Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Решение 2-351/2013 (опубликовано 04.10.2013)

Дело №2-351/2013

 

ЗАОЧНОЕ   РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

19 августа 2013 года                                                                                              село Моргауши

 

Мировой судья судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики
Ярусова А.Н.,

при секретаре судебного заседания Александровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» к Баранову Э.И. о возмещении ущерба, причиненного при перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам республиканского значения Республики Марий Эл,

 

установил:

 

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее по тексту ГКУ «Марийскавтодор») обратилось в суд с иском к Баранову Э.И. о возмещении ущерба, причиненного при перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам республиканского значения Республики Марий Эл.

Исковые требования мотивированы тем, что ответчик Баранов Э.И. имеет на праве собственности транспортное средство МАРКА с регистрационным номером №, с прицепом МАРКА с регистрационным номером №. ДДММГГ года данным транспортным средством управлял водитель ФИО, которым было допущено превышение весовых параметров при перевозке тяжеловесного груза по маршруту АДРЕС. Протяженность маршрута по автомобильным дорогам общего пользования Республики Марий Эл составила КОЛ-ВО км, о чем составлен акт № от ДДММГГ года контроля весовых параметров транспортного средства на КОЛ-ВО км автомобильной дороги АДРЕС. Ущерб, нанесенный автомобильным дорогам, рассчитан согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 26 ноября 2009 года №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ» и составил СУММА руб.

Кроме того, ответчик Баранов Э.И. имеет на праве собственности транспортное средство МАРКА с регистрационным номером №. ДДММГГ года данным транспортным средством управлял водитель Баранов А.И., которым было допущено превышение весовых параметров при перевозке тяжеловесного груза по маршруту АДРЕС. Протяженность маршрута по автомобильным дорогам общего пользования Республики Марий Эл составила КМ км, о чем составлен акт № от ДДММГГ года контроля весовых параметров транспортного средства на КМ км автомобильной дороги АДРЕС. Ущерб, нанесенный автомобильным дорогам, рассчитан согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 26 ноября 2009 года №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ» и составил СУММА руб.

Ссылаясь на изложенные в иске обстоятельства и на ст.ст.12, 31 Федерального закона №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», постановление Правительства РФ от 26 ноября 2009 года №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ», постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ истцы просят суд взыскать с Баранова Э.И. в доход бюджета Республики Марий Эл СУММА руб.

Представитель Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» в судебное заседание не явился. Представил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца. В ходатайстве указывают, что поддерживают исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просят рассмотреть дело без их участия, согласны на рассмотрение дела в заочном порядке.

Ответчик Баранов Э.И., будучи письменно извещен о времени и месте рассмотрения дела по последнему известному месту жительства и регистрации, в судебное заседание не явился. В почтовом уведомлении расписалась мать Баранова Э.И. По сведениям миграционной службы ответчик зарегистрирован по адресу направляемой корреспонденции (АДРЕС). У суда отсутствуют сведения об ином месте жительства ответчика. Согласно Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года №713, место жительства, по общему правилу, должно совпадать с местом регистрации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством, обществом. В соответствии с ч.2 ст.116 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату. Получив повестку и копию иска, адресованного Баранову Э.И., его мать приняла на себя обязательства по передаче повестки и копии иска своему сыну. Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что Баранов Э.И. надлежащим образом извещен о дате, месте и времени проведения судебного заседания. Своих доводов Баранов Э.И. суду не представил, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

Суд с учетом мнения представителя истца считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам в порядке заочного производства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как видно из свидетельства о регистрации серии № владельцем автомобиля МАРКА, ДДММГГгода выпуска, с регистрационным номером №, прицепа МАРКА, ДДММГГ года выписка, с регистрационным номером № (свидетельство серии №), является Баранов Э.И. житель АДРЕС (л.д.23).

Согласно свидетельства серии № Баранов Э.В., житель АДРЕС является собственником автомобиля МАРКА, ДДММГГ года выписка, с регистрационным номером № (л.д.26).

В соответствии со ст.1064 ч.1 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Статья 31 Федерального закона №257-ФЗ от 8 ноября 207 года ««Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусматривает, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, требуется: 1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи; 2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.

В соответствии со ст.12 вышеназванного закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

В соответствии с п.6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ
27 мая 1996 г., контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и государственной автомобильной инспекции.

Согласно п.п.1 и 3 Постановления Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2009 года №117 «О весовом контроле транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам республиканского значения Республики Марий Эл» весовой контроль транспортных средств на автомобильных дорогах осуществляется государственным учреждением Республики Марий Эл «Марийскавтодор» совместно с УГИБДД МВД по РМЭ.

На основании ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» с 14 июля 2011 года ГУ «Марийскавтодор» было переименовано путем изменения типа учреждения в ГКУ «Марийскавтодор».

Автомобильная дорога Йошкар-Ола – Козьмодемьянск-Чебоксары и автомобильная дорога Йошкар-Ола – Чебоксары являются дорогами республиканского значения Республики Марий – Эл на основании постановления Правительства Республики Марий – Эл от 7 апреля 2008 года №85 «Об утверждении перечня групп по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий – Эл».

В силу пункта 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 года №279 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам республиканского и межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл» (далее – постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 год № 279) ГКУ «Марийскавтодор» осуществляет расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого участкам автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Таким образом, истец при осуществлении своих функций вправе требовать платы в счет компенсации ущерба, причиненного автомобильным дорогам Йошкар-Ола – Козьмодемьянск – Чебоксары и Йошкар-Ола – Чебоксары транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДДММГГ года превышение осевой нагрузки на 2 и 3 оси автомобиля МАРКА, с регистрационным номером №, прицепа МАРКА, с регистрационным номером № составило 0,21т (2,63%) и 0,45т (5,63%) соответственно (л.д.22).

ДДММГГ года превышение осевой нагрузки на 2 и 3 оси автомобиля МАРКА, с регистрационным номером №, составило 2,33т (31,07%) и 2,37т (31,60%) соответственно (л.д.25).

Тем самым факт осуществления ответчиком перевозки груза с нарушением требований по осевым нагрузкам транспортного средства, а также в отсутствие разрешений на перевозку тяжеловесного груза, полученных в порядке, установленном нормативным актом, подтвержден материалами дела. Следовательно, истцом доказана противоправность действий ответчика, а также его вина, выразившаяся в неполучении разрешения на перевозку тяжеловесного груза.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Республики Марий Эл
от 31 декабря 2009 года №279 размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам республиканского и межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, определяется в соответствии с показателями, указанными в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года №934
«О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее – Правила).

Согласно п.2 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений, в том числе: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года (пункт 5 Правил).

Как усматривается из расчета размера взыскиваемого вреда по акту весового контроля
от ДДММГГ года № сумма ущерба составляет СУММА руб., а по акту от ДДММГГ года № соответственно СУММА руб. (л.д.21, 24).

Размер платы в счет компенсации ущерба автомобильным дорогам по акту проверен судом и признается правильным.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17 июля 1998 года №22-П, плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам носит компенсационный характер, имеет целевую направленность – она предназначена для возмещения особых расходов публичной власти по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог, что не противоречит положениям, установленным в статьях 15, 1064 Гражданского кодекса РФ.

Соответственно, у истца отсутствует обязанность доказывания размера ущерба, причиненного конкретным нарушением установленного порядка осуществления перевозок тяжеловесных грузов, поскольку размер такого ущерба определен заранее и фактически равен плате за провоз груза с превышением установленных весовых нагрузок.

Мировой судья, принимая во внимание обязательность получения разрешения на осуществление перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, отсутствие в материалах дела доказательств получения ответчиком указанного разрешения, приходит к итоговому выводу о наличии оснований для взыскания платы с ответчика, использующего транспортные средства, перевозящие тяжеловесные грузы.

Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.

Ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о судебном разбирательстве, иск не оспорил, доказательств, опровергающих требование истца, не представил.

На основании изложенного, с ответчика Баранова Э.И., в доход бюджета Республики Марий Эл подлежит взысканию плата с пользователя автомобильным транспортом в счет компенсации ущерба автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами, в размере СУММА руб.

В соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины по иску составляет СУММА руб. Истец освобожден от уплаты государственной пошлины. Следовательно, в связи с удовлетворением иска государственная пошлина в сумме 400 руб. подлежит взысканию в доход местного бюджета с ответчика, не в пользу которого принят судебный акт.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса, мировой судья

 

решил:

 

Исковые требования Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» удовлетворить.

Взыскать с Баранова Э.И. в доход бюджета Республики Марий Эл плату в счет компенсации ущерба автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами, в размере СУММА.

Взыскать с Баранова Э.И. в доход местного бюджета муниципального образования Моргаушский район Чувашской Республики государственную пошлину в размере СУММА.

Ответчик вправе подать мировому судье заявление об отмене настоящего решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене настоящего решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

 

 

Мировой судья                                                                                                                 А.Н. Ярусова

 

 

Согласовано.

Решение вступило в законную силу.

Мировой судья                                                                                                                 А.Н. Ярусова

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика