Дело № 5-494-13/7
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2013 года г.Чебоксары
Мировой судья судебного участка № 7 Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики Фомина Н.Э.,
рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированного по адресу: г.Чебоксары, АДРЕС
Права и обязанности предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ представителю разъяснены и понятны,
у с т а н о в и л:
Общества с ограниченной ответственностью не предоставило в срок до 04 сентября 2013 года в отдел надзорной деятельности ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ЧР , расположенный по адресу: г.Чебоксары, пер.Огнеборцев, д.4, сведения и документы о состоянии пожарной безопасности и объекте защиты, находящемся в пользовании.
Представитель ООО участвуя в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признал и пояснил, что все истребимые документы были представлены 05 сентября 2013 года. Не отрицает, что имеет место нарушение срока предоставления указанных документов, но полагает, что срок был пропущен по уважительным причинам, т.к. он находился за пределами г.Чебоксары правом подписи в интересах Общества обладает лишь он сам.
Представитель ОНД ФИО, действующий на основании доверенности от 28 февраля 2013 года № участвуя в судебном заседании пояснил, что в действиях Общества содержится состав правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, поскольку в запросе в адрес Общества был указан срок его исполнения до 04 сентября 2013 года и указана ответственность за нарушение этого срока.
Мировой судья, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено, что ООО является действующим юридическим лицом, данное обстоятельство подтверждается справкой из ЕГРЮЛ, юридический адрес Общества: г.Чебоксары, АДРЕС. Лицом имеющим право действовать без доверенности от имени Общества указан – ФИО
Согласна п.41 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны утверждённого Приказом МЧС России от 26.06.2012 N 358, Проверки проводятся должностными лицами надзорных органов на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Чебоксары по пожарному надзору от 14 августа 2013 года № проведена плановая проверка в отношении ООО. При этом, в п.11 Распоряжения указано на необходимость истребования и соответственно предоставления проверяемым юридическим лицом правоустанавливающих документов - свидетельства о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, Устава организации. Документов распорядительного характера : приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состоянии объектов надзора. Технической документации, связанной с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установки систем противопожарной защиты, договором на обслуживание систем противопожарной защиты. Проектной документации, договора аренды объекта защиты. Период проведения проверки указан с 21 августа 2013 года по 06 сентября 2013 года.
В соответствии с ч. 12 ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
Как предусмотрено п. 2 «Положения о государственном пожарном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства РФ № 820 от 21 декабря 2004, основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.
В соответствии с п. 9 вышеуказанного Положения, государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору имею право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, должностными лицами и гражданами; требовать представления документов, информации в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, в адрес Общества 14 августа 2013 года № было направлено требование о предоставлении в адрес ОНД документов в срок до 04 сентября 2013 года, а также само Распоряжение от 14 августа 2013 года и было вручено юридическому лицу 15 августа 2013 года.
В установленные сроки документы в ОНД не была представлена. Стороны не оспаривают, что истребуемый перечень документов был представлен 05 сентября 2013 года. С ходатайством о продлении определенного срока Общество в адрес ОНД не обращалось.
При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и квалифицирует действия ООО по указанной статье, как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности .
Доводы представителя общества о том, что он находился за пределами г.Чебоксары, следовательно в сроки определенные ОНД у него не было возможности представить документы не может являться основанием для освобождения от административной ответственности за совершенное правонарушение, поскольку по мнению суда, вышеуказанные обстоятельства не могут признаваться уважительной причиной и служить основанием для освобождения от ответственности, поскольку с момента получения требования и до срока определенного ОНД для предоставления истребимых документов, т.е. в течение 1 месяца Общество располагало и времени и возможностью исполнить требование ОНД .
При определении меры и размера наказания мировой судья в соответствии со ст. 4.1 п.3 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения , отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, также принимает во внимание, что пусть и с нарушением срока, но в переделах сроков проведения проверки, т.е. до 06 сентября 2013 года требование Обществом было исполнено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский районный суд г. Чебоксары через судебный участок № 7 Московского района г.Чебоксары в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Фомина Н.Э.