№ 5- 186 /2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
15 марта 2013 года село Комсомольское
Мировой судья судебного участка №1 Комсомольского района Чувашской Республики Волкова А.Ш., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ХХХ, расположенного в с. Хххх, ул. Хххх, д. ХХ Хххх района ЧР, к административной ответственности привлекавшегося ХХ ххх ХХХХ года по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ к штрафу в размере ХХХХ рублей,
проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные другие материалы,
у с т а н о в и л :
Администрация Хххххх района ЧР в срок до ХХ хх ХХХХ года не выполнила требования предписания № ХХ от ХХ ххх ХХХХ года, выданного заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, что установлено в результате проверки исполнения предписания ХХ хххх ХХХХ года, с ХХ часов до ХХ часов ХХ минут. В частности, администрацией Ххххх района не ведется работа по поддержанию в состоянии боевой готовности к использованию защитных сооружений (ПРУ). На момент проверке ни одно ПРУ не готово к приему укрываемых. В период с 2011 по 2012 годы заключены 11 трехсторонних договоров о правах и обязанностях в отношении имущества гражданской обороны с Территориальным управлением Федерального управления МЧС России по Чувашской Республике и балансодержателем, в том числе 10 договоров заключило районное управление образования, 1 –администрация ХХХ сельского поселения.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, А. , по доверенности от ХХ хххх ХХХХ года, вину признал и пояснил, что в Ххххх районе числятся 29 защитных сооружений, которые находятся в очень плохом состоянии. Когда они сами проверяли эти защитные сооружения, руководителям учреждений и предприятий, где расположены эти сооружения, дали указания привести в состояние готовности, но сооружения в состояние готовности не приведены, так для этого нужны большие денежные средства. Более в хорошем состоянии защитные сооружения в д. ХХхххх и в д. Хххх.
В силу ст. 4 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
В соответствии со ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Согласно п. «а» ч. 2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
При изложенных обстоятельствах, предписание Главного Управления МЧС России по Чувашской Республике ХХ ххх ХХХХ года, выданное администрации Ххххх района ЧР законное и обоснованное.
Совершение администрацией Ххххх района Чувашской Республики вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки № ХХ от ХХ ххх ХХХХ года, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № ХХ от ХХ хххх ХХХХ года, предписанием № ХХ от ХХ ххх ХХХХ года, которое в тот же день получено главой администрации Комсомольского района Чувашской Республики А.
Существенных нарушений норм КоАП РФ, влияющих на вынесение настоящего постановления, при оформлении административного материала, не допущено.
При назначении наказания мировой судья руководствуется ст. 4.1 КоАП РФ.
Смягчающих обстоятельств по делу не установлено, в соответствии со ст. ст. 4.3 и 4.6 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, признается отягчающим обстоятельством.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Признать виновным юридическое лицо – ХХХХ Ххххх Хххх Чувашской Республики в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ХХХ / хххх / рублей.
Штраф подлежит уплате в сбербанк по следующим реквизитам: УФК ЧР (ГУ МЧС РФ по ЧР), ИНН получателя платежа 2128056868, р/счет № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР г. Чебоксары, БИК 049706001, КПП 212801001, ОКАТО № 97 221 000 000, КБК 17711609000016000140, штраф за нарушение законодательства РФ о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о военной службе.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Яльчикский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья А.Ш.Волкова.