Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-318/2013 (опубликовано 17.05.2013 г.)

Дело № 5-318/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

14 мая 2013 года                                                                      п.Ибреси 

 

Мировой судья судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики Савельева В.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 ч.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

должностного лица – директора Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Х» Ибресинского района Чувашской Республики (ФИО 1),   ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе проведения ОНД Ибресинского района ГУ МЧС России по Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ г. с Х.Х час. и ДД.ММ.ГГГГ г. с Х.Х час. до Х.Х час. плановой проверки соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в зданиях, сооружениях и территории МДОУ «Х» Ибресинского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский р-н, д.Х, ул.Х, д.Х, установлено, что должностным лицом - директором «Х» Ибресинского района Чувашской Республики (ФИО 1) в нарушение ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и   территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и действующего законодательства не обеспечено исполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: не организована подготовка персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных обстоятельствах (отсутствует учебный журнал, тематический план занятий). В связи с чем в отношении указанного должностного лица – директора Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Х» Ибресинского района Чувашской Республики (ФИО 1) составлен протокол № Х от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – директор «Х» Ибресинского района Чувашской Республики (ФИО 1)  вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что журнал и планы были, но они не соответствовали требованиям, в настоящее время данные нарушения устранены.  

Выслушав (ФИО 1),  изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, мировой судья приходит  к следующему.

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"  действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ст.14 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ установлены конкретные обязанности организаций, в том числе: проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Конкретизация нарушений, связанных с невыполнением соответствующих обязанностей, а также требований норм и правил, определяется также нормативными правовыми актами РФ в том числе: Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  утв. Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113;  Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановлением Правительства РФ  от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом МЧС РФ от 28.02.2003г. № 105 «Об утверждении Требований  по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнедеятельности и проч.

Доказательствами по делу являются: протокол № Х от ДД.ММ.ГГГГ г., вышеприведенные объяснения должностного лица - директора «Х» Ибресинского района Чувашской Республики (ФИО 1) в суде и ее объяснения, данные при составлении протокола об административном правонарушении о том, что «с протоколом согласна»,  акт проверки органом государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера юридического лица № Х от ДД.ММ.ГГГГ г. Из указанные документов следует, что В ходе проведения ОНД Ибресинского района ГУ МЧС России по Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ г. с Х.Х час. и ДД.ММ.ГГГГ г. с Х.Х час. до Х.Х час. плановой проверки соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в зданиях, сооружениях и территории МДОУ «Х» Ибресинского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский р-н, д.Х, ул.Х, д.Х, установлено, что должностным лицом - директором «Х» Ибресинского района Чувашской Республики (ФИО 1) в нарушение ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и   территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и вышеуказанных нормативно-правовых актов не обеспечено исполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно:

- не организована подготовка персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных обстоятельствах (отсутствует учебный журнал, тематический план занятий).

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценив и исследовав имеющиеся доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица – директора «Х» Ибресинского района Чувашской Республики (ФИО 1) в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по признакам невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнения норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

Учитывая вышеизложенное, судья считает возможным назначить юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности,  административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.20.6 ч.1 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст.ст. 29.1– 29.13  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностное лицо - директора «Х» Ибресинского района Чувашской Республики (ФИО 1) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики.

Штраф можно уплатить в любом отделении сберегательного банка по следующим реквизитам:

Получатель: ГУ МЧС России по ЧР УФК МФ РФ по ЧР),  р/с40101810900000010005, в ГРКЦ НБ ЧР Банка России, ИНН: 2128056868, БИК: 049706001, КПП: 212801001  Код  ОКАТО: 97213551000,  Код бюджетной классификации: 17711609000010000140, наименование платежа: штраф за нарушение зак-ва РФ о военном и чрезвычайном положении, об обороне и  безопасности государства.

Согласно ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении предусмотренного срока, соответствующие материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб. или административный арест, сроком до 15 суток.

 

Мировой судья                                                                      В.В.Савельева

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика