№5-681/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 сентября 2013 года п.Ибреси
И.о.мирового судьи судебного участка №1 Ибресинского района Чувашской Республики Музыкантов С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, работающего директором «Х» Министерства образования и молодежной политики ЧР, ранее к административной ответственности не привлекавшегося.
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ ФИО разъяснены.
Заявленное ФИО ходатайство о приобщении к материалам дела копии положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, удовлетворено, иных ходатайств и отводов не заявлено,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ года в Х часов Х минут в ходе проведения плановой проверки КС(К)ОУ «Х», расположенного в п.Ибреси, ул.Х, д.Х Ибресинского района Чувашской Республики выявлено, что должностным лицом директором КС(К)ОУ «Х» ФИО совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ – невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного характера.
В судебном заседании ФИО вину свою в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ признал частично, пояснив, что он, являясь директором КС(К)ОУ «Х», постоянно проводит работу по обеспечению пожарной безопасности. В ГГГГ году он прошел обучение по профилю руководителя гражданской обороны организации. Поскольку никто кроме него, обучение не проходил, то он не мог назначить уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, следовательно, не была организована подготовка персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Поскольку при проведении проверки он торопился, то не смог предоставить положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, с обязанностями членов комиссии. Указанное положение было утверждено ДД.ММ.ГГГГ года. Схема оповещения членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, не была составлена.
Выслушав ФИО, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994г. №68-ФЗ (ред. от 02.07.2013), Постановлением Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 04.09.2003 №547 (ред. от 08.09.2010), Постановлением Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 №794 (ред. от 18.07.2013), Постановлением Правительства РФ «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» от 10.07.1999 №782 (ред. от 30.05.2013). Указанные обязанности выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
В нарушение указанных норм законодательства в КС(К)ОУ «Х»: 1) не создан постоянно действующий орган управления, не назначен уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; 2) не организована подготовка персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 3) отсутствует схема оповещения членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Поскольку в ходе судебного заседания ФИО представил положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, с функциональными обязанностями членов комиссии, утвержденное приказом директора школы-интерната №Х от ДД.ММ.ГГГГ года, то указанный в протоколе пункт нарушения – отсутствует положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также функциональные обязанности членов комиссии, подлежит исключению.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются актом проверки №Х от ДД.ММ.ГГГГ года и протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица – директора КС(К)ОУ «Х» ФИО содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, а именно невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение и личность виновного, который впервые привлекается за данное правонарушение. Указанное, мировой судья относит к смягчающему административную ответственность обстоятельству, отягчающих обстоятельств, по делу не установлено.
На основании изложенного, мировой судья считает возможным назначить ФИО административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо – ФИО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и назначить ему наказание виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по ЧР (Главное управление МЧС России по Чувашской Республике), ИНН 2128056868, КПП 212801001, банк получателя ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России, БИК 049706001, номер счета получателя платежа 40101810900000010005, ОКАТО 97213551000, КБК 17711609000016000140, штрафы за нарушение законодательства РФ о военном и чрезвычайном положении.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления изготовленной в окончательной форме.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
И.о.мирового судьи С.Н.Музыкантов