Дело №5-хх/2013 Ст.20.6 ч.1 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Хх.хх 2013 года город Ядрин
Судебный участок №2 Ядринского района Чувашской Республики
под председательством мирового судьи Егоркиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица- председателя СХПК «ххххх» ххххххх района ЧР: лица, привлекаемого к административной ответственности, хх.хх.хххх года рождения, уроженки адрес 1, проживающей по адресу: адрес 2, гражданки Российской Федерации,
установил:
Государственным инспектором Ядринского района по пожарному надзору – инспектором ОНД Ядринского района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике В.Ю.Н. составлен протокол №1 от хх.хх 2013 года в отношении должностного лица- председателя СХПК «хххххх» лица, привлекаемого к административной ответственности об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» выразившегося в том, что в период с хх по ххх хххх 2013 года, при проведении плановой выездной проверки СХПК «хххххх», в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по адресу: адрес 4, выявлены факты невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
- не назначен специалист, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС;
- не разработана документация объектового звена ТП РСЧС ЧР;
- не разработан в установленном порядке план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и приложения к нему;
- не разработан план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2013 год;
- не организована работа координационного (координирующего) органа –комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- не организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (отсутствуют План работы комиссии на год, Протоколы заседаний комиссии);
- не организована подготовка руководящего состава в Автономном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно- методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии (руководитель учреждения, председатель КЧС и ОПБ, уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС, ОПБ);
- не организована подготовка персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.
В судебном заседании государственный инспектор Ядринского района по пожарному надзору- инспектор ОНД Ядринского района ЧР В.Ю.Н. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и просила признать лицо, привлекаемое к административной ответственности виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности., вину признала частично. Суду пояснила, что не успела подготовить документы из-за отсутствия специалистов в СХПК, поэтому не выполнила некоторые пункты протокола №1 об административном правонарушении.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, судья приходит к следующему.
Составом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» является невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Общественные отношения, на защиту которых направлены нормы данной статьи, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Объектом указанного правонарушения, является требование норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994г., предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствие со ст.48, ч.1 ст.49 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Согласно ст.14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994г.,
Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности подтверждается совокупностью исследованных по делу письменных доказательств, а именно:
- Протоколом об административном правонарушении №1 от хх.хх.2013г.,
- Распоряжением о проведении плановой проверки от хх.хх.2013г. №1;
-АКТОМ ПРОВЕРКИ СХПК «хххххх» в области защиты населения территорий от ЧС природного и техногенного характера №1 от хх.хх.2013г.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется требованиями ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не признаны.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6, ст.ст.2.4, 29.5-29.7, 29.9-29.11, ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», мировой судья
постановил:
лицо, привлекаемое к административной ответственности признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и применить к ней административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление.
Для сведения разъясняю:
- Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
- Согласно ч.2 ст.31.5, ч.1 ст.31.8 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Вопросы об отсрочке, о рассрочке, исполнения постановления о назначении административного наказания, рассматриваются судьей, вынесшим постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса (заявления лица, привлеченного к административной ответственности).
Мировой судья Т.В.Егоркина
Постановление вступило в законную силу.