Дело № 5-485-2013/9
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июля 2013 г. г.Чебоксары
И.о.мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Пролетарская, д.16, Архипова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Текстильмаш», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр. Машиностроителей, д.1,
Алтушкина Н. И., ХХХ года рождения, уроженца ст.ХХХ, проживающего по адресу: ХХХ, г.ХХХ, пр.ХХХ, дХХХ кв.ХХХ, ранее к административной ответственности не привлекавшегося за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
ХХХ г. в ХХХ час. ХХХ мин. при проведении плановой выездной проверки ХХХ, расположенного по адресу: г. ХХХ, пр.ХХХ, д.ХХХ, обнаружено нарушение ХХХ Алтушкиным Н.И. обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 № 7384), а именно:
1) руководитель организации (генеральный директор Алтушкин Н.И.) не прошел обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (Андреев Н.Н.) не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) работники и служащие не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников), медицинскими средствами индивидуальной защиты (в мирное время из расчета на 30% от общей численности их работников);
4) не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (наличие приказа, определяющего и утверждающего номенклатуру и объемы создаваемых резервов материальных ресурсов, а также определяющего порядок его создания, хранения, использования, выдачи и пополнения);
5) не организовано проведение обучения работников организации способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях;
6) отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта.
По данному факту 10 июня 2013 года государственным инспектором г.Чебоксары по пожарному надзору – инспектором отдела НД г.Чебоксары капитаном внутренней службы Гладышевой Ж.И. в отношении должностного лица – ХХХ Алтушкина Н.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права в соответствие со ст.25.1 КоАП РФ Алтушкину Н.И. разъяснены.
В судебном заседании представитель Емельянова О.А., действующая на основании доверенности от ХХХ г., вину Алтушкина Н.И. признала. Суду показала, что выявленные нарушения были допущены в связи с тяжелым финансовым положением организации. ХХХ в настоящее время принимает меры для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки. Нарушения, не требующие больших материальных затрат, будут устранены в кратчайшие сроки, остальные нарушения планируется устранить по мере возможности.
Выслушав Емельянову О.А., изучив письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
Из протокола № ХХХ об административном правонарушении от 10 июня 2013 года следует, что ХХХ г. в ХХХ час. ХХХмин. при проведении плановой выездной проверки ХХХ, расположенного по адресу: г. ХХХ, пр.ХХХ, д.ХХХ, обнаружено нарушение ХХХ Алтушкиным Н.И. обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 № 7384), а именно:
1) руководитель организации (генеральный директор Алтушкин Н.И.) не прошел обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (Андреев Н.Н.) не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) работники и служащие не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников), медицинскими средствами индивидуальной защиты (в мирное время из расчета на 30% от общей численности их работников);
4) не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (наличие приказа, определяющего и утверждающего номенклатуру и объемы создаваемых резервов материальных ресурсов, а также определяющего порядок его создания, хранения, использования, выдачи и пополнения);
5) не организовано проведение обучения работников организации способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях;
6) отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта.
Изложенное в протоколе подтверждается: распоряжением № ХХХ от ХХХ г., актом проверки № ХХХ от ХХХ г., справкой от ХХХ г..
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, мировой судья пришел к выводу о виновности Алтушкина Н.И. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Мировой судья приходит к выводу, что оснований для освобождения Алтушкина Н.И. от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется. Данное административное правонарушение посягает на общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), в связи с чем правонарушение не может быть признано малозначительным.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Алтушкина Н.И., не установлено.
Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Алтушкина Н. И., ХХХ», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики через мирового судью.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по ЧР (ГУ МЧС РФ по ЧР), р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, ИНН 2128056868, КПП 212801001, БИК 049706001, Код ОКАТО 97401000000, КБК 17711609000016000140. Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о военной службе.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.5 ст.32.2 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья Н.В. Архипова