Дело № 5-169-2013/8 ч.1 ст.14.43 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 апреля 2013 г. г. Чебоксары
Мировой судья судебного участка № 8 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Кадыкова, д.16, Архипова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении продавца-кассира гипермаркета «хх»
С, хх года рождения, уроженки хх, состоящей на регистрационном учете по адресу: хх, проживающей по адресу: хх, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
При проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка в отношении ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» (ОГРН 102520395525, ОКВЭД G 52.21, юридический адрес: г.Нижний Новгород, ул.С.Есенина, д.10), 04 марта 2013 г. в 16 час. 00 мин. в ходе проверки гипермаркета «ххь» ООО «Сладкая жизнь Н.Н.», расположенного по адресу: г.Чебоксары, хх, установлено, что в торговом зале осуществляется реализация хлебобулочных изделий производства ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат» (слойки с творогом, сырная слойка) вне холодильного оборудования (при температуре помещения), когда согласно информации на упаковке срок хранения составляет 24 часа при условии хранения, установленных производителем от плюс 4 оС плюс/минус 2 оС, что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) под карантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и является нарушениями ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». По данному факту главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, государственной регистрации и лицензирования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии Мамуткиной Н.В. 11 марта 2013 года в отношении С составлен протокол № 375 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В судебное заседание, назначенное на 15 апреля 2013 г., С не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от нее не поступало. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно примечанию, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Статья 15 Федерального закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
На основании п. 2 ст. 3 ФЗ РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" N 29-ФЗ, не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые имеют явные признаки недоброкачественности, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, При проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка в отношении ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» (ОГРН 102520395525, ОКВЭД G 52.21, юридический адрес: г.Нижний Новгород, ул.С.Есенина, д.10), 04 марта 2013 г. в 16 час. 00 мин. в ходе проверки гипермаркета «ххх» ООО «Сладкая жизнь Н.Н.», расположенного по адресу: г.Чебоксары, хх, установлено, что в торговом зале осуществляется реализация хлебобулочных изделий производства ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат» (слойки с творогом, сырная слойка) вне холодильного оборудования (при температуре помещения), когда согласно информации на упаковке срок хранения составляет 24 часа при условии хранения, установленных производителем от плюс 4 оС плюс/минус 2 оС.
Данное нарушение создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) под карантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и является нарушениями ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Изложенное в протоколе подтверждается распоряжением № 54 от 25.01.2013 г., копией приказа № 758-11 Л/С о приеме С., должностной инструкцией продавца-кассира, протоколом осмотра № 20 от 04 марта 2013 г. и фотоматериалам.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о виновности С. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции, к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения и реализации.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
С, продавца-кассира гипермаркета «хх», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики через мирового судью.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по ЧР (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии), ИНН 2129056878, КПП 213001001, БИК 049706001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г.Чебоксары, КБК 14111628000016000140, ОКАТО 97401000000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.32.2 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья Н.В. Архипова