Дело №5-***/2013 ст.19.5 ч.12 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
** августа 2013 года село Шемурша
Мировой судья судебного участка №1 Шемуршинского района Чувашской Республики Агеев С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ***, *** года рождения, уроженца ***, проживающего в ***, (сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не имеется),
проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные материалы,
У С Т А Н О В И Л :
** июля 2013 года государственным инспектором Шемуршинского района по пожарному надзору – старшим инспектором ОНД Шемуршинского района Ильиным М.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы КФХ «***» ***. Согласно данному протоколу в период с 15 июля по 18 июля 2013 года в рамках проведения внеплановой выездной проверки за выполнением предписания ГПН №61/1/19 от 22 июня 2012 года, выданного главе КФХ «***» ***, на основании распоряжения главного государственного инспектора Шемуршинского района по пожарному надзору №56 от 28 июня 2013 года было выявлено, что должностное лицо *** не выполнил в установленный срок пункты вышеуказанного предписания, а именно: пункт 2 – отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения, не назначено ответственное лицо за хранение, обслуживание, перезарядку огнетушителей; пункт 4 – отсутствуют первичные средства пожаротушения согласно норм положенности; пункт 5 – помещения ремонтной мастерской не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией согласно НПБ 110-03; пункт 7 – в помещении ремонтной мастерской отсутствуют первичные средства пожаротушения согласно норм положенности; пункт 9 – не определена категория помещения ремонтной мастерской по взрывопожарной и пожарной опасности, не нанесена соответствующая надпись; пункт 10 – в помещениях зернохранилищ №№ 1, 2, 3 отсутствуют первичные средства пожаротушения согласно норм положенности; пункт 11 – помещения зернохранилищ не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией согласно НПБ 110-03; пункт 14 – в помещениях склада ГСМ не вывешена инструкция о мерах пожарной безопасности; пункт 15 – не определена категория помещения склада ГСМ по взрывопожарной и пожарной опасности, не нанесена соответствующая надпись; пункт 20 – отсутствуют первичные средства пожаротушения согласно норм положенности в открытом складе для сушки зерна.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ***, надлежаще извещенный о дне и времени рассмотрения дела, в суд не явился, об отложении дела не ходатайствовал. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Вина *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, установлена судом на основе анализа и оценки доказательств, исследованных при рассмотрении дела. В частности, подтверждается она протоколом об административном правонарушении №67 от ** июля 2013 года (л.д.1-2), актом проверки органом федерального государственного пожарного надзора юридического лица №56 от ** июля 2013 года (л.д.3), предписанием государственного инспектора Шемуршинского района по пожарному надзору по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №61/1/19 от 22 июня 2012 года (л.д.4-6), распоряжением органа федерального государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки от 28 июня 2013 года №56 (л.д.8).
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. В данном случае должностное лицо ***, на которого были возложены функции по выполнению предписания, в установленный срок не выполнил законное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор) за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности.
Таким образом, анализируя исследованные в суде доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности *** в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судом по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ по следующим реквизитам: УФК по ЧР (ГУ МЧС РФ по ЧР), ИНН 2128056868, счет №40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР г.Чебоксары, БИК 049706001, КПП 212801001, ОКАТО 97247817000, КБК 17711627000016000140.
Предупредить *** об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в случае несвоевременной уплаты штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Батыревский районный суд Чувашской Республики через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья С.В.Агеев
Копия верна: мировой судья С.В.Агеев