Дело № 5-714/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2013 года село Моргауши
Мировой судья судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики Ярусова А.Н., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – прораба наименование Кеврух Е.В., ДДММГГ года рождения, уроженца АДРЕС, зарегистрированного по адресу: АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС,
Проверив протокол об административном правонарушении, исследовав приобщенные материалы,
установил:
ДДММГГ года около 19 часов 00 минут на автодороге М-7 «Волга» с км КМ по КМ гражданин Кеврух Е.В., являясь ответственным должностным лицом не выполнил в установленный до ДДММГГ года срок законное предписание № от ДДММГГ года УГИБДД МВД по ЧР, т.е. не установил дорожные знаки, направляющие и ограждающие устройства в соответствии с согласованной схемой ОДД, не оборудовал все ограждающие и направляющие устройства светоотражающими элементами.
В соответствии со ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судебное извещение с указанием даты, времени и места судебного заседания, назначенного на ДДММГГ года, посредством почтовой связи Российской Федерации направлено ДДММГГ года Кеврух Е.В. Согласно п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Кеврух Е.В. считается надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного рассмотрения дела. В материалах дела имеется заявление Кеврух Е.В. о рассмотрении дела без его участия, в связи с выездом по месту жительства в АДРЕС.
Суд считает необходимым рассмотреть данное дело в отсутствии Кеврух Е.В., так как он не заявил письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела, причин, в связи с которыми он считают необходимым свое присутствие в судебном заседании, не пояснил, представителя в суд не направил.
Изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.
На основании ст.26.2 Кодека РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.11 Кодека РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с п.3 ст.26.1 Кодека РФ об административных правонарушениях, виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.
Часть 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона данного административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор. Субъектами могут являться граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушения характеризуются как прямым, так и косвенным умыслом.
Из смысла требований ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц наступает тогда, когда в установленный срок не исполнено законное предписание органа осуществляющего государственный надзор (контроль) именно тем лицом, в отношении которого было вынесено предписание.
В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года №711 (далее по тексту Положение), Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Согласно п.11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются, в том числе обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним; к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.
Пунктом 12 Положения предусмотрено, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Приказом МВД РФ №410 от 8 июня 1999 года «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждено Наставление, которое определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.10.2 Наставления контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); контрольных проверок; повседневного надзора.
В подпунктах 10.2.8.1 - 10.2.8.4 Наставления установлено, что повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, производится инспекторами дорожно-патрульной службы и государственными инспекторами дорожного надзора.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Из представленных суду материалов установлено, что ДДММГГ года главным государственным инспектором безопасности дородного движения по Чувашской Республике ФИО прорабу НАИМЕНОВАНИЕ Кеврух Е.В. в целях устранения нарушений № в ходе повседневного надзора было выдано предписание предлагающее в срок до ДДММГГ года организовать выполнение следующих мероприятий: «В целях обеспечения безопасности дорожного движения на а/д федерального значения М-7 «Волга» на км КМ – км КМ (участок реконструкции) установить дорожные знаки, направляющие и ограждающие устройства в соответствии с согласованной схемой ООД в местах производства дорожных работ. Оборудовать все ограждающие и направляющие устройства светоотражающими элементами».
ДДММГГ года в ходе контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения было выявлено, что на участке: Чувашская Республика, Моргаушский район, автомобильная дорога федерального значения М-7 «Волга» на км КМ – км КМ (участок реконструкции) выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: «1. На ПК КМ (слева) фон дорожных знаков 1.25, 3.20, 3.24 белый; 2. На ПК КМ – ПК КМ (слева)отсутствуют дорожные знаки 1.34.2 (4 шт.); 3. На ПК КМ (справа), ПК КМ (слева), ПК КМ (слева, справа) отсутствуют дорожные знаки 5.15.7; 4. с ПК КМ по ПК КМ движение ТС в сторону АДРЕС организовано по левой проезжей части, т.е. с отклонением от схемы организации дорожного движения, согласованной с УГИБДД МВД по ЧР ДДММГГ года; 5. На ПК КМ (справа) отсутствует дорожный знак 5.15.7; 6. с ПК КМ по ПК КМ отсутствует дорожная разметка 1.2.1, местами плохо различима; 7. На ПК 48 – ПК КМ вместо блоков парапетного типа специального профиля из ж/б применены блоки ФБС, а также полимерные блоки парапетного типа, которые установлены с разрывами и не снабжены световозвращающими элементами; 8. На ПК КМ – ПК КМ (посередине) отсутствует направляющий островок, выполненный из ж/б блоков парапетного типа со светоотражающими элементами, а также дорожные знаки 4.2.1 и 1.34.1».
ДДММГГ года старшим госинспектор ДН ОН УГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО1 в отношении должностного лица Кеврух Е.В. был составлен административный протокол за то, что он ДДММГГ года около 19 часов 00 минут на автодороге М-7 «Волга» с км КМ по КМ являясь ответственным должностным лицом не выполнил в установленный до ДДММГГ год срок законное предписание № от ДДММГГ года УГИБДД МВД по ЧР, т.е. не установил дорожные знаки, направляющие и ограждающие устройства в соответствии с согласованной схемой ОДД, не оборудовал все ограждающие и направляющие устройства светоотражающими элементами. В графе объяснения лица указано: «С протоколом ознакомлен, согласен, замечания ГИБДД будут устранены в кратчайшие сроки».
Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется.
На основании вышеизложенного мировой судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица – прораба Кеврух Е.В. в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и квалифицирует его действия по ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание. Административное наказание за совершенное правонарушение назначается в пределах санкции соответствующей статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Должностное лицо – прораба НАИМЕНОВАНИЕ Кеврух Е.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере СУММА рублей, который перечислить:
УФК по ЧР МВД ЧР
КПП 213001001 ИНН налогового органа 2128015830
Счет получателя платежа 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР в г.Чебоксары
БИК 049706001 КБК 18811630020016000140
ОКАТО 97232835000.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Моргаушский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья А.Н. Ярусова
Согласовано.
Постановление вступило в законную силу.
Мировой судья А.Н. Ярусова