Дело № 5-153-2013/8
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 апреля 2013 года г. Чебоксары
Мировой судья судебного участка № 8 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика г. Чебоксары, ул. Кадыкова, д.16, Архипова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – исполнительного директора ЗАО «хх»,
С, хх года рождения, уроженца хх, состоящего на регистрационном учете по адресу: хх, проживающего по адресу: хх, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
у с т а н о в и л :
Начальником отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Лалетиной хх., действующей на основании приказа Минздравсоцразвития Чувашии от хх 2013 года № 119, при проведении мероприятий по контролю в отношении ЗАО «хх», осуществляющего свою деятельность по адресу: Чувашская Республика, гхх, 06 марта 2013 года выявлен факт осуществления медицинской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением. По данному факту в отношении должностного лица – исполнительного директора ЗАО «хх» С. 06 марта 2013 года составлен протокол № 17-18/18 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Права в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ С. разъяснены и понятны.
В судебном заседании С. вину признал, суду показал, что времени для приведения организации медицинской деятельности в соответствие с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "хх"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291, было недостаточно. В настоящее время все замечания устранены.
Выслушав С., исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности определяется Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "хх"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "хх")"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "хх")", лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
в) наличие:
у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";
у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
28 января 2013 г. министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Самойловой хх. был издан приказа № 119 о проведении проверки в отношении ЗАО «хх», осуществляющего свою деятельность по адресу: Чувашская Республика, хх. Цель проверки: контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок контрольно-надзорных органов на 2013 год.
Судом установлено, что 08 ноября 2007 года ЗАО «хх», исполнительным директором которого является С., Управлением Россдравнадзора по Чувашской Республике, выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности № хх сроком действия - бессрочно, по адресу места осуществления деятельности: хх.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в нарушение п.п. «в» п.4 вышеуказанного Положения ответственным должностным лицом за организацию медицинской деятельности ЗАО «хх» является заведующая здравпунктом К, имеющая среднее медицинское образование по специальности «Фельдшер», сертификат специалиста А № хх «Лечебное дело» со сроком действия до 19.05.2017 г.. Документы о высшем медицинском образовании, дополнительном профессиональном образовании и сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» на К. не представлены, то есть соответствие подготовки руководителя (заведующего) здравпунктом, ответственного за осуществление медицинской деятельности ЗАО «хх» по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» не подтверждено.
В нарушение п.п. «д» п.4 Положения не подтверждено соответствие профессиональной подготовки занимаемой должности фельдшера Ф, принятой на должность фельдшера согласно трудовому договору от 13.09.2008 № 95/1 Ф. имеет следующую профессиональную подготовку: среднее профессиональное образование по специальности «Медсестринская», сертификат специалиста хх «Сестринское дело» срок действия до 12.11.2015. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 06 ноября 2009 г. № 869 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» для соответствия специальности «Фельдшер» необходимо среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «Лечебное дело». В данном случае соответствие подготовки по специальности «Лечебное дело» Ф. не подтверждено.
В нарушение п.п. «и» п.4 Положения внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности не обеспечен. Так, в соответствии со ст.90 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности предусматривается в порядке, установленном руководителем медицинской организации.
Приказы, регламентирующие порядок проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ЗАО «хх» отсутствуют.
Первичная медицинская документация ведется с нарушением требований методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденных Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29 января 2002 г., Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (положение № 9 Приказа Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»): в журнале предрейсовых медицинских осмотров не указывается фамилия и инициалы медицинского работника, проводившего осмотр; медработниками работа по формированию «группы риска», куда включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет, по результатам анализа причин отстранения водителей от работы по состоянию здоровья не проводится, «группа риска» не сформированы; порядок проведения текущих и послерейсовых медицинских осмотров руководителем организации не утвержден; в штампах медицинских работников, проводивших обследование, не указано точное время прохождения медицинского осмотра, указана должность «Врач», вместо «Фельдшер».
Данное обстоятельство подтверждается копиями следующих документов: приказа Минздравсоцразвития Чувашии от 28.01.2013 № 119 «О проведении плановой выездной проверки ЗАО «хх», приказа № 127 л/с от 03.07.2007 о приеме С должностной инструкцией исполнительного директора, копией приказа № 214/1 л/с от 13.09.2008 о приеме Ф., трудового договора от 13.09.2008 № 95/1, диплома на имя Ф., сертификата на имя Ф., удостоверения на имя Ф, должностной инструкцией заведующего здравпункта – фельдшера предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, приказа № 149/2 лс от 01.08.2007 о переводе К., трудового договора от 06.05.2004 и дополнительным соглашением, копией диплома на Ф., свидетельства о заключении брака, свидетельства о повышении квалификации на имя К., копией сертификата на имя К..
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о виновности С. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В данном случае с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, обстоятельств совершения правонарушения, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку признание правонарушения малозначительным может иметь место только в исключительных случаях, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств совершения вменяемого правонарушения, имеющих исключительный характер и позволяющих квалифицировать совершенное деяние в качестве малозначительного, суду не представлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
С, исполнительного директора ЗАО «хх», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики через мирового судью.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК РФ по Чувашской Республике (Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики), р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г.Чебоксары, ИНН 2128015420, БИК 049706001, КПП 213001001, Код ОКАТО 97401000000, код дохода 06011612000016000140, статус плательщика «8».
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.32.2 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья Н.В. Архипова
Копия верна: мировой судья Н.В. Архипова