Дело № 5-1024-2013/8
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 декабря 2013 года г.Чебоксары
Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики Кочкина О.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Б,
проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные другие материалы,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно данным бюджетного учета на балансе Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по состоянию на 01.01.2013 числится 11 объектов недвижимого имущества на общую сумму * рублей, в том числе: помещение № 12, расположенное на пятом этаже нежилого пятиэтажного кирпичного здания (лит. А) общей площадью 712,9 кв. м., стоимостью * рублей по адресу: г. Чебоксары, *, переданное Управлению в аренду Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (Арендодатель) сроком с 01.01.2009 по 31.12.2013 в соответствии с заключенным договором от 11.03.2009 №2752 на сдачу в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений, являющихся собственностью Чувашской Республики; гараж общей площадью 477,5 кв. м., балансовой стоимостью * рублей, расположенный по адресу: г. Чебоксары, *, закрепленный за Управлением на праве оперативного управления в соответствии с Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике от 10.08.2011 № 165-р «О закреплении на праве оперативного управления за Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта недвижимого имущества».
Согласно п. 332 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. приказа Минфина России от 12.10.2012 №134н), ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению) и т.п.) учитываются на забалансовых счетах.
Из п. 152 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (в ред. приказа Минфина Росии от 24.12.2012 №174н) и п. 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция №157н) следует, что для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученных учреждением в безвозмездное пользование, земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также объектов движимого и недвижимого имущества, полученных в возмездное пользование, кроме финансовой аренды, если объект имущества находится на балансе лизингополучателя, предназначен забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование». Кроме того, на указанном забалансовом счете осуществляется учет полученного недвижимого имущества в течение времени оформления государственной регистрации прав на него (до момента принятия к учету недвижимого имущества).
Следовательно, во исполнение требований пункта 152 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция №162н) и пунктов 332, 333 Инструкции № 157н Управлению арендованное помещение № 12, расположенное на пятом этаже нежилого пятиэтажного кирпичного здания (лит. А) общей площадью 712,9 кв. м., стоимостью * рублей по адресу: г. Чебоксары, * учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», однако согласно данным бюджетного учета Управления указанное имущество, как по состоянию на 01.01.2013, так и на дату составления протокола об административном правонарушении, числится на счете 10110 «Недвижимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости * руб. за инвентарным номером 1101020001.
Пунктом 6 Инструкции № 162н установлено, что поступление и внутреннее перемещение основных средств в части объектов недвижимого имущества, а именно зданий и сооружений оформляется Актом о приеме-передаче (ф. 0306030), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.
В соответствии с п. 36 Инструкции № 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.
Из п. 333 Инструкции № 157н следует, что для учета полученного недвижимого имущества в течение времени оформления государственной регистрации прав на него (до момента принятия к учету недвижимого имущества) предназначен забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование».
Во исполнение требований пункта 6 Инструкции № 162н и пунктов 36, 333 Инструкции № 157н гараж общей площадью 477,5 кв. м, расположенный по адресу: г. Чебоксары, *, в течение времени оформления государственной регистрации прав на него Управлению учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», однако согласно данным бюджетного учета Управления указанное имущество по состоянию на 01.01.2013 и на дату составления протокола об административном правонарушения числится на счете 10110 «Недвижимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости * руб. за инвентарным номером 11011300001.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ), действовавшего до 01.01.2013, определено, что бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (п. 1); объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности (п.2)
Согласно п. п. «а» п. 2 ст. 13 Федерального закона № 129-ФЗ и ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон №402-ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2013, бухгалтерский баланс входит в состав бухгалтерской отчетности.
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
В соответствии с пунктами 1, 2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, (в редакции приказа Минфина России от 26.10.2012 № 138н) главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы, органы казначейства, органы, осуществляющие кассовое обслуживание составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к Инструкции № 191 н.
Согласно п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н(далее - Инструкция № 191н) бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
Из пунктов 11, 12 и 15 Инструкции № 191н следует, что в состав бюджетной отчетности включается в том числе баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс ф. 0503130), который формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в графах «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
В соответствии с п. 10 Инструкции № 191н получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
Из представленных Управлением в ходе ревизии копий приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.12.2012 № АК-874фс «Об утверждении Порядка подготовки сводной бюджетной отчетности Ространснадзора за 2012 год и сроках ее представления» (далее - приказ от 25.12.2012 № АК-874фс) и письма Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21.01.2013 № АК-10/4-0072 (далее - письмо № АК-10/4-0072) следует, что Баланс ф. 0503130 в составе бюджетной бухгалтерской отчетности за 2012 год по состоянию на 01.01.2013 необходимо представить в Финансовое управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не позднее в электронном виде, и не позднее 28.02.2013 на бумажном носителе.
Во исполнение приказа от 25.12.2012 № АК-874фс и письма от 21.01.2013 № АК-10/4-0072 Управлением в Финансовое управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 26.02.2013 представлена бюджетная отчетность за 2012 год.
При этом в Балансе ф. 0503130 по состоянию на 01.01.2013 Управлением в нарушение требований пунктов 6, 152 Инструкции № 162н, пунктов 36, 332, 333 Инструкции № 157н арендованное помещение № 12, расположенное на пятом этаже нежилого пятиэтажного кирпичного здания (лит. А) общей площадью 712,9 кв. м., по адресу: г. Чебоксары, *, и гараж общей площадью 477,5 кв. м, расположенный по адресу: г. Чебоксары, *, учтены на счете 10110 «Недвижимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости * рублей и * рублей, соответственно, что повлекло искажение строки 011 «Недвижимое имущество учреждения» Баланса ф. 0503130 по состоянию на 01.01.2013 на 66 процентов.
Также Управлением в Балансе ф. 0503130 по состоянию на 01.01.2013 ненадлежащим образом учтены авансовые платежи, произведенные 26.12.2012 и 27.12.2012 за подписку периодических печатных изданий на 1 полугодие 2013 года на общую сумму * рублей по заключенным договорам на оказание услуг по приему (оформлению) заказов на периодические печатные издания и их доставке № 8087 от 19.12.2012 с ФГУП «Почта России» на сумму * рублей и на подписку, доставку периодических печатных изданий № 05505-2 от 24.12.2012 с ООО «У» на сумму * рублей.
Во исполнение договоров от 19.12.2012 № 8087 и от 24.12.2012 № 05505-2 Управлением 26.12.2012 и 27.12.2012 за счет средств федерального бюджета произведены авансовые платежи за подписку периодических печатных изданий на 1 полугодие 2013 года на общую сумму * рублей, что подтверждается заявками на кассовый расход от 26.12.2012 № 734 на сумму * рублей и от 27.12.2012 № 749 на сумму * рублей.
Из п. 79 Инструкции № 162н и пунктов 202, 204 Инструкции № 157н следует, что учет расчетов по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) за выполнение (оказание) прочих работ и услуг осуществляется в разрезе видов выплат, утвержденных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения по аналитическим группам синтетического счета объекта учета в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления на счете 020626000 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам».
Согласно п. 80 Инструкции № 162н операции по счету оформляются на основании договоров, контрактов, документов поставщиков, подрядчиков, исполнителей следующими бухгалтерскими записями: перечисленные авансы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020621560 - 020626560, 020631560 - 020634560, 020641560, 020651560, 020661560, 020662560, 020672560, 020673560, 020675560, 020691560) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020100000 «Денежные средства учреждения» (020121610, 020127610), 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (030405221 - 030405226, 030405241, 030405251, 030405261, 030405262, 030405290, 030405310 - 030405340, 030405520, 030405530, 030405550).
Анализ бухгалтерской отчетности свидетельствует, что Управлению во исполнение требований пунктов 79, 80 Инструкции № 162н и пунктов 202, 204 Инструкции № 157н указанные авансовые платежи следовало отразить на бюджетном счете 020626000 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам», однако денежные средства в сумме * рублей необоснованно списаны на финансовый результат текущей деятельности до получения подписной продукции, в результате чего Управлением допущено искажение строки 260 «Расчеты по выданным авансам» Баланса ф. 0503130 по состоянию на 01.01.2013 на * рублей, или на 100 процентов.
В соответствии с пунктами 3.1.5, 3.1.6 Положения об отделе финансового, кадрового и правового обеспечения Управления, утвержденного начальником Управления 10.01.2011, в функции отдела входит обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с действующими инструкциями и отдельными указаниями, осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
Согласно п. 1.2 Должностного регламента начальника отдела финансового, кадрового и правового обеспечения - главного бухгалтера (регистрационный код 11-1-3-057), утвержденного начальником Управления 05.05.2008, (далее - Должностной регламент) начальник отдела должен знать законодательство о бухгалтерском учете, формы и методы бухгалтерского учета, план и корреспонденцию счетов, порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движение, положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения; порядок составления установленной отчетности; порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота, правила расчета с дебиторами и кредиторами, порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности.
Из пунктов 2.1, 2.2 Должностного регламента следует, что на начальника отдела возложено принятие решений в соответствии с функциями отдела, в его должностные обязанности также входит составление и представление в установленные сроки бухгалтерского баланса и другой бухгалтерской отчетности, контроль правильной организации бухгалтерского учета.
В разделе 3 Должностного регламента предусмотрено, что в перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, входят организация системы внутреннего контроля за правильностью
оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации, формирование информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечение предоставления необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям, своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движение активов, формирование доходов и расходов, выполнение обязательств, подготовка необходимой бухгалтерской отчетности, руководство над работниками отдела.
Тем самым начальником отдела финансового, кадрового и правового обеспечения – главного бухгалтера Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.
В судебном заседании должностное лицо Б. вину признала частично и пояснила, что по арендованному помещению, расположенному на пятом этаже по адресу: г. Чебоксары, *, распорядительных документов об изъятии имущества и документов, подтверждающих государственную регистрацию прекращения права оперативного управления, не имеется; по гаражу проводится работа по получению свидетельства права оперативного управления. С требованиями отражения на счете «Расчеты по выданным авансам» суммы в виде аванса за подписку периодических изданий согласна.
Заместитель начальника отдела валютного контроля и судебной защиты Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской республике Х. полагала необходимым привлечь Б. к административной ответственности.
Вина должностного лица Б. полностью подтверждается протоколом об административном правонарушении № 03-23/01 от 21.11.2013 года, балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 01.01.2013; актом приема-передачи и осмотра технического состояния объекта аренды от 01.01.2009; распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 24.02.2009 № 220-р; договором от 11.03.2009 № 2752 на сдачу в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений, являющихся собственностью Чувашской Республики; инвентарными карточками учета основных средств № 23 от 22.10.2013 и №1 от 26.10.2013; оборотной ведомостью по основным средствам (недвижимого имущества) по состоянию на 01.01.2013; распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике от 10.08.2011 № 165-р «О закреплении на праве оперативного управления за Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта недвижимого имущества»; актом приема-передачи от 23.08.2011 № 1; договором на оказание услуг по приему (оформлению) заказов на периодические печатные издания и их доставке № 8087 от 19.12.2012; договором о подписке и доставке периодических печатных изданий № 05505-2 от 24.12.2012; заявками на кассовый расход от 26.12.2012 № 734 на сумму * руб. и от 27.12.2012 № 749 на сумму * руб.; счетами № 05505/000679 от 24.12.2012, № 07311/12/21/0095 от 21.12.2012; счетами-фактурами № 4-100679/2 от 21.12.2012, № 4-100681/2 от 24.12.2012, № 07700001312707 от 31.01.2013; актом выполненных работ № 07700001312707 от 31.01.2013; журналом операций с поставщиками и подрядчиками № 4 за декабрь 2012 года; приказом Управления от 01.02.2005 № 6-л/с; Должностным регламентом начальника отдела финансового, кадрового и правового обеспечения - главного бухгалтера (регистрационный код 11-1-3-057), утвержденным начальником Управления 05.05.2008; Положением об отделе финансового, кадрового и правового обеспечения Управления, утвержденным начальником Управления 10.01.2011, актом ревизии от 26.11.2013 года и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо Б признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
УФК по Чувашской Республике, на расчетный счет 40101810900000010005 в ГРКЦ Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001, код бюджетной классификации 15111690010016000140 (указывается в поле 104), в поле 16 «Получатель» после краткого наименования УФК по Чувашской Республике - ТУ Росфиннадзора в Чувашской Республике, ИНН 2128054910 (поле 61), КПП 213001001 (поле 103) назначение платежа: «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Чебоксары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Мировой судья О.Г. Кочкина