Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№5-54/2013 ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ / опубликовано 21.06.2013

Дело № 5- 54/2013                                                                                                           

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   по делу об административном правонарушении

07 марта 2013 года                                                                                                           г. Чебоксары 

 

Мировой судья судебного участка № 1 Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики Воронов С.М., рассмотрев материал об административном  правонарушении,  предусмотренном ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Дхха Гххя Мхх,                  хх года рождения,  уроженца ххх, жителя г.хх, проживающего ххх,  являющегося индивидуальным предпринимателем,

у с т а н о в и л:

 

23 января 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя ххх. государственным инспектором отдела автотранспортного, автодорожного надзора  и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике составлен протокол № 130007 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

Согласно протоколу об административном правонарушении  противоправное деяние хх. выразилось в  следующем:

 10 января 2013 года  ИП ххх. под роспись был вручен  приказ УГАДН по ЧР Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта от 28.12.2012 г. № 1917/лиц, согласно которому было предписано провести плановую проверку в отношении ИП ххх. в срок  с 09 января по 05 февраля 2013 года в целях соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении автомобильных перевозок; в процессе проверки истребовать у ИП ххх. в срок  не позднее 22 января 2013 года  и обязать представить в УГАДН по ЧР документы необходимые должностному лицу для проведения проверки. При этом в п.11 Приказа был указан перечень необходимых для представления документов.

Однако, будучи  извещенным  надлежащим образом о дате и времени  проведения проверки и необходимости представления документов, ххх. в УГАДН по ЧР не представил необходимые документы для проведения проверки, совершив тем самым  административное правонарушение, предусмотренное ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ххх. вину в инкриминируемом правонарушении признал и показал, что не имел возможность своевременно предоставить перечисленные в приказе УГАДН по ЧР документы для проведения должностным лицом проверки, поскольку в период времени проведения проверки приходилось присматривать за супругой, являющейся инвалидом 1 группы и нуждающейся в постороннем уходе. При применении к нему наказания просил учесть его семейное и материальное положение.

Представитель УГАДН по ЧР ИгхххО.В., действующая по доверенности от 09.01.2013 г. пояснила, что в соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 45, пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398,  УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора осуществляет предусмотренное подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требования и условий. Индивидуальный предприниматель ххх. осуществляет лицензированный вид деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для перевозок более 8 человек, в соответствии с лицензией АСС-21-011648 выданным 18.03.2011 г. сроком действия по 18.03.2016 г.                             В соответствии с приказом руководителя  УГАДН по ЧР Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта от 28.12.2012 г. № 1917/лиц должностному лицу названного государственного органа ххх.П. было предписано провести плановую проверку в отношении ИП ххх.               в срок с 09 января по 05 февраля 2013 года в целях соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении автомобильных перевозок; в процессе проверки истребовать у ИП ххх. в срок  не позднее 22 января 2013 года  и обязать представить   в УГАДН по ЧР документы необходимые должностному лицу для проведения проверки, перечисленные в п.11 Приказа. Заверенная копия данного приказа была заблаговременно вручена ИП хх.М. по месту его жительства. Однако, для проведения плановой проверки ИП ДуххГ.М. запрашиваемые документы, указанные п.11 Приказа, должностному лицу органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), не были представлены, чем воспрепятствовал законной деятельности должностного лица.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Ответственность по ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ наступает в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе, международных договоров Российской Федерации (пункт 5.1) о транспортной безопасности (пункт 5.1.8), вправе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную, связную с транспортным процессом деятельность (пункт 6.1).

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 21 № 001689972 следует, что хххМ. хх. зарегистрирован Инспекцией ФНС по хх г.Чхх в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 305212823700158.

18.03.2011 г. хх.М. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ выдана лицензия АСС-21-011648 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для перевозок более 8 человек, сроком действия по 18.03.2016 г.

Как следует из материалов дела, руководителем УГАДН по ЧР издан 28.12.2012 г. приказ № 1917/лиц о проведении плановой документарной проверки в отношении  ИП хх. в целях выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок по соблюдению лицензионных требований и условий, выявлений фактов нарушений транспортного законодательства и требований безопасности дорожного движения при осуществлении лицензируемого вида автотранспортной деятельности и принятие предупредительных и административных мер по их устранению. Выполнение данной проверки поручено должностному лицу УГАДН по ЧР Гхх А.П. в срок с 09 января по 05 февраля 2013 г.  В соответствии с п.10 Приказа на должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, возложено истребовать у ИП ДхххГ.М. в срок не позднее 22 января 2013 года документов для проведении проверки, перечисленные в п.11 Приказа, в котором отражен перечень необходимых документов, предоставление которых  предусмотрено с требованиями по обеспечению безопасности дорожного при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте.

В судебном заседании установлено, что ИП ДухххГ.М. 10 января 2013 года получил копию приказа УГАДН по ЧР от 28.12.2012 г. № 1917/лиц, что подтверждается копией почтового уведомления о получении корреспонденции и свидетельствует о том, что он ознакомился с вышеуказанным приказом. 

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт представления запрошенных документов, перечисленных в  п.11 Приказа УГАДН по ЧР от 28.12.2012 г. № 1917/лиц, для проведения или завершения проверки должностным лицом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия (бездействие) ИП ххх.М. содержат состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, поскольку он воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

Санкция ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

При назначении наказания  суд принимает во внимание личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, при назначении наказания суд учитывает доводы хххх. о его семейном и материальном положении, не позволяющие ему одновременно  исполнить административное наказание, установленное санкцией ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ. Из представленных ххх. документов следует, что его супруга является инвалидом 1 группы по общему заболеванию и в настоящее время находится на стационарном лечении в БУ ЧР «БСМП» МЗиСР ЧР.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным применить к лицу, привлекаемому к административной ответственности, рассрочку уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.4.1 ч.1, 23.1, 29.9, 29.10, 31.5  КоАП РФ,  суд

                                                 п о с т а н о в и л:

 

Признать индивидуального предпринимателя ДххГххх Мхх виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ предоставить ххх. рассрочку уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

Разъяснить хххх.,  что административный штраф должен быть уплачен  не позднее  истечения срока рассрочки со дня вступления постановления  по делу об административном правонарушении в законную силу по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ Чувашской Республики Банк России (г.Чебоксары)

р/с 40101810900000010005

ИНН 2128011031

КПП 213001001

ОКАТО 97401000000

БИК 049706001

КБК 106 1 16 90040 04 6000 140

Получатель – Управление Казначейства России по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора).

Квитанцию об уплате штрафа представить в судебный участок № 1 Московского района г.Чебоксары по адресу: г. Чебоксары, ул. Университетская, 22.

Неуплата административного штрафа  в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Московский районный суд г.Чебоксары через мирового судью в течение 10 дней со дня его получения или вручения, и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

 

 

            Мировой судья                                                                                  С.М.Воронов 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика