Дело № ххх/2013 ст. 19.5. ч. 12 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 ноября 2013 г. г. Ядрин
Судебный участок № 1 Ядринского района Чувашской Республики
под председательством мирового судьи судебного участка № 1 Ядринского района Чувашской Республики Сокрашкиной А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5. ч. 12 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ххххххххххх
Д., хх.хх.хххх года рождения, уроженки хххххххххххххххххххххх, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: ххххххххххххххххххххххх, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Государственным инспектором Ядринского района по пожарному надзору –инспектором ОНД Ядринского района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике В. по результатам внеплановой проверки в период с хх по хх.хх.хххх г. по контролю за выполнением ранее выданного предписания государственного пожарного надзора в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «хххххххххххххххххх» Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, расположенном по адресу: ххххххххххххххххххххххх, составлен протокол об административном правонарушении за № ххх в отношении хххххххххххххххххххххх Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики Д. по ст. 19.5 ч. 12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Судом установлено, что Д., являясь директором хххххххххххххххххххххх Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, не выполнила предписание государственного пожарного надзора за № хххх от хх.хх.хххх года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок выполнения которого истек хх.хх.хххх г., чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 12 ст. 19.5. КоАП РФ, по признакам невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
На слушании дела Д. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения не признала, пояснив, что не смогла выполнить предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в установленный срок по причине не выделения денежных средств из бюджета для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Её неоднократные обращения к главе Ядринской районной администрации и главе администрации Ядринского городского поселения о выделении денежных средств для проведения ремонтных работ, а именно, для очищения старой масляной краски и окраски огнезащитной краской стен, потолков и пола на путях эвакуации людей из здания ххххххххххххххххх, были оставлены без удовлетворения.
Выслушав участника процесса, изучив протокол об административном правонарушении, приобщенные к нему письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Д. принята директором хххххххххххххххххх с хх.хх.ххххх г. на основании распоряжения главы администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики от хх.хх.хххх г. за № ххххх.
Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Законные предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, обусловлены содержанием их полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Органами государственного пожарного надзора являются, в том числе, структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указано, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Так, требования должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор, отражены в Предписании за № ххххх по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от хх.хх.хххх года. Данное предписание вручено директору хххххххххххххх Д. лично под роспись хх.хх.хххх года. Предписание вручено с указанием срока исполнения его требований – до хх.хх.хххх года. Хх.хх.хххх года проведена проверка исполнения требований предписания, в результате которой был выявлен факт невыполнения в установленный срок требований Предписания.
Директор хххххххххххххх Д. о предстоящей проверке была уведомлена заблаговременно, то есть хх.хх.хххх года, о чем свидетельствуют её роспись в Распоряжении о предстоящей проверке. В последующем, после завершения проверки, Д. ознакомлена с результатами проверки, Акт проверки органом федерального государственного пожарного надзора юридического лица за № ххх от хх.хх.хххх г. ею подписан, копия Акта проверки ею также получена хх.хх.хххх г.
Из объяснения Д., имеющегося в протоколе об административном правонарушении от хх.хх.хххх г., следует, что «предписание не смогла исполнить в срок в связи с тем, что несмотря на предпринятые ею меры, денежные средства из бюджета не были выделены».
Как следует из объяснений в суде Д. с заявлением об отсрочке исполнения срока Предписания об устранении нарушения обязательных требований пожарной безопасности от хх.хх.хххх года в Отделение надзорной деятельности Ядринского района Чувашской Республики она не обращалась.
В связи с вышеизложенным, суд считает вину Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанной.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, мировой судья руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица – директора хххххххххххххххх Д. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5. ч. 12 КоАП РФ, за совершение которого следует подвергнуть её с учетом положений ст. 4.1. КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере ххххх руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 19.5. ч. 12 КоАП РФ, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо – Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5. ч. 12 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ххххх (ххххх) рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление.
Согласно ст. 32.2. ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ).
В силу ст. 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ).
Мировой судья А.Г. Сокрашкина
ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ 03.12.2013 г.