Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

1-21-2013/8

Дело №1-21-2013/8

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

21 февраля 2013 года                                                                                                г.Чебоксары

Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Кочкина О.Г., при секретаре Никитиной Э.Н., с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Горомова А.Н., потерпевших М. и М., подсудимого И., защитника – адвоката Ефимова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

И., *,

в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119 и ч. 1 ст. 119 Уголовного Кодекса Российской Федерации,

установил:

И. примерно в * часа * минут * года, находясь в состоянии алкогольного опьянения в *, на почве личных неприязненных взаимоотношений устроил скандал со своей женой М., в ходе которого, осознавая фактический характер своих преступных действий и желая наступления общественно опасных последствий, с целью запугивания последней, умышленно схватил со стола кухонный нож и, замахнувшись данным ножом на М., высказывал в ее адрес слова угрозы убийством и физической расправы, такие как «Я тебя сейчас убью, зарежу!». В сложившейся ситуации, с учетом агрессивного и эмоционально возбужденного состояния И. М. высказанные в ее адрес слова угрозы убийством восприняла реально и у нее имелись основания опасаться их осуществления, так как угроза сопровождалась демонстрацией кухонного ножа со стороны И.

Он же, И., примерно в * часа * минут * года, находясь в состоянии алкогольного опьянения в *, на почве личных неприязненных взаимоотношений устроил скандал со свояченицей М., в ходе которого, осознавая фактический характер своих преступных действий и желая наступления общественно опасных последствий, с целью запугивания последней, умышленно схватил со стола кухонный нож и, приставив данный ножом к шее М., и проведя два раза лезвием ножа по шее последней, высказывал в ее адрес слова угрозы убийством и физической расправы, такие как «Я тебя, сука, сейчас убью, а потом и твою сестру!». В сложившейся ситуации, с учетом агрессивного и эмоционально возбужденного состояния И. М. высказанные в ее адрес слова угрозы убийством восприняла реально и у нее имелись основания опасаться их осуществления, так как угроза сопровождалась физическим насилием и демонстрацией кухонного ножа со стороны И.

Подсудимый И. в судебном заседании вину признал и показал, что * года около * часов они вместе с женой М. и ее сестрой М. после покупки детских вещей решили обмыть покупки, выпить спиртное, затем пошли в сауну «М» по ул. *, где пробыли два часа, употребляли спиртное, вернулись к жене по адресу *, около * часов * минут, где на кухне у них  произошла ссора, жена и ее сестра повалили его на пол, били, в целях самозащиты он взял в руки кухонный нож, дальнейших событий не помнит, так как находится в состоянии алкогольного опьянения.

Однако суд относится к показаниям подсудимого в части заявления о том, что он взял нож в целях самообороны критически и расценивает их как способ защиты и попытку избежать ответственности за содеянное исходя из следующего.

Так, потерпевшая М. суду показала, что * года около * часов они вместе с мужем И. и сестрой М. после покупки детских вещей решили обмыть покупки, выпить спиртное, затем пошли в сауну «М» по ул. *, где пробыли два часа, употребляли спиртное, не спорили и не ругались, вернулись к ней по адресу *, около * часов * минут. И. зашел в квартиру первым, следом она, за ней сестра. Она подошла к холодильнику, в этот момент к ней подошел И., держа в руке кухонный нож, и замахнулся на нее. В это время сзади подошла М. и повалила И на пол, а она выхватила у него нож. Лежа на полу с ножом в руке И. высказывал в ее адрес слова угрозы убийством и физической расправы, такие как: «Я тебя убью, зарежу». Высказанные в ее адрес слова угрозы убийством она восприняла реально и испугалась за свою жизнь. Затем он схватил в руки другой кухонный нож и, подойдя к М. сзади, приставив данный нож к шее М., высказывал слова угрозы убийством, такие как «Я тебя, сука, сейчас убью, а потом и твою сестру.» В ходе этого он несколько раз провел лезвием ножа по шее М. Затем в какой-то момент он отвлекся, и они сестрой отняли у него кухонный нож и выставили его в общий коридор.

В ходе судебного следствия на основании ч. 3 ст. 281 УПК РФ  были оглашены показания потерпевшей М., данные ею в ходе дознания, из которых следует, что * года около * часов они вместе с мужем И. и сестрой М. после покупки детских вещей решили обмыть покупки, выпить спиртное, затем пошли в сауну «М» по ул. *, где пробыли два часа, употребляли спиртное, не спорили и не ругались, вернулись к ней по адресу *, около * часов * минут. И. зашел в квартиру первым, следом она, за ней сестра. Она подошла к холодильнику, в этот момент к ней подошел И., держа в руке кухонный нож, и замахнулся на нее, и при этом высказывал в ее адрес слова угрозы убийством и физической расправы такие как «Я тебя убью, зарежу». В это время сзади подошла М. и выбила из его рук данный нож и выкинула его в сторону. Высказанные в ее адрес слова угрозы убийством она восприняла реально и испугалась за свою жизнь. Затем он схватил в руки другой кухонный нож и, подойдя к М. сзади, приставив данный нож к шее М., высказывал слова угрозы убийством, такие как «Я тебя, сука, сейчас убью, а потом и твою сестру.» В ходе этого он несколько раз провел лезвием ножа по шее М. Затем в какой-то момент он отвлекся, и они сестрой, отняли у него кухонный нож и выставили его в общий коридор, где он нанес несколько ударов кулаком по лицу М. (л.д. 45).

Потерпевшая М. суду показала, что * года около * часов ее сестра М., ее муж И. и их дочь вернулись домой по адресу: *, с покупками, которые они решили обмыть и стали распивать спиртное, в ходе чего около * часов * минут * года решили пойти в сауну «М», где тоже распивали спиртное. Около * часов * минут они вышли из сауны и пошли домой, конфликтов не возникало. И. зашел в квартиру первым, следом М., затем она. При этом она увидела как И. прошел на кухню и, схватив в руки нож, замахнулся на ее сестру. Она выбила из рук И. нож и выкинула в сторону. Не помнит, высказывал ли при этом И. в адрес М. слова угрозы убийством. Затем она присела на стул. В это время И. схватил со стола другой кухонный нож и, подойдя к ней со спины, приставил нож к ее шее, при этом высказывая в ее адрес слова угрозы убийством и физической расправы, такие как: «Я тебя, сука, сейчас убью, а потом и твою сестру». В этот момент он два раза провел лезвием ножа по ее шее. Она данные слова восприняла как реальные и испугалась за свою жизнь, так как И. находился в состоянии алкогольного опьянения, а также в эмоционально возбужденном агрессивном состоянии и мог осуществить данную угрозу. Затем он отвлекся, в это время вместе они с сестрой выбили у него из рук нож и вытолкнули его в общий коридор, где он нанес ей два удара кулаком по лицу в область лба.

В ходе судебного следствия на основании ч. 3 ст. 281 УПК РФ  были оглашены показания потерпевшей М., данные ею в ходе дознания, из которых следует, что* года около * часов ее сестра М., ее муж И. и их дочь вернулись домой по адресу: * с покупками, которые они решили обмыть и стали распивать спиртное, в ходе чего около * часов * минут * года решили пойти в сауну «М», где тоже распивали спиртное. Около * часов * минут они вышли из сауны и пошли домой, конфликтов не возникало. И. зашел в квартиру первым, следом М., затем она. При этом она увидела, как И. прошел на кухню и, схватив в руки нож, замахнулся на ее сестру. Она выбила из рук И. нож и выкинула в сторону. Она не слышала, высказывал ли при этом И. в адрес М. слова угрозы убийством. Затем она присела на стул. В это время И. схватил со стола другой кухонный нож и, подойдя к ней со спины, приставил нож к ее шее, при этом высказывая в ее адрес слова угрозы убийством и физической расправы, такие как: «Я тебя, сука, сейчас убью, а потом и твою сестру». В этот момент он два раза провел лезвием ножа по ее шее. Она данные слова восприняла как реальные и испугалась за свою жизнь, так как И. находился в состоянии алкогольного опьянения, а также в эмоционально возбужденном агрессивном состоянии и мог осуществить данную угрозу. Затем он отвлекся, в это время вместе они с сестрой выбили у него из рук нож и вытолкнули его в общий коридор, где он нанес ей два удара кулаком по лицу в область лба (л.д. 19).

Из показаний свидетеля К., данных им в ходе дознания и оглашенных в судебном заседании с согласия сторон, следует, что * года в ходе несения службы он был направлен оперативным дежурным совместно с оперуполномоченным Р. на выезд по адресу: * по телефонному сообщению. По приезду по указанному адресу, женщина, как выяснилось позже М., сообщила, что они  с мужем И. и сестрой М. обмывали покупки, распивали спиртное, затем сходили в сауну «М» по адресу: *, где также продолжили распивать спиртное. Около * часов они вышли из сауны и пошли домой спокойно, не ругаясь. В квартиру первым зашел И., следом она, последней М. В это время И. замахнулся на нее ножом, высказывая в ее адрес слова угрозы убийством, такие как: «Я тебя убью, зарежу!». Увидев происходящее, М. выбила из рук И. кухонный нож и выкинула его в сторону. После этого, немного успокоившись, М. присела на стул, а в это время к ней сзади подошел И., держа в руках кухонный нож и приставив его к шее последней, высказывал в ее адрес слова угрозы убийством такие как: «Я тебя, сука, сейчас убью, а потом и твою сестру». При этом он два раза провел лезвием ножа по ее шее. После этого они выбили нож из рук И. и выставили его в общий коридор, где И. нанес М. два удара кулаком по лицу (л.д.21).

Согласно заключению эксперта № 7263 от * года М. получила: поверхностные повреждения области шеи и правой молочной железы; кровоподтеки области лица, туловища, левой верхней и правой нижней конечностей. Эти повреждения не причинили вреда здоровью, а потому квалификации по степени тяжести не подлежат. Кровоподтеки могли образоваться от воздействия тупого твердого предмета (ов). Давность происхождения около 2-5 суток на момент осмотра экспертом * года. Уточнить механизм образования поверхностных повреждений не представляется возможным, ввиду изменения  их морфологических свойств в процессе заживления (под корочками) (л.д. 25).

Из протокола осмотра места происшествия от * года следует, что в ходе
осмотра квартиры * обнаружен и изъят кухонный нож с серой полимерной рукояткой (л.д. 12), который осмотрен (л.д. 28), и на основании п
остановления о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от * года  признан и приобщен к уголовному делу в качестве вещественного доказательства (л.д. 29).

Показания потерпевших, данные в ходе дознания, нашли свое объективное подтверждение в показаниях свидетеля К.,  в заключении судебно-медицинского экспертизы и других  доказательствах, собранных по данному делу. Потерпевшие в ходе дознания давали полные и последовательные показания, которые подтвердили в ходе очных ставок с И. (л.д. 53-54, 55-56). Кроме того, в момент допроса в ходе дознания потерпевшие лучше помнили все обстоятельства случившегося, а до момента судебного следствия прошел значительный промежуток времени. Поэтому суд кладет в основу приговора показания потерпевших, данные ими в ходе дознания.  Указанные выше доказательства суд признает допустимыми, полученными в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и кладет их в основу приговора.

При оценке реальности угрозы убийством суд исходит из характера, обстановки происшедшего: подсудимым угроза выражена в конкретной форме: убить, лишить жизни, при этом им совершены действия, направленные на лишение потерпевших жизни, а именно приставление ножа к жизненно важному органу – шее, размахивание им, этим действиям сопутствовал скандал. В квартире отсутствовали посторонние лица, способные по просьбе потерпевших оказать им помощь. Подсудимый вел себя агрессивно, находился в состоянии алкогольного опьянения. Таким образом, у потерпевших имелись как субъективные, так и объективные основания опасаться осуществления угрозы убийством. При этом для квалификации не имеет значения, намеревалась ли в действительности подсудимый осуществить свою угрозу.

При таких обстоятельствах суд, оценив каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, приходит к выводу о доказанности вины подсудимого И. в содеянном и квалифицирует его действия по ст. 119 ч. 1 УК РФ как угрозу убийством при наличии у потерпевшей оснований опасаться осуществления данной угрозы (по двум эпизодам в отношении обеих потерпевших).

При  назначении наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные, характеризующие личность подсудимого, обстоятельства, влияющие на размер наказания, а также влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

По месту жительства подсудимый характеризуется посредственно, на учете в РПБ не состоит. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено. Смягчающим обстоятельством является наличие на иждивении подсудимого двоих несовершеннолетних детей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности исправления и перевоспитания И. без изоляции от общества с назначением наказания в виде обязательных работ.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Вещественное доказательство – кухонный нож на основании ст. 81 УПК РФ подлежит уничтожению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. ст. 296-299, 304, 307 -310 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья

приговорил:

И. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119 и ч. 1 ст. 119 Уголовного Кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание:

по ч. 1 ст. 119 УК РФ в виде двухсот пятидесяти часов обязательных работ,

 по ч. 1 ст. 119 УК РФ в виде двухсот пятидесяти часов обязательных работ.

На основании ст. 69 ч. 2 УК РФ окончательное наказание И. по совокупности преступлений назначить путем частичного сложения назначенных наказаний в виде трехсот пятидесяти часов обязательных работ.

Меру процессуального принуждения – обязательство о явке в отношении И. оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественное доказательство – кухонный нож уничтожить.

Приговор может быть обжалован сторонами в апелляционном порядке в Ленинский районный суд г. Чебоксары в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, находящимся под стражей, со дня получении копии приговора, через мирового судью.

 

Мировой судья                                                                                                          Кочкина О.Г.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика