Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

5-86/13 ст. 19.5 ч. 13 КоАПРФ (опубликовано 06.05.2013 года)

Дело № 5-86/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 февраля 2013  года                                                          гор. Новочебоксарск 

И.о. мирового судьи судебного участка № 4 гор. Новочебоксарска Чувашской Республики Александрова С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Х», в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ   об  административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Х», расположенное по адресу: Чувашская Республика,  гор. Новочебоксарск, ул. Х,  д. Х, в установленный срок  не выполнило  пункт   № Х законного предписания № Х от Х февраля  20Х года  должностного лица УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике, осуществляющего государственный надзор,  об устранении нарушений законодательства.

По данному факту в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Х» был составлен протокол  № Х об административном правонарушении, предусмотренного ч.13  ст. 19.5 КоАП РФ. При этом представитель юридического лица директор Шамрай С.В. пояснила, что данный пункт требования не был исполнен в связи с отсутствием финансирования.

Представитель юридического лица по доверенности Я.Л.Н. в  судебном заседании пояснила, что  она не признает вину  юридического лица в совершении данного правонарушения. В действиях юрлица отсутствует состав правонарушения, так как отсутствует его вина. Считает  вынесенное  государственным инспектором по пожарному надзору предписание от Х февраля 20Х года незаконным. Здание Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Х» согласно паспорту МУ ПТИ г. Новочебоксарска от Х.11.20Х г. введено в эксплуатацию в 19Х г., на момент ввода здания в эксплуатацию оно соответствовало пожарным требованиям.  В соответствии  с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. В протоколе об административном правонарушении (равно как и в предписании) государственным инспектором по пожарному надзору должно быть указано, в чем именно выражена угроза жизни или здоровью людей при дальнейшей эксплуатации указанного здания, приведены доказательства, подтверждающие реальность такой угрозы. В случае неустановления юридически значимого обстоятельства производство по делу подлежит прекращению. Все необходимые меры по соблюдению правил безопасности и по фактическому обеспечению безопасности людей, пребывающих в здание на случай чрезвычайной ситуации, юридическим лицом предпринимаются, систематически проводятся практические отработки планов пожарной и антитеррористической эвакуации, проводимых 1 раз в квартал, недостатков при проведении данных мероприятий не возникает, как видно из графиков проведения, приказов и справок за 20Х-20Х г.. Таким образом, предписание от Х февраля 20Х г. № Х в указанной части нельзя признать законным в связи с тем, что доказательств реальной угрозы жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара органом государственного пожарного надзора не представлено, что влечет невозможность привлечения юридического лица к административной ответственности за неисполнение предписания. МБОУ ДОД «Х» были приняты все меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В соответствии с 1.1. Устава МБОУ ДОД «Х» является муниципальным бюджетным учреждением. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование - город Новочебоксарск, чьи полномочия осуществляет администрация города Новочебоксарска (пп. 1.5., 1.6. Устава). Согласно п. 4.1. имущество Бюджетного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления. Деятельность Бюджетного учреждения финансируется за счет средств бюджета города Новочебоксарска его учредителем (п. 4.9.). Меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности администрацией учреждения принимались. Из нарушений, выявленных в ходе проверок и зафиксированных в предписаниях должностного лица, в том числе неисправности автоматической установки пожаротушения в сценической части концертного блока в 20Х г. по мере финансирования из 7 пунктов Предписания выполнено 3 пункта; в 2012 г. - из 4 пунктов выполнено 3, на 20Х г. невыполненным остался 1 пункт. Это стало возможным в силу систематического обращения администрации бюджетного учреждения к учредителю о выделении средств для выполнения в полном объеме предписания надзорного органа по пожарной безопасности. На Х января 20Х  г. не устраненным остался только 1 пункт предписания - неисправность автоматической установки пожаротушения в сценической части концертного блока. По результатам обращения о дополнительном финансировании для выполнения предписаний со стороны администрации учреждения в 20Х г. администрацией города Новочебоксарск  были выделены финансовые средства в сумме 194636,00 руб. на монтаж пожарной сигнализации и оповещение помещений учреждения, в том числе 97201.28 рублей - на монтаж системы пожаротушения в помещениях насосной станции автоматической установки пожаротушения в сценической части концертного блока. На основании заключенного учреждением в мае 20Х г. договора с ООО «Х» был произведен монтаж системы пожаротушения в помещениях насосной станции (частичное выполнение пункта предписания). В ноябре 20Х г. ООО «Х» произведен повторный осмотр технического состояния системы пожаротушения. Ориентировочная цена реконструкции (демонтажа и монтажа) системы пожаротушения составляет 2900000 (Два миллиона девятьсот) тысяч рублей. В соответствии с планами и расчетами финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 20Х и 20Х г. объем финансирования составляет соответственно 24656834.00 рубля и 28686826,00 рублей, из чего следует, что стоимость реконструкции (= устранения оставшегося пункта предписания) составляет около 11% всего объема финансирования учреждения. Таким образом, выполнение данного пункта предписания конструктивно возможно только при проведении капитального ремонта, а также требует значительных финансовых и временных затрат. МБОУ, как учреждение, финансируемое из средств муниципального бюджета, собственными средствами для устранения выявленных недостатков, не обладает. За совершение  данного правонарушения по неисполнению требований предписания № Х от Х февраля 20Х года уже было привлечено к административной ответственности должностное лицо юридического лица Ш.С.В. За совершение одного и того же правонарушения не могу отвечать одновременно должностное лицо и юридическое лицо. Администрация МБОУ ДОД «Х» предприняла все зависящие от него меры для исполнения предписания должностного лица и для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

В подтверждение своих возражений представитель юридического лица по доверенности Я.Л.Н. представила  соответствующие документы.

Выслушав представителя  юридического лица,  исследовав в совокупности представленные доказательства, суд пришел выводу о виновности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Х» и квалифицирует его действия по ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере  образования и социального обслуживания.

Из п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (утв. Приказом МЧС России N 313 от 18 июня 2003 г.) следует, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Х февраля 20Х года  государственным инспектором г. Новочебоксарск по пожарному надзору старшим  лейтенантом внутренней службы И.М.Ю.  в соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности»  была проведена проверка  соблюдения требований пожарной безопасности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Х»,  расположенного по адресу: гор. Новочебоксарске, ул. Х, д. Х, для чего было  проведено обследование помещений. По результатам данной проверки было составлено предписание № Х от Х февраля 20Х года с указанием мероприятий из четырех пунктов для устранения выявленных нарушений с указанием сроков исполнения - Х декабря  20Х года.  Данное предписание было получено директором юридического лица Ш.С.В.  Х февраля 20Х года.  

Законность и обоснованность  внесения данного предписания руководителем юридического лица не обжаловалось. 

В ходе контрольной проверки от Х января 20Х года исполнения данного предписания было установлено, что не  выполнен пункт   № Х (автоматическая установка пожаротушения в сценической части концертного блока находится в неисправном состоянии), срок исполнения которого истек Х декабря 20Х  года. По данному факту был составлен акт № Х от Х января  20Х  года, с которым была ознакомлена, и копию которого получила Ш.С.В.  Данный акт  руководитель юридического лица не обжаловала.    

В связи с этим государственный инспектор гор. Новочебоксарска по пожарному надзору И.М.Ю.  составил  протокол об административном правонарушении № Х  от Х января  20Х года в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Х» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Данное действие должностного лица представитель юридического лица Ш.С.В.   не обжаловала.

Утверждение  представителя  юридического лица в судебном заседании  о том, что за совершение  данного правонарушения по неисполнению требований предписания № Х от Х февраля 20Х года уже было привлечено к административной ответственности должностное лицо юридического лица Ш.С.В., не обосновано. Из представленных  в судебное заседание документов следует, что   постановлением мирового судьи судебного участка № Х гор. Новочебоксарска от Х марта 20Х года Ш.С.В. была привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за неисполнение законного предписания № Х от Х апреля 20Х года, а не  предписания № Х от Х февраля 20Х года. В обоих представлениях  фигурирует одно и тоже нарушение: автоматическая установка пожаротушения в сценической части концертного блока находится в неисправном состоянии.  

В своем возражении представитель юридического лица Я.Л.Н. ссылается на ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Указывает, что выполнить предписание в полном объеме не представилось возможным из-за отсутствия соответствующего финансирования, т.к. МБОУ ДОД «Х» является бюджетным учреждением и финансируется за счет средств  бюджета города Новочебоксарска, которым денежные средства на эти цели в указанный период выделены не были.

Данные доводы не могут быть приняты во внимание. Довод представителя  юридического лица об отсутствии в его действиях вины, поскольку юридическое лицо не имело возможности исполнить все пункты предписания от Х февраля 20Х года  по причине отсутствия финансирования и директором учреждения направлялось обращение в адрес учредителя -  администрации г. Новочебоксарска, не может повлечь прекращение производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, руководство МБОУ ДОД «Х» обращалось к учредителю и собственнику учреждения о выделении средств для выполнения в полном объеме предписания надзорного органа по пожарной безопасности.  

Однако  совершение указанных действий, равно как и ответы вышестоящего должностного лица о невозможности выделения дополнительных денежных средств, не свидетельствует о том, что МБОУ ДОД «Х»  были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору, что, в свою очередь, не позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

При этом непосредственно предписание контролирующего органа заявителем не обжаловалось, с ходатайством о переносе срока устранения нарушения требований пожарной безопасности с указанием причин и принятых мер директор МБОУ ДОД «Х»  не обращался.

Вопрос об источниках финансирования деятельности образовательного учреждения и наличии возможности изыскания денежных средств для исполнения предписания правового значения для настоящего дела не имеет.

По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Между тем доказательств того, что юридическое лицо – МБОУ ДОД «Х»  предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом  не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.

Суд считает, что действия юридического лица - МБОУ ДОД «Х» правильно квалифицированы по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкция за данное правонарушение  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих  ответственность, по делу нет.

Суд считает возможным назначить юридическому лицу   административное наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.2.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Х» виновным    в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч)  рублей.

Постановление  может быть  обжаловано  в Новочебоксарский  городской суд через мирового судью судебного участка № 4 гор. Новочебоксарска Чувашской Республики   в течение 10 дней  со дня вручения или получения копии постановления.  

Административный штраф  должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа  в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо принести в судебный участок №4 гор. Новочебоксарска по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Советская д. 47 каб. 106 (Дом Правосудия).

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАПРФ неуплата административного  штрафа в срок, предусмотренный КоАПРФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания.

 

      Мировой судья                                                                   С.И.  Александрова.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика