Дело № 5-251/2013 ст.9.13 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июня 2013 года с. Яльчики
Мировой судья судебного участка №1 Яльчикского района Чувашской Республики Молодов И.Г., с участием заместителя прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Кокорева П.В., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, в отношении Н, дата рождения, уроженки с.* Яльчикского района Чувашской Республики, проживающей по адресу: ** Яльчикского района Чувашской Республики, состоящей в зарегистрированном браке, являющейся директором МБОУ «***» (сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется),
проверив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приобщенные другие материалы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, заключение заместителя прокурора Кокорева П.В., полагавшего необходимым признать Н. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в соответствии с санкцией статьи,
У С Т А Н О В И Л:
27 мая 2013 года прокурором Яльчикского района Чувашской Республики вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ в отношении директора МБОУ «***» Н.. Как следует из указанного постановления, в ходе проверки здания МБОУ «***», расположенного по адресу: ** Яльчикского района ЧР, установлено, что в нарушение ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", а также п.п. 3.14, 3.17, 3.19 СНиП 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», имеющаяся перед входом в здание школы лестница не оборудована пологими спусками (пандусами) и поручнями. Тем самым директором образовательного учреждения Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Н. вину свою признала, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласна. Суду она пояснила, что лестница перед входом в здание школы, где обучаются ученики дошкольной группы, не оборудована пандусами и поручнями в связи с нехваткой финансирования. В настоящее время указанные недостатки устранены.
Вина Н. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается результатами проведенной прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступа на объекты социальной инфраструктуры, а именно: актом проверки от 24 мая 2013 года (л.д.2), объяснением Н., имеющимся в материалах дела (л.д.3), приказом отдела образования и молодежной политики администрации Яльчикского района от 29 августа 2006 года №24-К о назначении Н. директором школы (л.д.5), выпиской из ЕГРЮЛ, в соответствии с которым Никифорова Е.И. является директором школы (л.д.10-13).
Статья 9.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Ст. 16 указанного Закона установлено, что юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 3.13, 3.14, 3.17 СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли; наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261; помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания кроме лестниц следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов.
Таким образом, судом установлено, что Н., являясь должностным лицом - директором МБОУ «***", не предприняла соответствующих мер по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание школы, что свидетельствует о наличии в ее бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ - уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов в здание школы, являющегося объектом социальной инфраструктуры.
Отсутствие в бюджете школы денежных средств по устройству специальных приспособлений для обеспечения беспрепятственного доступа граждан инвалидов и других маломобильных групп населения в здание школы, не освобождает должностных лиц от решения вопросов, отнесенных к их компетенции. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий руководителей организаций с наличием финансовой возможности.
При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено. Смягчающим наказание обстоятельством является признание Н. своей вины, раскаяние в содеянном, а также добровольное устранение выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1,29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Предупредить Н. об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Яльчикский районный суд Чувашской Республики через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья И.Г.Молодов