Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

приговор №1-08-2013/8

Дело №1-08-2013/8

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

17 января 2013 года                                                                                                  г.Чебоксары

Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Кочкина О.Г., при секретаре Никитиной Э.Н., с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Фуражкина Д.В., законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего Э., подсудимого Э.,  защитника – адвоката Мальцева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Э., *,

в совершении преступления, предусмотренного ст. 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации,

установил:

В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, родители (законные опекуны) несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, а государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления либо злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 18, 19). Статья 38 Конституции РФ провозглашает, что забота о детях и их воспитание является равным правом и обязанностью родителей. Конкретизируя это конституционное положение, Семейный кодекс РФ устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей: они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, ровном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего развития (ст.63). При осуществлении своих прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, а способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей (ст.65).

Э. грубо нарушил вышеуказанные нормы права, являясь отцом, то есть лицом, на которого возложены обязанности по воспитанию ребенка, не надлежащим образом исполнял   обязанности   по   воспитанию   своего   малолетнего   сына   Э., * года рождения, то есть в течение длительного времени в период * Э., проживая по адресу: *, имея реальную возможность (объективно   и субъективно) для надлежащего исполнения обязанностей по осуществлению ухода за ребенком, не исполнял обязанности по воспитанию ребенка, не заботился о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своего малолетнего сына. Систематическим пьянством и постоянными скандалами, лишал сна и отдыха своего малолетнего сына Э., тем самым грубо нарушал режим дня, обусловленный психофизическими потребностями ребенка малолетнего возраста, он жестоко обращался со своим малолетним сыном, что выражалось в систематическом употреблении им спиртных напитков, создании в своей квартире для малолетнего Э. условий, не соответствующих нормальным условиям воспитания, соединенных с жестоким с ним обращением, выразившемся в нанесении побоев последнему.

Так он, Э., в период *, находясь в *, систематически лишал пищи сына Э., употреблял с посторонними лицами спиртные напитки в ночное время при сыне, лишая его сна и отдыха в ночное время, тем самым грубо нарушал режим дня, обусловленный психофизическими потребностями ребенка малолетнего возраста. Таким образом, своими умышленными действиями Э. не исполнял обязанности по воспитанию ребенка, не заботился о здоровье и физическом развитии своего малолетнего сына.

Он же, Э., в период *, находясь в *, систематически оставлял дома одного малолетнего сына Э., тем самым не исподняя обязанности по воспитанию своего малолетнего сына.

Он же, Э., в период *, находясь в *, систематически вступал в половую связь со своей супругой Э. в присутствии малолетнего сына Э., не заботясь о психическом, духовном и нравственном развитии своего малолетнего сына Э., тем самым не исполняя обязанности по воспитанию своего малолетнего сына.

Он же, Э., * года около * часов * минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения в *, на почве личных неприязненных взаимоотношений устроил скандал со своим малолетним сыном Э., в ходе которого, осознавая фактический характер своих преступных действий и желая наступления общественно опасных последствий, заведомо зная, что в силу своего возраста не может оказать сопротивление, умышленно, под угрозой причинения физической боли и телесных повреждений последнему, повышая голос, против воли и желания малолетнего Э., насильно заставлял его отжиматься на одной руке. Затем, продолжая свои преступные действия, Э. с целью причинения физической боли и телесных повреждений малолетнему Э., нанес ему несколько ударов ногой в область правого бока и спине. Далее, продолжая свои преступные действия, Э. под угрозой причинения физической боли и телесных повреждений последнему, повышая голос, против воли и желания малолетнего Э., насильно заставлял его вставать на голову. Потом, продолжая свои преступные действия, Э. с целью причинения физической боли и телесных повреждений малолетнему Э., с силой толкнул его руками, отчего последний упал на пол на спину. После этого, продолжая свои преступные действия, Э. подошел к лежащему на полу малолетнему Э. и, с целью запугивания последнего, схватил его рукой за шею и с силой надавливал пальцами руки на область горла, затрудняя тем самым дыхание Э., высказывая при этом в его адрес слова угрозы убийством, такие как: «Сдохни! Когда ты сдохнешь!», создав тем самым реальную угрозу жизни и причинения тяжкого вреда здоровью Э. Своими насильственными действиями Э. причинил малолетнему Э. нравственные и психические страдания, сильную физическую боль и телесные повреждения.

Подсудимый Э. в судебном заседании вину не признал и показал, что состоит в браке с Э. с * года, от брака имеет сына Э., * года рождения. Весь период брака он работал, отдавал все заработанные деньги жене, в семье сложились нормальные отношения. Иногда он употреблял спиртное, но, приходя после этого домой, сразу ложился спать. Воспитанием сына он занимался, провожал его в школу, встречал, играл в компьютерные игры, занимался физическими упражнениями, никогда ему не угрожал, еду готовить не заставлял. * года он вернулся вечером домой выпившим, дома учил сына приемам самообороны, поскольку его обидел кто-то в школе, последний отжимался добровольно, он его не бил, просто показывал удары, учил постоять за себя. Э. его оговаривает. Поскольку нашла себе другого мужчину, она сама применяет насилие по отношению к сыну. Свидетели обвинения также его оговаривают, так как завидуют их хорошим семейным отношениям.

Однако суд относится к показаниям подсудимого критически и расценивает их как способ защиты и попытку избежать ответственности за содеянное исходя из следующего.

Так, вина подсудимого Э. полностью подтверждается:

показаниями несовершеннолетнего потерпевшего Э., из которых следует, что  по указанному выше адресу он проживает родителями: Э. и Э., который нигде не работает, часто употребляет спиртное, в отсутствие матери приводит домой пьяных мужчин, с которыми распивает спиртные напитки, в пьяном виде ходит дома голым, без трусов, часто в отсутствие матери (когда она работает в ночную смену) уходит из дома ночью, иногда не приходит ночевать. В таких случаях он ночует один, хотя боится. Отец почти всегда приходит домой пьяным и устраивает скандалы, кричит на него и на мать, называет их  неприличными словами, заставляет его отжиматься на одной руке, стоять на голове. Одежду, продукты и все что нужно, всегда покупает мать на свои деньги, отец не зарабатывает, ничего ему не покупает, подарков не дарит. Мать, уходя на работу, оставляет для него еду, которую съедает отец, сам отец еду никогда не готовит, а, наоборот, заставляет его. Он кипятит для отца чай и жарит яичницу, потому что больше ничего еще готовить не умеет. * года после уроков отец забрал его из школы, после чего, дома пил водку, затем начал кричать, чтобы он
приготовил ему еду. Он очень испугался, что отец побьет его, побежал на кухню, поставил чайник на плиту,  схватил кастрюлю и бегал по кухне, не зная как варить суп. В этот момент с работы вернулась мать, они с ней стали пить чай, в этот момент в комнату вошел отец, начал придираться к матери, толкать ее, бить рукой по голове, говорил, что пьян. Мать предложила ему лечь спать. Отец начал кричать, требовать, чтобы он отжимался на одной руке. Он испугался и стал отжиматься на одной руке, а отец стоял рядом, кричал, что он плохо отжимается, что он не мужик, а баба, несколько раз ударил его ногой в правый бок и по спине, от чего ему было очень больно, и он заплакал. Отец кричал, что он маменькин сынок, требовал, чтобы он встал на голову. Он попытался это сделать, но у него не получалось, отец  кричал еще сильнее, он плакал и очень боялся. Мать стала ругаться с отцом. В этот момент отец толкнул его, и он упал на пол на спину, а отец рукой прижал его шею к полу и стал давить, от чего ему стало трудно дышать, он очень испугался. Отец кричал: «Чтоб ты сдох! Когда же ты сдохнешь!». В этот момент мать ударила отца табуреткой, и последний отпустил его. Мать схватила его, и они выбежали в коридор. Вслед им отец кинул табуретку, но промахнулся. Они побежали к соседке, откуда вызвали полицию. С * года отец с ними не живет и он не хочет, чтобы
отец вернулся домой (л.д. 43-44);   

показаниями законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего Э., из которых следует, что она состоит в браке с Э. с * года, от которого имеется сын Э. Э. совершенно не думает о моральном воспитании малолетнего сына, не содержит его материально, с * года нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками и, находясь в состоянии алкогольного опьянения, устраивает дома скандалы. Э. неоднократно заставлял ее вступать с ним в половую связь в присутствии Э. Он очень жестоко обращается с сыном Э., кричит ему: «Чтоб ты сдох! Когда же ты сдохнешь!». На содержание Э. Э. не дает ни копейки, не покупает ребенку одежду, продукты, не дарит подарки, не занимается с ним подготовкой к урокам, а только иногда забирает сына из школы. Из-за того, что она работает по графику, ей приходится работать и в ночную смену, по этой причине она вынуждена оставлять ребенка с мужем. Когда Э. оставался с Э., то часто оставлял его одного дома, уходил куда-то. Все это также происходило регулярно в течение периода *. Со слов сына ей известно, что когда она работает в ночную смену, Э. приводит домой пьяных мужчин, с которыми при сыне употребляет спиртные напитки. Находясь в состоянии алкогольного опьянения Э. при сыне и при ней ходит дома совершенно голый. Нередки случаи, когда Э. просто не приходит домой ночевать, прекрасно зная, что она находится на работе в ночную смену, что Э. дома один и что Э. боится ночевать дома один. Все это происходило регулярно в период *. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, Э. очень часто устраивал скандалы с ней и Э., в ходе которых оскорблял их  непристойными словами, унижая честь и достоинство. Э., находясь в состоянии алкогольного опьянения, заставляет Э. отжиматься на одной руке, стоять на голове. Это он называет воспитанием. Говорит, что воспитывает в сыне мужчину, хотя этим только унижает достоинство сына, причиняет ему боль. Из-за того, что Э. нигде не работает и не собирается, ничего не покупает и не дает деньги, с декабря 2011 года она сказала ему, что будет готовить еду только для себя и для сына, а для него не будет
готовить. Э. же, зная о том, что, уходя на работу, она оставляет еду только для
Э.а, все съедает сам. С * года по * года,
в то время, когда она находилась на работе, Э. сидел голодный по вине отца
Э. Более того, со слов сына ей известно, что, когда она на работе, съев то, что она
оставила для сына, Э. начинает кричать на Э., чтобы он приготовил еду, а Э. боится Э., начинает кипятить чай и жарить яичницу, потому что
больше ничего еще готовить не умеет. * она работала в дневную смену до 19 часов. Примерно в 19 часов 45 минут она вернулась домой, где увидела, как Э. в одних трусах и майке, с испуганными глазами бегает по кухне с кастрюлей в руках. На плите кипятился чайник.  Из комнаты были слышны крики Э.: «Пожарь яичницу. Суп свари!». Увидев ее, Э. приложил указательный палец к губам и сказал ей: «Тихо, папа пьяный». Она взяла с плиты кипящий чайник и они с Э. пошли в другую комнату вдвоем попить чай. Примерно в 20 часов в комнату к ним вошел Э., который сразу же стал беспричинно придираться к ней, толкал ее, бил рукой по голове, говорил, что пьян, а она предложила ему лечь спать. Он стал кричать, требовать, чтобы Э. отжимался на одной руке. Э. испугался и стал отжиматься на
одной руке, а Э. стоял рядом, кричал, что Э.  плохо отжимается, что он не
мужик, что он баба, несколько раз ударил Э. ногой в правый бок, отчего Э. заплакал. Э. стал кричать, что Э. маменькин сынок, и стал требовать, чтобы он встал на голову. Э. попытался встать на голову, но у него не получалось, из-за чего Э. кричал на него еще больше. Она видела, как Э. напуган его поведением, ругала Э., требовала прекратить издеваться над ребенком, но Э. на ее слова реагировал агрессией и только оскорблял ее неприличными словами. Э. повалил Э. на пол на спину, рукой прижал его шею к полу и стал давить, от чего Э. замолчал и стал дергать ногами. При этом Э. кричал Э.: «Чтоб ты сдох! Когда же ты сдохнешь!». Она испугалась, что он задушит ребенка, схватила табуретку и ударила ей по спине Э., от чего он отпустил сыта. Она схватила Э. и они выбежали из квартиры. Вслед им Э. кинул табуретку. Они побежали к соседке и вызвали полицию. С * года Э. с ними не проживает.

Оснований считать показания потерпевшего и его законного представителя оговором не имеется, они давали полные и последовательные показания, которые Э. подтвердила в ходе очной ставки с Э. (л.д. 67-68) и которые нашли свое подтверждение в показаниях свидетелей и других  доказательствах, собранных по данному делу.

Так свидетели Е. и М. дали показания, аналогичные показаниями Э. (л.д. 45-46, 47-48), которые были оглашены в судебном заседании с согласия сторон.

Из показаний свидетеля Ф. следует, что со слов Э. ей известно, что Э. злоупотребляет спиртными напитками, находясь в состоянии алкогольного опьянения, устраивает скандалы как с ней, так и с их малолетним сыном Э., оскорбляет сына неприличными словами, заставляет его отжиматься на одной руке, стоять на голове, не оказывает материальной поддержки, она одна оплачивает взносы по ипотечному кредиту и содержит сына, а, когда она работает в ночную смену, Э. неоднократно оставлял Э. одного дома на ночь без присмотра. Э. в последнее время он стал более замкнутым, у него бывают резкие перепады настроения, он очень боится отца (л.д. 53);

Из показаний свидетеля С. следует, что с * года она работает учителем начальных классов в*. Э. может охарактеризовать с положительной стороны, как общительного, исполнительного, он иногда ведет себя агрессивно по отношению к одноклассникам, но учителей слушается. Отца Э. она видела только один раз, примерно * года. Э. был допрошен в ее присутствии и в присутствии его матери и дал изложенные выше показания (л.д. 55-56);

 Из показаний свидетеля И. следует, что * года примерно в * часов * минут они с мужем находились дома, в дверь их квартиры позвонили, она открыла  и увидела Э. с младшим сыном Э. без обуви, Э. был в майке и в трусиках. Они плакали, были очень напуганы. Э. просила вызвать полицию. С ее слов она узнала, что Э. устроил дома скандал, заставляет ее заниматься сексом при младшем сыне, душил Э., говорила, что муж убьет их. Видя ее состояние, она не стала расспрашивать о подробностях. После того как приехали сотрудники полиции, Э.
и Э. забрали в полицию. Э. остался у нее, она его накормила и уложила спать.
Позже она общалась с Э. и от нее узнала, что Э. и ранее неоднократно
устраивал с ней скандалы, наносил ей побои (л.д. 57);

 Из показаний свидетеля К. следует, что с * года она работает педагогом-психологом в *, Э. знает с * года, раньше он был более общительный, лучше шел на контакт. Примерно с * года она стала замечать, что Э. стал более замкнутым, молчаливым, напуганным, стал прятаться, закрываться руками и сидеть молча. Они общались по данному поводу с его матерью Э., которая рассказала ей об обстоятельств произошедшего, описанных выше (л.д. 58).

Каких-либо оснований не доверять показаниям несовершеннолетнего потерпевшего, его законного представителя и свидетелей обвинения не имеется, их показания согласуются друг с другом. Указанные выше доказательства суд признает допустимыми, полученными в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и кладет их в основу приговора.

При таких обстоятельствах суд, оценив каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, приходит к выводу о доказанности вины подсудимого Э. в содеянном и квалифицирует его действия по ст. 156 УК РФ как неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, соединенные с жестоким обращением с несовершеннолетним.

При  назначении наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные, характеризующие личность подсудимого, обстоятельства, влияющие на размер наказания, а также влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

По месту жительства подсудимый характеризуется отрицательно, на учете в РПБ не состоит. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих наказание, не установлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности исправления и перевоспитания Э. без изоляции от общества.

Гражданский иск по делу не заявлен, вещественных доказательств не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. ст. 296-299, 304, 307 -310 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья

приговорил:

Э. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде двух лет исправительных работ в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного, с удержанием из заработной платы в доход государства десяти процентов заработка.

Меру пресечения в отношении Э.  изменить с содержания под стражей на подписку о невыезде и надлежащем поведении, освободив его из-под стражи в зале суда.

Зачесть Э. срок содержания под стражей * включительно в срок назначенного наказания в виде исправительных работ из расчета один день содержания под стражей за три дня исправительных работ.

Приговор может быть обжалован сторонами в апелляционном порядке в Ленинский районный суд г. Чебоксары в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, находящимся под стражей, со дня получении копии приговора, через мирового судью.

 

Мировой судья                                                                                                          Кочкина О.Г.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика