Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

постановление №5-336/13 (опубликовано 20 июня 2013 г.)

Дело № 5-336/13                                                    ст. 19.5  ч. 1  КоАП РФ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

22 мая 2013 г.                                                                          г. Козловка

 

Мировой судья судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики  Хитрова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5  ч.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ», расположенного по адресу: ХХХ Республика, ХХХ район, г. ХХХ, ул. ХХХ, д. Х, ранее в течение года привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения. 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ» (далее - Общество), находясь по адресу: ХХХ Республика, ХХХ район, г. ХХХ, ул. ХХХ, д. 9,  в установленный срок по 01.03.2013 года не исполнило законного  предписания  должностного  лица Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды) от 07.11.2012 года, а именно, об устранении выявленных нарушений ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон N 7-ФЗ), ст. ст. 25, 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ  "Об охране атмосферного воздуха" (далее – Федеральный закон N 96-ФЗ), связанное с отсутствием у Общества производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха, чем 02.03.2013 года совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5  КоАП РФ.

Законный представитель Общества, зная о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении и будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела путем направления почтового извещения по месту нахождения Общества с уведомлением, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил.

При таких обстоятельствах, мировой судья рассмотрел дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В силу части 1 ст. 19.5 КоАП РФ состав административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

В силу ст. 30 Федерального закона N 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 25 указанного Федерального закона производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 1 статьи 67 Федерального закона N 7-ФЗ).

Согласно Закону Общество обязано осуществлять производственный экологический контроль на предприятии.

Таким образом, предписание должностного лица Минприроды является основанным на законе.

Вина Общества в совершении правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении № 126/04/12 от 29.04.2013 г., предписанием государственного инспектора Минприроды об устранении нарушений законодательства № 125/11/04 от 07.11.2012г., актом проверки № 126/04/12 от 19.04.2013 г.

Оснований сомневаться в достоверности исследованных материалов дела у суда не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Общества следует квалифицировать по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ по признакам невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства.

Учитывая обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств и наличие отягчающего в виде повторного совершения однородного правонарушения в течение года, с учетом материального положения Общества, суд считает необходимым назначить наказание в пределах санкций, предусмотренных ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в максимальном размере.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.

На основании ст.19.5  ч.1  КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен на расчетный счет 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России, г. Чебоксары, ИНН 2128039728, КПП 213001001 в УФК по ЧР (Минприроды Чувашии), БИК 049706001, л/с 04152000100, код ОКАТО 97401000000.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, установленный в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Козловский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления.

 

                            Мировой судья                                    Е.Н. Хитрова

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика