Дело №5-***/2013 ст.19.5 ч.1 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
** декабря 2013 года село Шемурша
Мировой судья судебного участка №1 Шемуршинского района Чувашской Республики Агеев С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «***», ОГРН ***, ИНН ***, КПП ***, расположенного в ***, (сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не имеется),
проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные материалы,
У С Т А Н О В И Л:
** ноября 2013 года государственным инспектором Чувашской Республики по охране природы Князевым П.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «***». Согласно данному протоколу при проведении внеплановой документарной проверки общества в период с 21 октября по 18 ноября 2013 года с целью проверки исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды установлено невыполнение предписания №125/03/01 от 07 марта 2013 года, вынесенного государственным инспектором Чувашской Республики по охране природы, со сроком исполнения до 01 сентября 2013 года, а именно обществом не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в нарушение требований п.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «***» Павлова Е.А., действующая по нотариально удостоверенной доверенности, вину общества в совершении вышеуказанного нарушения не признала и суду пояснила, что во исполнение предписания государственного инспектора Чувашской Республики по охране природы №125/03/01 от 07 марта 2013 года обществом «***» предпринимались конкретные меры по устранению нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, указанных в предписании. Был разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для общества. Поскольку аналогичное предписание выдавалось обществу и ранее, еще 08 февраля 2013 года обществом был заключен договор на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта ПДВ с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР». Далее проект нормативов ПДВ был передан в Управление Роспотребнадзора по ЧР, где 16 октября 2013 года выдано санитарно-эпидемиологическое заключение на проект нормативов ПДВ. Далее необходимо было представить вышеуказанные документы в Управление Росприроднадзора по ЧР для установления нормативов ПДВ, что обществом было сделано, после этого только возможно было представить все собранные документы для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ. Регламентами органов Роспотребнадзора и Роспотребнадзора предусмотрены месячные сроки для рассмотрения обращений и выдачи соответствующих заключений, в связи с чем у ООО «***» не имелось реальной возможности исполнить предписание в установленный срок. В связи с чем общество 01 августа, 19 августа 2013 года представляло в Минприроды Чувашии информационные письма о стадиях исполнения предписания, в которых также просило продлить установленный предписанием срок получения разрешения на выброс загрязняющих веществ. Однако из Минприроды Чувашии писем о продлении срока исполнения предписания либо отказе в продлении срока в ООО «***» не поступало, в связи с чем общество было лишено возможности обжаловать данные действия должностного лица Минприроды Чувашии в установленном законом порядке.
Исследовав доказательства, имеющиеся по настоящему делу, заслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, судья приходит к следующему.
Диспозиция ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из требований ч.2 ст.2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых законом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что общество обращалось к должностному лицу, выдавшему предписание, с просьбой продлить срок устранения нарушений закона, установленный предписанием, о чем свидетельствует письмо Минприроды Чувашии от 16 декабря 2013 года за №7/18-11131. Из указанного же письма следует, что государственным инспектором по охране природы Князевым П.Н. на письмо ООО «***» от 01 августа 2013 года дан ответ об отказе в продлении сроков исполнения предписания, копия которого приложена к письму. Однако указанный ответ об отказе в продлении срока исполнения предписания и доказательства, подтверждающие получение его обществом суду на момент рассмотрения дела не представлены. Таким образом, доводы ООО «***» о том, что у общества не имелось реальной возможности исполнить предписание в установленный срок, в связи с чем оно просило продлить установленный предписанием срок получения разрешения на выброс загрязняющих веществ, однако данная просьба оставлена без рассмотрения, являются состоятельными и не опровергаются какими-либо доказательствами по делу.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, оценивая все полученные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к выводу, что материалами настоящего административного дела вина ООО «***» в бездействии, предусматривающем ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ не подтверждается.
Исходя из требований п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «***»по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Батыревский районный суд Чувашской Республики через мирового судью.
Мировой судья С.В.Агеев