Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 5-155/13, 5-156/13 по ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ - опубликовано 14.06.2013 г.

Дело № 5-155/13, № 5-156/13                                                                              

           П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                                                          

            16 мая 2013 года                                                                                          с. Порецкое

Мировой судья судебного участка № 1 Порецкого района  Чувашской Республики Левагина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело  об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении                                                                                                        

ФИО1, «__» ________   _____  года рождения, уроженки с. Хххххх Хххххх  Ххххххх района Чувашской Республики, заведующей МБ ДОУ Порецкий детский сад «Хххххххх»,  проживающей по адресу с. Хххххххх  Чувашской Республики ул. Ххххххх д. хх,  к административной ответственности не привлекавшейся,

у с т а н о в и л:

23 апреля  2013 года ФИО1,  являясь заведующей МБ ДОУ Порецкий детский сад «Ххххххх»,  расположенного по адресу:  с. Ххххххх Чувашской Республики ул. Ххххххх д. хх,  будучи должностным лицом, ответственным за решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, а также  не выполнила установленные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.                                    

В судебное  заседание ФИО1  не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.             

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.                                         Согласно протокола об административном правонарушении от 24 апреля 2013 года, акта проверки от 24 апреля 2013 года, 23 апреля 2013 года  в МБ ДОУ Порецкий детский сад «Ххххххх»,  расположенном по адресу:  с. Хххххххх  Чувашской Республики ул. Хххххххх д. хх,  совершено административное правонарушение,  выразившееся в нарушении  законодательства РФ, а именно: невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.                                   Так, в соответствии с Федеральным законом  от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,  не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приложения к нему: схема возможной обстановки при возникновении ЧС; не создан постоянно действующий орган управления – уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС и ОПБ не назначен; не создан орган повседневного управления объекта – дежурно- диспетчерская служба; не созданы нештатные аварийно – спасательные формирования,  нештатные аварийно – спасательные формирования не оснащены спецтехникой, оборудованием; не приняты меры по обеспечению средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты, не организована подготовка руководящего состава в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования; не организована подготовка руководителей   нештатных аварийно- спасательных формирований на курсах ГО; не организована подготовка личного состава НАСФ в области защиты от  чрезвычайных ситуаций; не организована подготовка персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; не создан резерв финансовых ресурсов  для ликвидации ЧС; не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС.                                                     Объективная сторона правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 20.6  Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством  обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах  производственного или социального назначения.                                                                Так, в соответствии со ст.ст.7,14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»   организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и объектов социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.                                                                                                Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.                                                                                                                  Порядок планирования и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрен также Постановлением Правительства РФ от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».                                                                                         Исследовав в совокупности представленные суду доказательства, протокол об административном правонарушении, суд приходит к выводу о виновности ФИО1  в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.                         Согласно протокола об административном правонарушении от 24 апреля 2013 года,  акта проверки № 5 от 24 апреля 2013 год  следует, что в ходе проверки выявлены нарушения, а именно: отсутствует план ГО и приложения к нему, не обеспечено создание и содержание средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, не созданы запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях гражданской обороны.                                                                   В силу п. 1 ст. 9 ФЗ РФ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.                                                                              При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к выводу о виновности ФИО1   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                    Административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                          

При назначении наказания суд принимает во внимание личность правонарушителя,   характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность.                                                                                                                        Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность  ФИО1не имеется.

При назначении административного наказания по правилам части 1 статьи 4.4 КоАП РФ следует учитывать,  охватывается ли деяние признаками одного правонарушения либо нескольких самостоятельных правонарушений, образуют ли ряд одновременных противоправных действий.                                                                                                                            По правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

   Нарушения ФИО1, как должностного лица,   законодательства о пожарной безопасности, выявлены  в ходе одной проверки, на основании распоряжения должностного лица органа пожарного надзора, на одном объекте и в одно время, они представляли собой одно бездействие. Данным бездействием совершены два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя составами и рассмотрение дел подведомственно одному и тому же судье. 

     Учитывая данные обстоятельства, мировой судья считает необходимым,  при назначении наказания,   применить  положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, и назначить наказание  в пределах санкции части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей более строгое административное наказание.                                                                                                                                                    На основании  изложенного, руководствуясь ст. ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, суд                                

                                                   п о с т а н о в и л:

Признать   ФИО1виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000  (десять тысяч) рублей.                                                                                                                                       Признать   ФИО1виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000  (пять тысяч) рублей.      На основании ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушения окончательное наказание Захаровой Ирине Алексеевне  назначить в виде административного штрафа в размере 10000 рублей в доход государства.                     

Административный штраф должен быть уплачен в течении  60 дней  со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:  Получатель УФК РФ по ЧР (ГУ МЧС России по ЧР), Банк получателя – ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары, Расчетный счет: 40101810900000010005, БИК 049706001, ИНН получателя платежа 2128056868, КПП 212801001, КБК: 177 116270000 16000 140, ОКАТО 97235855000.                                                                                                                                             Разъяснить, что неуплата административного штрафа  в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Шумерлинский  районный суд Чувашской Республики  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через мирового судью, вынесшего постановление.

 

 

  Мировой судья                                                                                  И.В. Левагина

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика