Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№5-332/13 (опубликовано 17.12.13г.)

Дело №5-332/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

Дата изъята                                                                         город Алатырь

 

Мировой судья судебного участка №1 Алатырского района Чувашской Республики Долгова А.П., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершенном

Долговой В.А., дата изъята, уроженкой данные изъяты, к административной ответственности не привлекалась, проживающей данные изъяты, работающей данные изъяты,

Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы и выслушав объяснение правонарушителя,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Дата изъята должностным лицом отдела надзорной деятельности г.Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике внесено предписание №изъят, Долговой В.А., данные изъяты, находящейся по данные изъяты, о необходимости в срок до дата изъята нештатные аварийно-спасательные формирования оснастить специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; организовать подготовку личного состава НАСФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций, принять меры по обеспечению средствами индивидуальной защиты из расчета на 100% об общей численности персонала; обеспечению медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от общей численности персонала в мирное время, при этом увеличить количество запасов противогазов на 5% от потребности для обеспечению подгонки и замены неисправных противогазов, принять меры по содержанию средств индивидуальной защиты, запланировать и организовать проведение учений и тренировок в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организовать подготовку персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, создать резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с требованиями статьей 6, 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», пунктов 4,8,9 Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 года №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», пунктов 2,3,6 Постановления Правительства РФ №370 от 27 апреля 2000 года «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», пункта 2 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» №999 от 23 декабря 2005 года «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», пунктов 2.9.11, 2.10.10 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №285 от 27 мая 2003 года «Об утверждении и введение в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля». В срок, указанный в предписании, Долгова В.А. не выполнила законные требования должностного лица отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Чувашской Республике.

Действия Долговой В.А. мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Правонарушитель Долгова В.А. виновной себя признала и показала, что для выполнения предписания должностного лица отдела надзорной деятельности г.Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике у администрации сельского поселения не имеется финансовых средств. Предписание было получено ею, поскольку она исполняла обязанности главы поселения. Обязанности главы поселения исполняла до вступления в должность данные изъяты ФИО до дата изъята.

Предписание №изъят о необходимости нештатные аварийно-спасательные формирования оснастить специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; организовать подготовку личного состава НАСФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций, принять меры по обеспечению средствами индивидуальной защиты из расчета на 100% об общей численности персонала; обеспечению медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от общей численности персонала в мирное время, при этом увеличить количество запасов противогазов на 5% от потребности для обеспечению подгонки и замены неисправных противогазов, принять меры по содержанию средств индивидуальной защиты, запланировать и организовать проведение учений и тренировок в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организовать подготовку персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, создать резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с требованиями статей статьей 6, 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», пунктов 4,8,9 Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 года №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», пунктов 2,3,6 Постановления Правительства РФ №370 от 27 апреля 2000 года «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», пункта 2 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» №999 от 23 декабря 2005 года «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», пунктов 2.9.11, 2.10.10 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №285 от 27 мая 2003 года «Об утверждении и введение в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» внесено данные изъяты Долговой В.П. дата изъята и получено Долговой В.А. в тот же день. Установлен срок для устранения нарушений законодательства до дата изъята. В срок, указанный в предписании, Долгова В.А. не выполнила законные требования должностного лица отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Чувашской Республике.

Согласно распоряжения данные изъяты от дата изъята №изъят обязанности данные изъяты на время отпуска возложены на специалиста Долгову В.А. с дата изъята по дата изъята.

Согласно решения данные изъяты заседания Собрания депутатов данные изъяты второго созыва от дата изъята №изъят, Долгова В.А. с дата изъята назначена временно исполняющим полномочия данные изъяты, до вступления в должность данные изъяты.

Данные изъяты ФИО вступил в должность с дата изъята, что подтверждается постановлением данные изъяты от дата изъята №изъят.

Исследовав локальные акты данные изъяты и решение заседания Собрания депутатов данные изъяты, мировой судья приходи к выводу, что обязанность по исполнению предписания должностного лица отдела надзорной деятельности г.Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике возлагается на данные изъяты Долгову В.А.

В силу статьи 6, статьи 14,45 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.  

Согласно пунктов 4,8,9 Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 года №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», обеспечение населения СИЗ осуществляется: организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет контроль и организационно-методическое руководство за накоплением, хранением и использованием запасов СИЗ, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах: для работников РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций; для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности; дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.

В силу пунктов 2,3,6 Постановления Правительства РФ №370 от 27 апреля 2000 года «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации: определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; создают и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

В силу пункта 2,18 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» №999 от 23 декабря 2005 года « Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Согласно пунктов 2.9.11, 2.10.10 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №285 от 27 мая 2003 года «Об утверждении и введение в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля», фильтрующие противогазы, камеры защитные детские и дополнительные патроны к противогазам должны храниться в сухих неотапливаемых хранилищах. При хранении изделий не допускается попадание атмосферных осадков на укладочные ящики. При осмотре тары со средствами индивидуальной защиты проверяется: наличие и четкость маркировки, целостность пломб, запоров, петель на ящиках, состояние тары. В каждом отобранном для осмотра ящике проверяется количество изделий согласно упаковочному листу, качество упаковочного материала и правильность упаковки. При обнаружении поврежденных ящиков производится их вскрытие, проверяется наличие и осуществляется осмотр изделий согласно упаковочному листу. Организации, на балансе которых находятся средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля, организуют проведение своевременного отбора образцов средств радиационной и химической защиты со складов и доставку их для проведения лабораторных испытаний (поверки).

В силу подпунктов «б»,«в»,«г»пункта 3, подпункта «д» пункта 4, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для руководителей органов государственной власти - повышение квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации; уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

Из предписания и акта проверки №изъят от дата изъята следует, что в срок до дата изъята, данные изъяты Долгова В.А. не выполнила законные требования должностного лица отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Чувашской Республике: нештатные аварийно-спасательные формирования не оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; не организована подготовка личного состава НАСФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций, не приняты меры по обеспечению средствами индивидуальной защиты из расчета на 100% об общей численности персонала; обеспечению медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от общей численности персонала в мирное время, при этом увеличить количество запасов противогазов на 5% от потребности для обеспечению подгонки и замены неисправных противогазов, не приняты меры по содержанию средств индивидуальной защиты, не запланированы и не организовано проведение учений и тренировок в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не организована подготовка персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Долгова В.А. совершила административное правонарушение против порядка управления, в области законодательства о гражданской обороне и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, работает, имеет постоянный источник дохода. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность мировой судья не усматривает. К административной ответственности не привлекалась.

Мировой судья считает целесообразным подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде административного штрафа.

На основании части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.23.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать Долгову В.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в сумме 1000 (одна тысяча) рублей, с перечислением административного штрафа на счет ГУ МЧС России по ЧР (УФК РФ по ЧР) ИНН 2128056868 ОКАТО 97203820000 № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР БИК 049706001 код бюджетной классификации 17711609000016000140 КПП 212801001 наименование платежа штраф за нарушение законодательства РФ о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о военной службе.

Постановление может быть обжаловано в Алатырский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

 

 

   Мировой судья                                                                  Долгова А.П.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика