Дело № 5-ххх/2013 ст. 19.29. КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июня 2013 г. г. Ядрин
Судебный участок № 1 Ядринского района Чувашской Республики
под председательством мирового судьи Сокрашкиной А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29. КоАП РФ, в отношении должностного лица
З.,ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
хх ххх 2013 г. заместителем прокурора Ядринского района Чувашской Республики Г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29. КоАП РФ, в отношении З., выразившегося в том, что З., осуществляя предоставленное ст. 22 Трудового кодекса РФ право, 21.06.2012 г. принял на работу в соответствии со ст. 67 Трудового кодекса РФ слесарем х разряда, фактически допустив к выполнению трудовой функции, Ч., ранее до хх.хх.ххххг. занимавшего должность ххххххххх, отнесенную к разделу ххх перечня «Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками» Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557) и вопреки требованиям ст. 12 ч. 4 ФЗ «О противодействии коррупции» не выполнил обязанности по сообщению в десятидневный срок о заключении трудового договора с Ч.. представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы.
В судебном заседании правонарушитель З. вину не признал.
Участвующий при рассмотрении административного дела заместитель прокурора Ядринского района ЧР Г. просил признать З. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29. КоАП РФ, и назначить ему наказание в пределах санкции данного административного законодательства.
Выслушав участников процесса, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, приобщенные к нему письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 64.1. Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем данной обязанности в силу части 5 данной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень должностей государственной или муниципальной службы, в отношении которых установлены приведенные выше ограничения, определен Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
В разделе х Перечня входят должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 г. № 700.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 08 сентября 2010 года N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" письмо представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы с сообщением о заключении трудового или гражданско-правового договора оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
В соответствии со ст. 19.29. КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что Ч. в период с хх.хх.хххх г. по хх.хх.ххх г. замещал должность «хххххххххххххх», отнесенную к разделу х Перечня «Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками». Так, Ч. на основании приказа министра внутренних дел по Чувашской Республике за № ххх . был назначен на должность хххххххххх. Затем на основании приказа министра внутренних дел Чувашской Республики за № ххх г. Ч., уволен из с хх.х.хххх г.
хх ххххх хххх г. ООО «хххххххх», в лице директора З., заключен трудовой договор с Ч., который принят в ООО «хххх» на должность ххххххххххх на неопределенный срок с хх хххх хххх г.; приказ о приеме на работу за № ххххх от хх.хх.хххх г., в последующем на основании приказа директора ООО «ххххххххххххх» за № хх от хх.хх.хххх г. Ч. уволен по собственному желанию с хх.хх.хххх г.
Из сообщения хххххххххххх от хх.хх.хххх г. за № хххххх следует, что сведения о заключении трудового договора на Ч. после его увольнения из хххххх не поступали.
В нарушение ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ и ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в десятидневный срок, то есть до хх.хх.хххх г., З. не проконтролировал направление ООО «хххххххх» в ххххххххх сообщения о заключении трудового договора с Ч.
Таким образом, в силу приведенных положений закона, З., являясь директором ООО «ххххххххх», при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора Ч., ранее замещавшего должность «хххххххх», допустил нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», выразившееся в несообщении о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29. КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность З. подтверждаются собранными по делу доказательствами. Указанные в постановлении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11. КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Довод З. о том, Ч. ранее занимавший должность «хххххххххх» был принят на работу в ООО «хххх» в качестве слесаря, а не в качестве руководителя, в связи с чем по его мнению отсутствует состав административного правонарушения, является необоснованным.
Статья 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» не ставит обязанность работодателя сообщать о заключении трудовых договоров в зависимость от того, принят ли работник на руководящую должность.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение мировой судья руководствуется требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья приходит к выводу, что в действиях правонарушителя З. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29. КоАП РФ, за совершение которого следует подвергнуть его с учетом положений ст. 4.1. КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере хх ххх руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 19.29., ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать З. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29. Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере хх ххх рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление.
Согласно ст. 32.2. ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ).
В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ).
Мировой судья А.Г. Сокрашкина
ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ 23.07.2013Г.