Дело № 5-384/2013/2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 октября 2013 года г. Чебоксары
Мировой судья судебного участка № 2 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Николаева, д. 38, Калашникова Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – управляющего ТЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», расположенного по адресу: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ,
Волкова А.И., ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ,
установил:
Постановлением зам. прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики Чурбановой Е.А. в отношении должностного лица – управляющего ТСЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» Волкова А.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что управляющий ТСЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» Волков А.И. в нарушение установленного законом порядка начисления платы на общедомовые нужды по отдельным коммунальным услугам (горячее водоснабжение, водоотведение, холодное водоснабжение) собственникам нежилых помещений ежеквартально, т.е. в нарушение расчетного периода начисления платы. Кроме того, установлены факты незаконного освобождения от уплаты жилищно-коммунальных услуг собственников нежилых помещений многоквартирного дома. До ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» устанавливала различные тарифы на содержание и текущий ремонт дома для собственников жилых и нежилых помещений дома. Не распределяла платы на общедомовые нужды до ДД.ММ.ГГГГ собственникам нежилых помещений. Кроме того, в нарушение установленного законом (Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ) порядка, плата за отопление жителям многоквартирного жилого дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ начислялась исключительно в отопительный период.
Волков А.И. при рассмотрении дела в судебном заседании показал, что с ДД.ММ.ГГГГ управляющим ТСЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» не является, деятельность по управлению жилым домом и предоставлению коммунальных услуг в ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ не ведет. Кроме того, считает, что плату за отопление они выставляли в соответствие с нормами закона, а именно с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, с введением в действие которых утратили свою силу Правила, утвержденные постановлением правительства РФ № 307. В остальной части с выявленными нарушениями он согласен, и с ДД.ММ.ГГГГ указанных нарушений ТСЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» не допускает.
Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административной ответственности Волкова А.И., помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Тарапыгина А.В., поддержавшего постановление зам. прокурора г. Чебоксары Чувашской Республики и полагавшего необходимым привлечь Волкова А.И. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
В соответствие с ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости – и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Вина Волкова А.И. подтверждается постановлением зам. прокурора Калининского района г. Чебоксары Чурбановой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, квитанциями на оплату коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, другими исследованными материалами дела.
В соответствие с ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность за оказание всех слуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в обслуживаемом многоквартирном жилом доме и за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что ТСЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» осуществляет обслуживание многоквартирного жилого дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.
В соответствие со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя их объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствие с п. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствие с п. 36 указанных Правил расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Пунктом 37 Правил установлено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Согласно п. 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (п. 44 Правил).
Как следует из представленных документов, ТСЖ «Оптима» осуществляло начисление платы на общедомовые нужды по отдельным коммунальным услугам собственникам нежилых помещений с нарушением установленного расчетного периода – раз в квартал, а также собственникам нежилых помещений не распределяло платы на общедомовые нужды. Кроме того, как установлено проверкой, ТСЖ «Оптима» устанавливало собственникам жилых и нежилых помещений различные тарифы на содержание и текущий ремонт дома.
Кроме того, в соответствие с п. 21 Правил при оборудовании многоквартирного жилого дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление определяется в соответствие с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к правилам. При этом исполнитель производит один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствие с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Согласно подпункту 2 пункта 2 приложения 2 к Правилам размер платы за отопление в конкретном жилом помещении многоквартирного жилого дома определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год по показаниям общедомового прибора учета.
В нарушение указанных положений ТСЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» производило начисление платы за отопление жителям многоквартирного жилого дома исключительно в отопительный период.
Обязанности управляющего многоквартирным жилым домом ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ закреплены в Трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ на управление общим имуществом многоквартирного дома ТСЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», заключенного между домовладельцами ТСЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» в лице Председателя правления ТСЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» Ф.И.О.-1., и Ф.И.О.-2.
Таким образом, действия управляющего ТСЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» Волкова А.И., использовавшего при расчете платы за отопление жильцам дома ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, в период 2012 года, схему, не регламентированную действующим законодательством – Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, поскольку иное не следует из требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 21 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 23) если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пояснениям Волкова А.И. с ДД.ММ.ГГГГ все выявленные нарушения устранены: плата за коммунальные услуги начисляется в соответствие с требованиями закона. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ он в должности управляющего ТСЖ «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» не состоит.
Сведений о привлечении Волкова А.И. к административной ответственности за аналогичные правонарушения суду не представлено, какого-либо вреда от его действий не наступило.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения Европейской конвенции от 20.03.1952 г. о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствие с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, оценив характер и степень общественной опасности совершенного Волковым А.И. правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, мировой судья приходит к выводу, что оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, и считает возможным ограничиться устным замечанием, производство по административному делу в отношении Волкова А.И. в виду малозначительности прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Волкова А.И. прекратить по основанию, предусмотренному ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Освободить Волкова А.И., совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от административной ответственности и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.
Постановление может быть обжаловано в Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в десятидневный срок со дня его получения путем принесения жалобы к мировому судье, вынесшему постановление.
Мировой судья Н.А. Калашникова