Дело № 5-160/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 марта 2013 года пос.Ибреси
Мировой судья судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики Савельева В.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
должностного лица – ХХХХХХХХХ Муниципального бюджетного образовательного учреждения (МБОУ) «ХХХХХХХХХХХ ХХХ № Х» Романова В. Е., ДД.ММ.ГГГГг.р., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, регулирующего вопросы организации и проведения мероприятий по благоустройству в части обеспечения своевременной очистки объектов от снега и льда. В ходе проверки установлено, что очистка кровли здания МБОУ «ХХХХХХХХХХХ ХХХ №Х» от снега и наледи не проведена. В связи с выявленными нарушениями в адрес ХХХХХХХХХ МБОУ «ХХХХХХХХХХХ ХХХ №Х» ДД.ММ.ГГГГ года внесено представление. Согласно ответу ХХХХХХХХХ МБОУ «ХХХХХХХХХХХ ХХХ №Х» Романова В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ года ежедневно комиссия по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений, назначенная приказом директора школы от ДД.ММ.ГГГГ года № ХХХ п.Х, проводит осмотр всех объектов школы и силами работников школы убирает снег, удаляются сосульки. Однако в ходе повторной проверки установлено, что кровля здания МБОУ «ХХХХХХХХХХХ ХХХ №Х» от снега и наледи не очищена, нарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года имеют место. Таким образом, законные требования прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ года, ХХХХХХХХ МБОУ «ХХХХХХХХХХХ ХХХ №Х» Романов В.Е. не исполнил. В связи с чем по данному факту прокурором Ибресинского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ года в отношении должностного лица - МБОУ «ХХХХХХХХХХХ ХХХ № Х» Романова В.Е. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ – невыполнение законных требований прокурора.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – ХХХХХХХХ МБОУ «ХХХХХХХХХХХ ХХХ № Х» Романов В.Е., вину в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что летом-осенью прошлого года произошло проектное изменение кровли крыши трехэтажного здания школы. Ранее крыша была прямая с мягким покрытием, после капитального ремонта – стропильная со скатными поверхностями около 45 градусов, кровельная часть крыши выполнена из металлического оцинкованного профнастила, обработанного противокоррозийной смесью. Кроме того, крыша снабжена снегоудержателем, который не должен допускать самопроизвольного падения снега с крыши, и как объяснили специалисты, в случае оттепели, снег сначала попадает на этот снегоудержатель, и уже откуда в виде воды стекает по водостоку. Подъем на такие крыши без специальных подготовленных бригад строго запрещен. В школе действует комиссия, по наблюдению за состоянием и эксплуатации зданий и сооружений, которая постоянно проводит осмотр всех объектов школы, и силами работников школы убирается снег и сосульки. После получения представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГг. была проделана определенная рабата: проведен целевой инструктаж с работниками школы, проведены классные часы о мерах безопасности в период обильного таяния снега, он также вызывал бригаду пожарников, с целью убрать имеющийся на крыше снег, но пожарная лестница достала только до подоконника третьего этажа, залезать на крышу во избежание несчастных случаев не стали, кроме того в месте предполагаемого схода снега с крыши было установлено ограждение и вывешена табличка с надписью «Осторожно! Опасная зона!». Поэтому он считает, что у него не было умысла на умышленное невыполнение требований прокурора, необходимые меры, которые они были в силах предпринять, были предприняты, о чем и было сообщено прокурору. Поэтому он очень удивился, когда его снова по этому поводу вызвали в прокуратуру района, где он узнал о повторной проверке, проведенной помощником прокурора района Егоровой Н.В., при этом он о проверке в известность поставлен не был. Он не отрицает, что на крыше над библиотекой школы снега было несколько больше, но как уже отмечал в этой части внизу было установлено ограждение снабженное табличкой с пояснительными надписями, однако, помощник прокурора почему то это оставила без внимания, в акте проверки не указала и не сфотографировала, какая толщина снега на крыше также никем не измерено и в акте проверки не указано. После возбуждения в отношении него прокурором дела об административном правонарушении, он вызвал из ХХХХХХХХХХХХХХ района специализированную бригаду, которая устранила небольшой дефект крыши, а также их силами немного убрали этот ком снега над библиотекой, при этом специалисты еще раз подтвердили, что полностью снег с этого участка убирать нет необходимости, так нет оттепели, а при оттепели снег сам растает, лазанье по крыше без особой необходимости приведет к быстрой коррозии крыши. Действительно, в феврале оттепели не было, а в настоящее время при появлении оттепели, схода снега с крыши не было, крыша очистилась от снега в соответствии с проектом. В связи с изложенным просит прекратить производство по делу в отношении него, так как умысла не невыполнение требований прокурора у него не было.
Помощник прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Егорова Н.В., обстоятельства изложены в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подтвердила, ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на органы прокуратуры не распространяется, полагает, что вина должностного лица Романова В.Е. в совершении правонарушения полностью доказана, просит прилечь его административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 руб.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя.
В соответствии со ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакц. ФЗ от 21.11.2011гг. № 329-ФЗ) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов и организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. № 2202-I (с последующими изм. и дполнен.) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес ХХХХХХХХХ МБОУ «ХХХХХХХХХХХ ХХХ № Х» Романова В.Е. прокурором Ибресинского района Чувашской Республики было вынесено представление № ХХ-ХХ-ХХХХ об устранении выявленных нарушений закона в части несвоевременной очистки кровли от снега и наледи, срок устранения выявленных нарушений установлен - в месячный срок. ДД.ММ.ГГГГг. прокурором района вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - ХХХХХХХХХ МБОУ «ХХХХХХХХХХХ ХХХ № Х» Романова В.Е. производства по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В связи с изложенным, суд считает, что срок давности привлечения должностного лица Романова В.Е. к административной ответственности начинал течь с ДД.ММ.ГГГГ года, и постановление о возбуждении в отношении него производства по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГг. было вынесено преждевременно, поскольку на момент его вынесения, у лица, привлекаемого к ответственности еще имелись время и возможности для устранения нарушения, и на момент вынесении постановления еще не было установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность, т.е. отсутствовало событие административного правонарушения.
Кроме того, в соответствии с п. 4.6.1.23. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г., удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
В связи с чем суд также считает, что вышеприведенные доводы должностного лица, привлекаемого к административной ответственности материалами дела не опровергнуты.
В силу принципа презумпции невиновности (ст.1.5 КоАП РФ) лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность, а всякие сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности.
При таких обстоятельствах, мировой судья не усматривает в действиях должностного лица директора МБОУ «ХХХХХХХХХХХ ХХХ № Х» Романов В.Е. события административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения. Согласно ч.1 ст.29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 подп.2, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ХХХХХХХХХ МБОУ «ХХХХХХХХХХХ ХХХ № Х» Романов В. Е. прекратить на основании подп.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка № 1 Ибресинского Чувашской Республики.
Мировой судья В.В.Савельева