Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-56/13 (опубликовано 01.03.2013г.)

                                                                                                                                                         Копия

Дело № 5-56/2013                                                                                             Ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

01 марта 2013 года                                                                                                  с. Красноармейское

 

Мировой судья судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики Дмитриева Т. А.,

с участием: представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике (Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике) К. А. А.,

законного представителя юридического лица – СХПК «Я.» Красноармейского района Чувашской Республики П. Э. В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Сельскохозяйственного производственного кооператива «Я.» Красноармейского района Чувашской Республики,  расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, дер. Янмурзино, ИНН 2109100286, ОГРН 1022102828824, ранее не  привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.  19.4.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

            28 сентября 2012 года специалистами Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике в отношении СХПК «Я.» Красноармейского района Чувашской Республики проведена плановая выездная проверка. В целях устранения выявленных при плановой проверке нарушений законодательства РФ в области ветеринарии, СХПК «Я.» было выдано предписание № 02/35 от 28.09.2012 г., со сроком исполнения до 20 ноября 2012 года.

С целью контроля исполнения требований законного предписания № 02/35 от 28.09.2012 г. Распоряжением от 22.11.2012 г. № 03/91 в отношении СХПК «Я.» Управлением с 04 по 05 декабря 2012 года была назначена внеплановая выездная проверка. Для уведомления о проведении предстоящей проверки, 22.11.2012 г. СХПК «Я.» была выслана копия Распоряжения заказным письмом, с уведомлением о вручении по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, дер. Я.

Запланированную на 04 декабря 2012 года внеплановую выездную проверку по исполнению предписания № 02/35 от 28.09.2012 г. в отношении СХПК «Я.» провести не удалось, в связи с тем, что по состоянию на 04 декабря 2012 года уведомление о вручении заказного письма адресату, т. е. СХПК «Я.» в адрес Управления не поступило. Почтовое уведомление о невручении заказного письма в адрес Управления поступило 06 декабря 2012 года, и причиной невручения явился отказ адресата от получения почтового уведомления.

В связи с тем, что запланированную на 04 декабря 2012 года внеплановую выездную проверку по причине отказа адресата от получения копии распоряжения не удалось провести, заместителем руководителя Управления новым распоряжением от 06.12.2012 г. № 03/99 назначено проведение внеплановой выездной проверки по исполнению требований предписания № 02/35 от 28.09.2012 г. на новый срок, с 24 по 26 декабря 2012 года.

С целью уведомления о проведении предстоящей проверки копия Распоряжения от 06 декабря 2012 г. была отправлена заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, дер. Я., СХПК «Я.». По состоянию на 24 декабря 2012 года письмо указанному адресату вручено не было. Причиной невручения является отказ адресата от получения почтового уведомления.

В целях выяснения обстоятельств и ознакомления с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, 24 декабря 2012 года, государственный инспектор отдела пограничного ветеринарного контроля Чернова С. Н. выехала в СХПК «Я.». Главный бухгалтер СХПК «Я.» П. З. К., в присутствии заведующей Убеевским ветучастком БУ ЧР «Красноармейская РСББЖ» Госветслужбы Чувашии Ш. С. Г., от получения копии распоряжения для передачи председателю П. Э. В., как законному представителю СХПК «Я.», отказалась. По принадлежащему главному бухгалтеру Петровой З. К. мобильному телефону (номер 80000000000) между Ч. С. Н. и председателем СХПК «Я.» П. Э. В. состоялся разговор о предстоящей проверке. Председатель П. Э. В., как законный представитель СХПК «Я.» сказал, что у него нет времени и на проверку не явится. СХПК «Я.», в лице законного представителя, председателя П. Э. В., воспрепятствовал законной деятельности должностного лица (органа) государственного контроля (надзора) по проведению внеплановой проверки и уклонился от проведения проверки, что повлекло невозможность проведения и завершения внеплановой выездной проверки по исполнению законного предписания № 02/35 от 28.09.2012 г. в установленный срок. Таким образом, СХПК «Я.» своими  действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ. 

Законный представитель юридического лица - СХПК «Я.» Красноармейского района Чувашской Республики П. Э. В. при рассмотрении дела вину не признал, представил в суд отзыв на протокол об административном правонарушении, и суду пояснил, что СХПК «Я.» не уклонялся от проведения внеплановой выездной проверки, а также не воспрепятствовал его проведению. В то время находился в отпуске, доступ был свободен, ограждение было, никто не воспрепятствовал. Также, в материалах дела имеется справка  государственного инспектора пограничного ветеринарного контроля, с которым не согласен, так как справка составлена 04 декабря 2012 года, но вместе с тем, в ней говорится, что Письмо о вручении в Управление Россельхознадзора поступило лишь 06 декабря 2012 года, также вызывает сомнение акт от 24.12.2012 г., так как составлен в отсутствии главного бухгалтера П. З. К., она не ознакомлена. Считает, что вины СХПК «Я.» в данной ситуации нет, не уклонялся и не воспрепятствовал проведению проверки. Заявил ходатайство о вызове в качестве свидетелей лиц, указанных в акте от 24.12.2012 г., а также о вызове в качестве свидетеля почтальона, которая указывала, что отказ адресата.

Ходатайство о вызове в качестве свидетелей лиц, указанных в акте от 24.12.2012 г., а также почтальона,  подлежит отклонению, в связи с тем, что рассмотрение данного дела возможно без вызова указанных лиц, так как по делу имеются достаточные доказательства для разрешения данного дела.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике (Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике) К. А. А.  суду пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и является один из доказательств по делу об административном правонарушении.  На тот момент, о том, что руководитель СХПК «Я.» находится в отпуске, не знали. Руководитель знал, что в ноябре месяце 2012 года должна проводиться проверка о выполнении ранее выданного предписания. На основании распоряжения от 22.11.2012 г. № 03/91 в отношении СХПК «Я.» Управлением с 04 по 05 декабря 2012 года была назначена внеплановая выездная проверка. Для уведомления о проведении предстоящей проверки, 22.11.2012 г. СХПК «Я.» была выслана копия Распоряжения заказным письмом, с уведомлением о вручении по адресу, но вместе с тем, адресат отказался от получения данного письма. В связи с тем, что запланированную внеплановую выездную проверку по причине отказа адресата от получения копии распоряжения не удалось провести, заместителем руководителя Управления новым распоряжением от 06.12.2012 г. назначено проведение внеплановой выездной проверки по исполнению требований предписания от 28.09.2012 г. на новый срок, с 24 по 26 декабря 2012 года. С целью уведомления о проведении предстоящей проверки копия Распоряжения от 06 декабря 2012 г. была отправлена заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: Чувашская республика, Красноармейский район, дер. Янмурзино, СХПК «Я.», но адресат вновь отказался от получения. Тем самым СХПК «Я.» воспрепятствовал законной деятельности должностного лица (органа) государственного контроля (надзора) по проведению внеплановой проверки и уклонился от проведения проверки, что повлекло невозможность проведения и завершения внеплановой проверки по исполнению законного предписания.   По поводу справки поясняет, справка составлена не тем числом, допущена техническая ошибка. Сама справка описывает те обстоятельства, которые имели место быть.   Считает, что протокол об административном правонарушении составлен законно и обоснованно.

Выслушав законного представителя юридического лица - СХПК «Я.» Красноармейского района Чувашской Республики П. Э. В.,  представителя Управления Россельхознадзора по чувашской Республике К. А. А., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему. 

Ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, уклонение от проведения проверок, а равно иные действия, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Согласно ст. 9 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, имеют право беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства РФ, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Указанным законом устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии со ст.14 ФЗ №294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

В соответствии со ст.10 ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008 г. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом  ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.16 ст.10 Закона о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В соответствии с ч.2 ст.12 Закона  выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В соответствии с ч.5 ст.12 Закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны обеспечить доступ должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

В соответствии с п.2 ст.15 Закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.

В соответствии со ст.25 Закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.  Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок органов государственного контроля (надзора) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина СХПК «Я.» Красноармейского района Чувашской Республики подтверждается протоколом об административном правонарушении № 03/09 от 31 января 2013 года, распоряжением Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике № 03/91 от 22 ноября 2012 г., согласно которому с 04 декабря 2012 года по 05 декабря 2012 года необходимо было провести проверку в отношении СХПК «Я.»,  а также распоряжением Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике № 03/99 от 06 декабря 2012 г., согласно которому с 24 декабря 2012 года по 26 декабря 2012 года необходимо было провести проверку в отношении СХПК «Я.», предписанием № 02/35 от 28 сентября 2012 года.

Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Протокол по делу об административном правонарушении, согласно ст. 26.2 ч. 2 КоАП РФ, является одним из доказательств по делу об административном правонарушении.

            Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд признает их достоверными, допустимыми, и соответствующими нормам действующего законодательства, а вину СХПК «Я.» Красноармейского района Чувашской Республики в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной и доказанной.

Суд критически относиться к доводам законного представителя СХПК «Я.» П. Э. В. о том, что никто не воспрепятствовал проверке, доступ был свободен, к тому же в то время находился в отпуске, все остальные должностные лица находились на месте, и расценивает их как возможность избежать ответственности за совершенное правонарушение.

При назначении наказания мировой судья учитывает опасность совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, соответствие  наказания целям восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также его соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Мировой судья приходит к выводу о возможности назначения СХПК «Я.» Красноармейского района Чувашской Республики минимального административного наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного,  руководствуясь ст.29.10 и 29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Я.» Красноармейского района Чувашской Республики признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ и  подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: наименование банка – ГРКУ НБ Чувашской республики Банка России БИК 049706001, наименование получателя платежа – УФК по ЧР (Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ЧР), л/с 04151798140, администратор - ИНН 2127019687, КПП 213001001, номер счета получателя платежа – 40101810900000010005, код бюджетной классификации – 08111690040040000140, код ОКАТО – 97401000000, наименование платежа -  административный штраф в области ветеринарии.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 (десяти) суток в Красноармейский районный суд Чувашской Республики со дня вручения постановления.

 

Мировой судья –подпись

Копия верна:

Мировой судья судебного участка № 1

Красноармейского района Чувашской Республики                                                 Т. А. Дмитриева 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика