Дело № 5-269-13/5
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ
30 апреля 2013 года город Чебоксары
Мировой судья судебного участка № 5 Московского района города Чебоксары Петренко А.М., рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 часть 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ОРГАНИЗАЦИЯ Иванова С.П., ДАТА года рождения, уроженца МЕСТО, проживающего АДРЕС,
У С Т А Н О В И Л:
Консультантом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в отношении должностного лица – генерального директора ОРГАНИЗАЦИЯ Иванова С.П. составлен протокол НОМЕР от ДАТА года о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которому Иванову С.П. вменяется следующее:
1. на момент проверки отсутствовал обязательный ассортиментный минимум лекарственных средств. Отсутствовали лекарственные средства НАИМЕНОВАНИЕ порошок для ингаляций дозирования; НАИМЕНОВАНИЕ порошок для приготовления суспензии для приема внутрь; «Пилокарпин» глазные капли, что является нарушением приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.09.2010 года № 805н «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи».
2. на момент проверки в аптечном пункте имеются нарушения температурных режимов хранения лекарственных препаратов: НАИМЕНОВАНИЕ в количестве 5 флаконов по инструкции должен храниться при температуре +12°С до +15 °С; «Настойка прополиса 25 мл-№ 1» в количестве 8 флаконов по инструкции должен храниться при температуре +12°С до +15 °С ; «Настойка полыни 25 мл - № 1» в количестве 5 флаконов по инструкции должен храниться при температуре +8 °С до +15 °С. Температура в торговом зале на полках шкафов на момент проверки составляла 19°С, что является нарушением п.32, п.40 и п.42 «Правил хранения лекарственных средств», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010г. №706н.
В судебном заседании генеральный директор ОРГАНИЗАЦИИ Иванов С.П. с правонарушением согласился, вину не оспаривал, указав, что на сегодняшний день предписание выполнено, нарушения устранены.
Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление которым просит рассмотреть административное дело без его участия.
Выслушав объяснения Иванова С.П., согласившегося с вменяемым ему правонарушением, изучив представленные материалы, судья считает необходимым привлечь должностного лица – генерального директора ОРГАНИЗАЦИИ Иванова С.П. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
В силу с пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктами «а»-«з» пн.5 указанного постановления лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:
а) наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);
б) наличие у медицинской организации - лицензиата лицензии на осуществление медицинской деятельности;
в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами:
для медицинского применения, - требований статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
для ветеринарного применения, - требований статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и правил оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения:
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
медицинскими организациями, обособленными подразделениями медицинских организаций - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций;
д) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения (ветеринарная аптечная организация, ветеринарная организация, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества;
е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление:
лекарственных препаратов для медицинского применения, - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения;
лекарственных препаратов для ветеринарного применения, - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
ж) соблюдение требований статьи 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств";
з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение:
лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
Согласно ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст. 14.1 настоящего Кодекса, вправе также составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ образуют не любые действия лица, а действия непосредственно связанные с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как видно из материалов дела, в период с 26.02.2013 года по 28.02.2013 года на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 07 февраля 2013 года №-176 была проведена плановая выездная проверка ОРГАНИЗАЦИИ расположенной по адресу осуществления деятельности: АДРЕС. В составленном по результатам проверки акте зафиксированы нарушения должностными лицами <данные изъяты>» лицензионных требований, вмененные в вину в протоколе об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
ФИО на основании приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ работает заведующей аптекой-провизором в ОРГАНИЗАЦИИ.
Как усматривается из сведений о юридическом лице ОРГАНИЗАЦИИ генеральным директором является Иванов С.П., имеющий лицензию НОМЕР от ДАТА года на осуществление фармацевтической деятельности (л.д.13-26).
В объяснительной Иванова С.П. от ДАТА. указано, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения имели место быть (л.д.27-28). В судебном заседании Иванов С.П. свою вину не оспаривал.
В п.1 протокола об административном правонарушении от ДАТА НОМЕР в вину Иванову С.П. вменено, что на момент проверки отсутствовал обязательный ассортиментный минимум лекарственных средств, а именно отсутствовали лекарственные средства НАИМЕНОВАНИЕ порошок для ингаляций дозирования; НАИМЕНОВАНИЕ порошок для приготовления суспензии для приема внутрь; НАИМЕНОВАНИЕ глазные капли.
Так, согласно п. 6 ст.55 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 сентября 2010 г. N 805н утвержден минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи в который включены лекарственные препараты «Занамивир» порошок для ингаляций дозирования; «Осельтамивир» порошок для приготовления суспензии для приема внутрь; «Пилокарпин» глазные капли
При таких обстоятельствах суд считает, что данное нарушение правильно вменено в вину Иванову С.П.
В п. 2 протокола об административном правонарушении указано, что на момент проверки в аптечном пункте имеются нарушения температурных режимов хранения лекарственных препаратов: «Раствор аммиака 10%-40 мл № 1» в количестве 5 флаконов по инструкции должен храниться при температуре +12°С до +15 °С; «Настойка прополиса 25 мл-№ 1» в количестве 8 флаконов по инструкции должен храниться при температуре +12°С до +15 °С ; «Настойка полыни 25 мл - № 1» в количестве 5 флаконов по инструкции должен храниться при температуре +8 °С до +15 °С. Температура в торговом зале на полках шкафов на момент проверки составляла 19°С, что является нарушением п.32, п.40 и п.42 «Правил хранения лекарственных средств», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010г. №706н.
В соответствии с п. 32,40, 42 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав.
Организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.
Таким образом, суд считает, что и это нарушение правильно вменено в вину должностному лицу.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что должностным лицом – генеральным директором ОРГАНИЗАЦИИ Ивановым С.П. было совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и имеются законные основания для привлечения ее к административной ответственности по данной статье.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также учитывая, что ранее Иванов С.П. к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить минимальный размер наказания по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 14.1 ч. 4, 29.10, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь должностное лицо- генерального директора ОРГАНИЗАЦИИ Иванова С.П. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере СУММА руб.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Чувашской Республике (Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики), ИНН: 1128015420,
КПП: 113001001,
Расчетный счет: 40101810900000010005,
Банк получателя платежа: ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары
БИК: 0497006001
ОКАТО: 97401000000,
КБК: 06011612000020000140, статус плательщика «08»
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Московский районный суд г.Чебоксары через судебный участок № 5 Московского района г.Чебоксары в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья А.М. Петренко