Дело № 5-336/13 ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
22 мая 2013 г. г. Козловка
Мировой судья судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики Хитрова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ», расположенного по адресу: ХХХ Республика, ХХХ район, г. ХХХ, ул. ХХХ, д. Х, ранее в течение года привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ» (далее - Общество), находясь по адресу: ХХХ Республика, ХХХ район, г. ХХХ, ул. ХХХ, д. 9, в установленный срок по 01.03.2013 года не исполнило законного предписания должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды) от 07.11.2012 года, а именно, об устранении выявленных нарушений ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон N 7-ФЗ), ст. ст. 25, 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее – Федеральный закон N 96-ФЗ), связанное с отсутствием у Общества производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха, чем 02.03.2013 года совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Законный представитель Общества, зная о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении и будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела путем направления почтового извещения по месту нахождения Общества с уведомлением, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил.
При таких обстоятельствах, мировой судья рассмотрел дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу части 1 ст. 19.5 КоАП РФ состав административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
В силу ст. 30 Федерального закона N 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 25 указанного Федерального закона производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 1 статьи 67 Федерального закона N 7-ФЗ).
Согласно Закону Общество обязано осуществлять производственный экологический контроль на предприятии.
Таким образом, предписание должностного лица Минприроды является основанным на законе.
Вина Общества в совершении правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении № 126/04/12 от 29.04.2013 г., предписанием государственного инспектора Минприроды об устранении нарушений законодательства № 125/11/04 от 07.11.2012г., актом проверки № 126/04/12 от 19.04.2013 г.
Оснований сомневаться в достоверности исследованных материалов дела у суда не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Общества следует квалифицировать по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ по признакам невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства.
Учитывая обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств и наличие отягчающего в виде повторного совершения однородного правонарушения в течение года, с учетом материального положения Общества, суд считает необходимым назначить наказание в пределах санкций, предусмотренных ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в максимальном размере.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.
На основании ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен на расчетный счет 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России, г. Чебоксары, ИНН 2128039728, КПП 213001001 в УФК по ЧР (Минприроды Чувашии), БИК 049706001, л/с 04152000100, код ОКАТО 97401000000.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Козловский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления.
Мировой судья Е.Н. Хитрова