Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-189/2013 (опубликовано 02.04.2013г.)

Дело № 5- 189/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 марта 2013 года                                                                                                         пос.Ибреси 

 

Мировой судья судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики Савельева В.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43  Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

должностного лица – ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ СПСК «ХХХХХХХХ ХХХХХХХ» Касконовой Т. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в сельскохозяйственном потребительском сбытовом кооперативе «ХХХХХХХХ ХХХХХХХ» (далее - СПСК), расположенном по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский р-н, пос.ХХХХХХ, ул.ХХХХХХХ, д. Х. В ходе проверки установлено, что  СПСК «ХХХХХХХХ ХХХХХХХ» допущены нарушения требований Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», заключающиеся в том, что СПСК как изготовителем молочной продукции допущены нарушения,  требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ года прокурором Ибресинского района Чувашской Республики  в отношении должностного лица - ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ СПСК «ХХХХХХХХ ХХХХХХХ» Касконовой Т.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ,

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности,  ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ СХПСК «ХХХХХХХХ ХХХХХХХ» Касконова Т.А., вину в совершении правонарушения признала, обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подтвердила, дополнений нет. 

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив имеющие в деле письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.8   Федерального Закона №88-ФЗ от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» технологические процессы производства продуктов переработки молока, а также связанные с производством, использованием, хранением, перевозкой, реализацией продуктов переработки молока, использованием, переработкой, утилизацией потенциально опасных продуктов переработки молока и образующихся отходов этапы производственного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о ветеринарии и законодательства в области экологической безопасности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое обеспечивается, в том числе посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Во исполнение Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» разработаны санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 4 октября 1996 года № 23 (далее - СанПиН 2.3.4.551-96).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от -42 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Федеральный закон) объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит данный Федеральный закон, являются:

1) молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации;

2) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Как следует из материалов дела,   в ходе проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГг. прокуратурой Ибюресинского района Чувашской Республики  установлено, что  СПСК «ХХХХХХХХ ХХХХХХХ» допущены нарушения требований Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», а именно:

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона сырое молоко должно быть получено от здоровых сельскохозяйственных животных на территории, благополучной в отношении инфекционных и других общих для человека и животных заболеваний.

Также п. 12.3. СанПиН 2.3.4.551-96 гласит, что предприятия не должны принимать молоко без справок, представляемых ежемесячно органами ветеринарного надзора, о ветеринарно-санитарном благополучии молочных ферм и предприятий (комплексов) по производству молока на промышленной основе, а от индивидуальных сдатчиков - не реже 1 раза в квартал.

Вместе с тем, на момент проверки справка о ветеринарно-санитарном благополучии на принимаемое сырье молоко сырое из хозяйства имени ХХХХХХ Ибресинского района ЧР в СПСК отсутствовала, при этом согласно журналу учета приема молока от данной организации прием сырого молока осуществлен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5.11. СанПиН 2.3.4.551-96 покраска или побелка стен и потолков всех производственных и подсобных помещений должна производиться по мере загрязнения, но не реже двух раз в год, красками светлых тонов. Одновременно с побелкой следует проводить дезинфекцию поверхностей ограждающих конструкций.

При этом установлено, что стены прачечной стирки спецодежды СПСК имеют дефекты, а именно местами отходит штукатурка.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона работники, занятые в процессах производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и продуктов его переработки, обязаны: проходить предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования); пройти гигиеническое обучение перед поступлением на работу и аттестацию в установленном порядке;иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Изучением медицинской книжки работника СПСК аппаратчицы ХХХХХХХХХ Х.Х. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истек срок прохождения профессиональной гигиенической подготовки, что является нарушением требований вышеуказанного законодательства, - а также п. 17.11. СанПиН 2.3.4.551-96 согласно которому все работники должны 1 раз в два года проходить обучение и проверку гигиенических знаний, работники заквасочного отделения - ежегодно. Лица, не сдавшие экзамен по проверке гигиенической подготовки, к работе не допускаются.

Также установлено, что в нарушение п. 7.9. СанПиН 2.3.4.551-96 в цехе приемки молока СПСК неисправен водопроводный кран для мытья рук.

Проверка показала, что в нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона и п. 11.16. СанПиН 2.3.4.551-96 обработка мешочков для прессования творога проводится без просушивания мешочков, что не обеспечивает безопасность продуктов переработки молока.

Кроме того, установлено, что в нарушение ст. 20 Федерального закона в СПСК отсутствуют протоколы лабораторных испытаний вырабатываемой продукции за текущий период ХХХХ года, проводимой в порядке производственного лабораторного контроля согласно утвержденной программы на базе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Чувашской Республике-Чувашии в п. Вурнары».

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются: постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. прокурора Ибресинского района Чувашской Республики о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями должностного лица Касконовой Т.А. в суде и ее аналогичными объяснениями, данными при возбуждении прокурором дела об административном правонарушении, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГг.,

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

согласно приказу ХХХХХХХХХХХХ СПСК «ХХХХХХХХ ХХХХХХХ» от ДД.ММ.ГГГГ ХХХХХХХХХХХ Х.Х. ответственным за соблюдение требований Федерального закона и санитарно-эпидемиологических условий в производственном цехе СПСК назначена ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ Х ХХХХХХХ-ХХХХХХХХХХХ Касконова Т.А

Таким образом, оценив и исследовав имеющиеся доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица  – ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ СХПСК «ХХХХХХХХ ХХХХХХХ» Касконовой Т.А.  в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях по признакам нарушение изготовителем, требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, не соответствующей таким требованиям.

При назначении административного наказания судья учитывает требования ст.4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих административную  ответственность, по делу не установлено.

Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает возможным назначить должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности,  административное наказание в виде административного штрафа, в пределах  санкции, предусмотренной  ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст.ст. 29.1– 29.13  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностное  лицо - ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ СПСК «ХХХХХХХХ ХХХХХХХ» Касконову Т. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 11000 (одиннадцать тысяч) рублей.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики.

Штраф можно уплатить в любом отделении сберегательного банка по следующим реквизитам:

УФК РФ по Чувашской республике (прокуратура Чувашской Республики), код ОКАТО 97213551000, в ГРКЦ НБ Банка России г.Чебоксары, БИК 049706001, номер счета получателя платежа: 40101810900000010005, ИНН 2128014498, КПП 212801001, КБК 41511690050056000140, наименование платежа- денежные взыскания (штрафы с виновных лиц).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении предусмотренного срока, соответствующие материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб.  либо административный арест, сроком до 15 суток.

 

 

 

 

 

Мировой судья                                                                                                     В.В.Савельева

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика