Копия
Дело № 5-47/2013 Ст. 19.29 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 февраля 2013 года с. Красноармейское
Мировой судья судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики Дмитриева Т. А.,
с участием: ст. помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Андреева С. А.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Н. О. В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Н. О. В., рождения 00.00. 1973 года, уроженца г. М. П. Чувашской Республики и жителя г. Ч. Чувашской Республики, ул. Л., дом № 00, кв. № 00, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
у с т а н о в и л :
29 января 2013 года прокурор Красноармейского района Чувашской Республики М. Н. А. возбудил дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении управляющего Н. О. В. по тем мотивам, что 01 июня 2012 года Ц.отд. № 0000 ОАО «С. Р.», расположенное по адресу: Цивильский район, г. Ц., ул. Н., д. 00 «б», в лице управляющего Н. О. В. заключило трудовой договор с И. В. Ю. 01 июня 2012 года в соответствии с приказом управляющего Н. О. В. № 160-к от 01.06.2012 г. И. Ю. В. приступил к выполнению обязанностей заведующего дополнительным офисом № 000/000. При трудоустройстве И. В. Ю. Сообщил работодателю сведения о последнем месте своей службы – администрация Красноармейского района, что подтверждается представленной им работодателю трудовой книжкой, где указано место прохождения муниципальной службы. Однако, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона и Постановления Правительства РФ от 08 сентября 2010 г. № 700, управляющим Н. О. В. по последнему месту работы И. В. Ю., о заключении с ним трудового договора сообщено с нарушением срока, то есть письмо было направлено на 15 день, после трудоустройства И. В. Ю. Помимо этого, Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 г. № 700, регламентирован порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной и муниципальной службы. Письмо, направленное в адрес главы администрации К. района Ш. А. В., содержало в себе лишь сведения о должности, на которую принят И. В. Ю., дату и номер приказа о приеме на работу последнего. Сведений о сроке действия трудового договора, должностных обязанностях по занимаемой должности, число, месяц, год и место рождения И. В. Ю. (страна, республика, край, область, населенный пункт), должность муниципальной службы, замещаемая И. В. Ю. непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, указанное письмо управляющего Н. О. В. не содержит. И. В. Ю. принят на должность управляющего делами администрации Красноармейского района распоряжением от 01.10.2010 № 148-к, после чего был уволен с указанной должности муниципальной службы на основании распоряжения администрации Красноармейского района от 20.04.2012 № 53-к.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Н. О. В. представил в суд возражение по делу об административном правонарушении и суду пояснил, что вину признает в той части, что действительно сообщение было направлено с нарушением срока, то есть на два дня. Статья 2.9 КоАП РФ является общей и оговорок о неприменении ее каким-либо составам правонарушений КоАП РФ не содержит. Формальный состав правонарушения не исключает возможности применения положений о его малозначительности. Считает, что нарушение срока сообщения не привело к возникновению существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда интересам граждан, общества и государства, конфликта интересов при трудоустройстве И. В. Ю. в ОАО «С.Р.» не возникло, каких-либо тяжких последствий вследствие этого не наступило, поэтому по размеру вреда и тяжести последствий данное правонарушение является малозначительным. Анализ представленных должностных обязанностей управляющего делами – начальника управления организационно-контрольной работы и информационного обеспечения администрации Красноармейского района позволяет сделать вывод о том, что в обязанности управляющего делами И. В. Ю. не входило выполнение отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления ОАО «С.Р.». На заведующего дополнительным офисом Ц. отделения № 0000 ОАО «С. Р.» И. В. Ю. на основании трудового договора от 01.06.2012 г., должностной инструкции от 01.06.2012 г. функции государственного управления ОАО «С. Р.», которые бы входили в должностные обязанности бывшего муниципального служащего, не возлагались, поэтому оснований для сообщения представителя нанимателя муниципального служащего по последнему месту его службы не имелось. Все доводы, изложенные в возражении по делу об административном правонарушении, поддерживает в полном объеме. Умысла на совершение правонарушения не было.
Ст. помощник прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Андреев С. А. суду пояснил, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Н. О. В. по ст. 19.29 КоАП РФ вынесено законно, налицо состав правонарушения. По поводу представленного Н О. В. возражения поясняет следующее, что управляющим Ц. отделением № 0000 ОАО «С. Р.» Н. О. В. по последнему месту работы И. В. Ю., о заключении с ним трудового договора сообщено с нарушением срока, просрочка составляет 5 дней. Исчисление сроков по аналогии Гражданского кодекса РФ в данном случае недопустимы. Кроме этого, нарушен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, сама форма не соблюдена. По поводу того, что обязанности управляющего делами – начальника управления организационно-контрольной работы и информационного обеспечения администрации Красноармейского района и обязанности управляющего Ц. отделением № 0000 ОАО «С. Р.» не пересекаются, поясняет, что в данном случае состав правонарушения формален, нарушены сроки предоставления письма. По изложенным в постановлении доводам просит признать Н. О. В. виновным и назначить ему наказание в пределах санкции данной статьи, учитывая при этом смягчающие обстоятельства, наличие на иждивении несовершеннолетних детей и совершение правонарушения впервые.
Выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, Н. О. В. и ст. помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Андреева С. А., изучив материалы дела, мировой судья находит, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г., Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" КоАП РФ был дополнен ст. 19.29 - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (в ред. ФЗ от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ).
Целю данной статьи является обеспечение реализации требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудового кодекса РФ, Федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе" и других нормативных правовых актов РФ, определяющих правоограничения, которые связаны с замещением должностей государственной и муниципальной службы.
Согласно ч. 3.1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с указанным выше Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ в Трудовой кодекс РФ также была введена ст. 64.1, предусматривающая, что граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо - работодатель, представитель нанимателя, а также индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Таким образом, диспозиция указанной статьи административного кодекса является отсылочной, корреспондируя к нормам, установленным ФЗ «О противодействии коррупции».
Как следует из материалов дела, ОАО «С. Р.» в лице управляющего Ц. отделением № 0000 ОАО «С. Р.» Н. О. В. 01 июня 2012 года приняла на работу в должности заведующего дополнительным офисом И. В. Ю., заключив с ним трудовой договор.
Трудовым договором от 01 октября 2010 года, заключенным между администрацией К. района Чувашской Республики, в лице главы администрации А. В. В. и И. В. Ю., распоряжением администрации К. района Чувашской Республики № 148-к от 01.10.2010 г. подтверждается, что И. В. Ю., работал в должности муниципальной службы управляющего делами администрации К. района – начальника управления организационно-контрольной работы и информационного обеспечения администрации К. района, то есть являлся муниципальным служащим; уволился в связи с сокращением штата согласно п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации 20 апреля 2012 года.
Часть 4 статьи 12 Закона «О противодействии коррупции», прямо отсылает к части первой данной статьи, в которой указаны условия возможного трудоустройства гражданина, ранее замещавшего должности государственной или муниципальной службы, а именно: гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Таким образом, право бывшего государственного (муниципального) служащего замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях ограничивается, только если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности данного государственного (муниципального) служащего.
Прокурором Красноармейского района каких-либо данных, свидетельствующих о том, что бывший муниципальный служащий И. В. Ю. относится к числу граждан, перечисленных в ч.1 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», и что в период его работы на предыдущей должности в его служебные обязанности входили отдельные функции управления ОАО «С. Р.», суду не представлено, вследствие чего новый работодатель не обязан был сообщать по его прежнему месту работы о принятии И. В. Ю. на работу в С. Р., следовательно - в действиях Н. О. В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учётом изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении Н. О. В. следует прекратить за отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Н.О. В. по ст. 19.29 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 (десяти) суток в Красноармейский районный суд Чувашской Республики со дня вручения постановления.
Мировой судья - подпись
Копия верна:
Мировой судья судебного участка № 1
Красноармейского района Чувашской Республики Т. А. Дмитриева