Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 5-323/13

Дело  №  5-323/2013                                                                                       Ст.19.7 КоАП РФ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 апреля 2013 г.                                                                                                                        г. Новочебоксарск

Мировой судья судебного участка  № 6 г. Новочебоксарск Владимирова С.В., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Открытого акционерного общества «Х», ИНН 0, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, г. Х, ул. Х, д. 0, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

с участием законного представителя ОАО «Х» К. М.В.,

установил:

00.04.2013 года должностным лицом Главным контролером-ревизором сектора валютного контроля отдела правового обеспечения и валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Х» по факту представления в неполном объеме в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

В судебном заседании законный представитель ОАО «Х» К. М.В. пояснила, что действительно обществом в установленный Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике срок в полном объеме запрошенные документы не были представлены. Вместе с тем, это произошло при отсутствии вины общества, поскольку срок был нарушен в связи с тем, что запрос был сформулирован без указания конкретных документов, подлежащих представлению,  и сотрудники ОАО «Х» полагали, что ими представлен весь объем запрошенной информации  00.02.2013, но впоследствии оказалось, что часть документов они упустили.  Представлять документы по запросу они не отказываются,  настоящее время ими продолжается работа по выполнению запроса, они продолжают представлять запрошенные документы.  С ходатайством о продлении срока они обращались один раз, срок был продлен до 00.02.2013, более они о продлении срока не просили. Также указала, что нарушение срока произошло по причине большого объема запрошенных документов. В связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям  и отсутствием негативных последствий, вызванных представлением копий документов с задержкой,  просила признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить ОАО «Х» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Е. Е.П. пояснил суду, что ОАО «Х» было предупреждено предстоящей проверке в июле 2012 года. 00.01.2013 территориальным управлением был разъяснен порядок укомплекования документов – договор и все сопутствующие документы к нему, ОАО «Х» было предупреждено об ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за несвоевременное представление документов, срок предоставления по ходатайству общества был продлен до 00.02.2013. В представленных ОАО «Х» до 00 февраля 2013 года документах по каждому договору не хватало документов, был не представлен большой объем документации, в связи с чем первый дополнительный запрос документов был на 15 листах. По причине непредставления обществом документов срок проверки был продлен до 00 мая 2013 года, в полном объеме запрос не выполнен до сих пор.

Главный контролер-ревизор сектора валютного контроля отдела правового обеспечения и валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике (лицо, составившее протокол об административном правонарушении) Т. Н.Н. пояснила суду, что валютный контроль предполагает проверку контрактов. в связи с чем Территориальным управлением неоднократно указывалось руководству ОАО «Х», что необходимо представлять информацию по каждому контракту.  Обществом на запрос представлены документы по контрактам не в полном объеме, а также не все контракты.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности ОАО «Х» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ – непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16частью 4 статьи 14.28статьями 19.7.119.7.219.7.319.7.419.7.5, 19.7.5-119.7.5-219.8 КоАП РФ.

При этом мировой судья исходит из следующего.

Территориальное управление в соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ), Положением о Федеральной службе финансово - бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным приказом Минфина России от 11.07.2005 № 89н, вправе проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также запрашивать и получать от резидентов документы и информацию, связанные с проведением валютных операций.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 Федерального закона № 173-ФЗ.

Территориальным управлением в рамках представленных полномочий в целях осуществления плановой проверки соблюдения требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования у ОАО «Х» требованием о представлении сведений от 00.01.2013 № 0 за период с 00.01.2012 по 00.12.2012 затребованы копии документов, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, представление которых предусмотрено ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 173-ФЗ, в том числе:

1. Учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями.

 2. Должностных инструкций, решений акционеров общества, протоколов собраний, трудовых договоров (контрактов), приказов о приеме на работу руководителя, главного бухгалтера, лиц, на которых возложена обязанность по оформлению в уполномоченном банке паспортов сделок по внешнеторговым договорам, представлению в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям.

3. Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).

5. Справок обо всех открытых валютных и рублевых счетах в банках Российской Федерации и за рубежом, заверенных налоговым органом.

6. Договоров банковского счета (расчетных и валютных).

7. Карточек с образцами подписей и оттиска печати, представленных в банки.

8. Договоров с банками о предоставлении услуг с использованием автоматизированной системы «Банк-Клиент» и дополнительных соглашений к ним, если таковые имеются.

9. Распорядительных документов Общества о том, кто имеет право на электронную цифровую подпись в документах.

10. Договоров, контрактов, соглашений с резидентами и нерезидентами, действовавших в проверяемом периоде (с 00.01.2012 по 00.01.2013), со всеми изменениями и дополнениями, а также всю имеющуюся переписку с нерезидентами, касательно исполнения сторонами указанных договоров (контрактов).

11.Паспортов сделок со всеми переоформлениями.

12. Ведомостей банковского контроля.

13. Инвойсов (счетов-фактур).

14. Платежных документов, выписок из лицевого счета, мемориальных ордеров, SWIFT-сообщений.

15.  ДТ (деклараций на товары), CMR (международных товарно-транспортных накладных), товарно-транспортных накладных с отметками таможенных органов о пересечении    товаром    таможенной    границы    Российской    Федерации,    а    также товаросопроводительных документов товаров, перемещаемых по единой таможенной территории таможенного союза.

16. Писем таможенных органов о подтверждении факта вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации.

17. Заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Республики Казахстан в случае экспорта товаров из Российской Федерации или с отметкой налоговых органов Российской Федерации в случае импорта товаров из Республики Беларусь, Республики Казахстан.

18. Актов выполненных работ или документов, подтверждающих исполнение обязательств иным способом.

19. Документов, подтверждающих факт отправки и получения подписанных нерезидентом: контракта, дополнений и изменений к контракту, товарно-транспортных накладных, и иных документов касательно исполнения сторонами контракта.

20. Справок о подтверждающих документах.

21. Справок о валютных операциях.

22. Справок о поступлении валюты Российской Федерации.

23.    Иных обосновывающих документов, касательно валютных операций по
запрашиваемым внешнеторговым договорам (контрактам).

Требование Территориального управления о представлении сведений получено Обществом 00.01.2013, что подтверждается уведомлением о вручении ф. 119.

00.01.2013 в Территориальное управление поступило ходатайство ОАО «Х» № 0 о продлении срока представления документов (в связи с большим объемом запрашиваемой информации) до 00 февраля 2013 г. Указанное ходатайство удовлетворено Территориальным управлением.

Во исполнение требования Территориального управления ОАО «Х» письмами от 00.01.2013 № 0, от 00.01.2013 № 0, от 00.01.2013 № 0, от 00.01.2013 № 0, 00.02.2013 № 0, от 00.02.2013 № 0, от 00.02.2013 № 0 представлены копии документов.

Территориальным управлением письмом от 00.01.2013 № 0 у Центра сопровождения клиентских операций (ЦСКО) Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» (далее - уполномоченный банк) был запрошен список внешнеэкономических договоров (контрактов) ОАО «Х» (включая договоры, контракты общая сумма которых не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США), действовавших в период с 00.01.2012 по 00.12.2012, с указанием номеров паспортов сделок, оформленных по этим контрактам, ведомости банковского контроля. Уполномоченным банком письмом от 00.02.2013 № 0 представлены истребуемые документы, которые поступили в Территориальное управление 00.02.2013.

Из анализа документов, представленных ОАО «Х» 00.01.2013, 00.01.2013, 00.01.2013, 00.01.2013, 00.02.2013, 00.02.2013, установлено, что Обществом не представлены в полном объеме необходимые Территориальному управлению документы для проведения проверки соблюдения Обществом требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Перечень не представленных ОАО «Х» документов Территориальное Управление направило в адрес Общества письмами от 00.03.2013 № 0, от 00.03.2013 № 0, от 00.04.2013 № 0.

При этом, Обществом сведения (информация), запрошенные Территориальным управлением письмами от 00.03.2013 № 0, от 00.04.2013 № 0 вновь представило в неполном объеме.

Установленные обстоятельства свидетельствуют, что ОАО «Х» в установленный срок - до 00.02.2013 включительно, сведения (информацию), представление которых предусмотрено Федеральным законом № 173-ФЗ и необходимы для осуществления законной деятельности Территориального управления, в полном объеме не представило.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, ОАО «Х», вина которого в совершении правонарушения подтверждается как протоколом об административном правонарушении от 00.04.2013 г. так и другими материалами дела, подлежит привлечению к административной ответственности.

Судом обсуждался довод законного представителя ОАО «Х» о том, что в связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям  и отсутствием негативных последствий, вызванных представлением копий документов с задержкой,  следует признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить ОАО «Х» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в судебном заседании было установлено, что затребованные копии документов, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, представление которых предусмотрено ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 173-ФЗ, не представлены обществом в полном объеме и на момент рассмотрения дела судом, что повлекло невозможность завершения проверки в срок и стало причиной продления ее срока до 00 мая 2013 года. Указанное свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в сфере порядка управления.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение мировой судья руководствуется требованиями ст. 4.1. КоАП РФ, то есть учитывает  характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Смягчающим обстоятельством суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.3. КоАП РФ признает большой объем подлежащей представлению документации и короткие сроки, установленные для ее представления.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Открытое акционерное общество «Х» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей в доход государства.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: на счет УФК по Чувашской Республике (ТУ Росфиннадзора по ЧР),  р/с: 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г.Чебоксары, БИК: 049706001,   Код бюджетной классификации: 151 116 070 0001 6000 140, ИНН  21280564910, КПП 213001001, Назначение платежа: штраф.

Документ, подтверждающий уплату штрафа предоставить в судебный участок по месту вынесения постановления.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Новочебоксарский городской суд ЧР  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                                                   С.В. Владимирова

 

Мотивированное постановление составлено 30.04.2013.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика