доверенности от 06 февраля 2013 г., вину Прокопьева хх. не признали, суду показали следующее. Матюшкина хх. работала в ООО «хх» Чувашского филиала с 2009 года по 2011 г.г. Считают, что все истребуемые документы Прокопьевым хх. были представлены, что подтверждается сопроводительным письмом от 09 сентября 2011 г. о направлении в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск возражений ООО «хх» Чувашского филиала, к которым приложены копии протоколов (приложения п.п.2-8). Имеется отметка о вручении 12 сентября 2011 г.. Кроме этого, 14 ноября 2012 г. сопроводительным письмом были направлены все истребуемые документы, имеется отметка о получении 15 ноября 2012 г., а также 23 ноября 2012 г. вручены дополнительные документы. Все документы, которые в ООО «хх» представил ОАО «хх», представлены Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии. Иных документов не имеется. 20 ноября 2012 г. в ОАО «хх» был направлен запрос протоколов лабораторных исследований и оценок вредных производственных факторов, за весь период работы проведенных в рамках производственного контроля соблюдения санитарных правил; копий документов, подтверждающих выдачу работнику средств индивидуальной защиты за весь период работы; результатов периодического и предварительного медицинских осмотров за весь период работы. Считают, что в действиях Прокопьева хх. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, так как данная статья предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а Положение о расследовании и учете профзаболеваний, утвержденное постановлением Правительства РФ № 967 от 15.12.2000, не закон, а подзаконный нормативный акт.
Выслушав Прокопьева хх., Запалову хх., Киргизову хх., изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.
Из смысла вышеназванной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Как следует из материалов дела, Прокопьев хх. является ведущим инженером по охране труда и промышленной безопасности ООО «хх», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, хх.
На основании приказа № 225/П от 10 июля 2012 г. начальника Чувашского филиала – заместителя директора ООО «хх» Симунова хх. образована комиссия по расследованию обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания Матюшкиной хх., членом которой являлся Прокопьев хх..
08 ноября 2012 г. ООО «хх» вручено требование от 07 ноября 2012 г. о предоставлении в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в срок до 14 ноября 2012 г. пакета документов, в том числе протоколов лабораторных исследований и оценок вредных производственных факторов за период работы Матюшкиной хх., проведенных в рамках производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением противоэпидемических мероприятий и др..
В соответствии с п.п.19, 23 Положения о расследовании и учете профзаболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ № 967 от 15.12.2000, работодатель обязан организовать расследование обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания; для проведения расследования работодатель обязан: а) представлять документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте (участке, в цехе); б) проводить по требованию членов комиссии за счет собственных средств необходимые экспертизы, лабораторно - инструментальные и другие гигиенические исследования с целью оценки условий труда на рабочем месте.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № 1014 от 20 декабря 2012 г., Прокопьев хх., являясь ведущим инженером по охране труда и промышленной безопасности ООО «хх», в нарушение п.п.19, 23 Положения о расследовании и учете профзаболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ № 967 от 15.12.2000, по требованию Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск не представил в установленный срок – до 14 ноября 2012 года протоколы лабораторных исследований и оценок вредных производственных факторов за период работы Матюшкиной хх., проведенных в рамках производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением противоэпидемических мероприятий и др. в период работы в ООО «хх», ОАО «хх».
Данный факт подтверждается должностной инструкцией ведущего инженера по промышленной безопасности и охране труда; приказом № 26 л/с от 01 октября 2009 г.; приказом № 225/П от 10 июля 2012 г. о создании комиссии; требование о предоставлении документов от 07 ноября 2012 г.. Достоверность и допустимость перечисленных письменных доказательств сомнений не вызывают.
Часть истребуемых документов представлена в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск 15 ноября 2012 г., то есть с нарушением установленного срока.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о виновности Прокопьева хх. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредставление в государственный орган - в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (п.п.19, 23 Положения о расследовании и учете профзаболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ № 967 от 15.12.2000) и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Доводы защитника об отсутствии в действиях Прокопьева хх. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, не основаны на законе по следующим основаниям.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких работ и услуг.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что требования Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск, содержащиеся в запросе от 07 ноября 2012 года, необходимы для осуществления указанным государственным органом его законной деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений санитарного законодательства.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
Прокопьева хх, ведущего инженера по охране труда и промышленной безопасности ООО «хх», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики через мирового судью.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по ЧР (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии), ИНН 2129056878, КПП 213001001, БИК 049706001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г.Чебоксары, КБК 14111690040046000140, ОКАТО 97401000000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.32.2 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья Н.В. Архипова
Мотивированное постановление составлено 11 февраля 2013 г.