Дело № 5-123/13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 апреля 2013 года с. Порецкое
Мировой судья судебного участка № 1 Порецкого района Чувашской Республики Левагина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, «__» __________ _______ года рождения, уроженца с. Хххххххх Порецкого района Чувашской Республики, председателя СПК «Хххххххх», проживающего по адресу с. Хххххххх Порецкого района Чувашской Республики ул. Хххххххх д. х, к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
8 апреля 2013 года ФИО1, являясь председателем СПК «Хххххххх», расположенного по адресу: с. Хххххххх Порецкого района Чувашской Республики ул. Хххххххх д. хх, будучи должностным лицом, ответственным за решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении данного правонарушения. Согласно протоколу об административном правонарушении от 8 апреля 2013 года, 8 апреля 2013 года в СПК «Хххххххх», расположенном по адресу: с. Хххххххх Порецкого района Чувашской Республики ул. Хххххххх д. 29, совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства РФ, а именно: невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приложения к нему: схема возможной обстановки при возникновении ЧС; не создан постоянно действующий орган управления – уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС и ОПБ не назначен; не создан орган повседневного управления объекта – дежурно- диспетчерская служба; не созданы нештатные аварийно – спасательные формирования, нештатные аварийно – спасательные формирования не оснащены спецтехникой, оборудованием; не приняты меры по обеспечению средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты, не организована подготовка руководящего состава в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования; не организована подготовка руководителей нештатных аварийно- спасательных формирований на курсах ГО; не организована подготовка личного состава НАСФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций; не организована подготовка персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС; не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Объективная сторона правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Так, в соответствии со ст.ст.7,14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и объектов социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок планирования и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрен также Постановлением Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Исследовав в совокупности представленные суду доказательства, протокол об административном правонарушении, суд приходит к выводу о виновности Андреева Сергея Ивановича в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Судом установлено, что ФИО1 являясь должностным лицом, ответственным за решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, не принял необходимых мер в целях выполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и выполнения требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах социального назначения.
При назначении наказания суд принимает во внимание личность правонарушителя, характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность, и считает целесообразным назначить Андрееву С.И. административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, - в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель УФК РФ по ЧР (ГУ МЧС России по ЧР), Банк получателя – ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары, Расчетный счет: 40101810900000010005, БИК 049706001, ИНН получателя платежа 2128056868, КПП 212801001, КБК: 177 116270000 16000 140, ОКАТО 97235855000.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через мирового судью, вынесшего постановление.
Мировой судья И.В. Левагина