Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-271/2013 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ (опубликовано 26.12.2013 г.)

Дело № 5-271/2013                                                                                                                                       Ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ      

                                                                                        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Канаш                                                                                                                                                                            ДД.ММ.ГГГГ.

 

Мировой судья судебного участка № 1 г. Канаш

Чувашской Республики               Яковлева Т.А.,

рассмотрела дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ, В., … года рождения, уроженцем …,  …, …, проживающим по адресу: …, ранее ....

Проверив протокол об административном правонарушении, другие приобщенные материалы,  выслушав В., представителя УГАДН по ЧР А.,

у с т а н о в и л :

 

Согласно протоколу об административном правонарушении № … от … года распоряжением Управления государственного автодорожного надзора по ЧР от … г. № … назначена плановая документарная проверка в отношении ИП В. в период с … до … года с целью выявления фактов нарушений транспортного законодательства и требований безопасности дорожного движения при осуществлении лицензируемого вида автотранспортной деятельности и принятие предупредительных и административных дел по их устранению. В. по запросу УГАДН по ЧР не представил документацию для проведения плановой документарной проверки, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное   ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ. 

В. при рассмотрении дела  обстоятельства, изложенные в протоколе, не признал, пояснив, что требования непосредственно к нему об истребовании документов не было.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ст. 25 этого же Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документарные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия.

Судом установлено, что … года № … руководителем Управления государственного автодорожного надзора по ЧР Т. издан приказ № … о проведении плановой документарной проверки индивидуального предпринимателя В. в период с … по … года, в связи с чем у ИП В. истребован  перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (паспорт, выписка из ЕГРЮЛЮ свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, лицензию на перевозочную деятельность, документы о профессиональной компетентности и аттестации по БДД специалистов, связанных с организацией перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, документы по учету и расследованию ДТП, документы по учету нарушений ПДД водителями, документы о наличии соответствующего стажа водителей, стажировке и обучению водителей по 20-часовой программе, документы по контролю за периодическим медицинским освидетельствованием водителей на право управления транспортными средствами, документы по проведению предрейсовых, послерейсовых, междурейсовых медосмотров водителей, документы по контролю за техническим состоянием ТС перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, документы по проведению и оформлению инструктажей по охране труда и по безопасности дорожного движения, документы по планированию и фактическому выполнению ТО, ТР, документы о прохождении ТС очередного гостехосомтра, путевые листы за два последних месяца и журнал регистрации путевых листов, документация по организации пассажирских перевозок, акт обследования дорожных условий на автобусном маршруте, документы по нормированию скоростей на автобусном маршруте и расписание движения автобусов, документы по организации контроля работы автомобиля на линии, акт установки аппаратуры спутниковой системы ГЛОНАСС, оснащение транспортного средства техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха), которые ИП В. должен был представить по адресу: … в срок с … по … года. Об этом ИП В. уведомлен … года.

Между тем, в период с … по … года ИП В. либо его уполномоченный представитель не явились в Управление государственного автодорожного надзора по ЧР, чем уклонились от проверки органом государственного контроля (надзора).

Из акта от … года следует, что перечень истребованных документов, необходимых для проведения проверки, ИП В. не был представлен.

Исходя из анализа положений ст. ст.  ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения  о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного приказом Минтранса России от 18.12.2006 г. № 153, оснований полагать, что перечень истребованных УГАДН по ЧР документов не соответствовал предмету проводимой проверки, не имеется.

В ходе судебного разбирательства ИП В. не оспаривал, что документы, указанные в протоколе об административном правонарушении, в УГАДН по ЧР представлены не были.

Факт воспрепятствования ИП В. законной деятельности должностного лица государственного контроля при проведении плановой документарной проверки подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от … года № … (л.д. …), приказом о проведении проверки от … года № … (л.д. …), актом проверки от … г. №; … (л.д. …), свидетельством (л.д. …), лицензией (л.д. …), которые согласно ст. 26.11 КоАП РФ мировым судьей оцениваются по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела.

Действия В. мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств исключающих производство по делу не имеется.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного В. правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.  Ранее В. …, в связи с чем мировой судья считает необходимым применение к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  меру наказания в виде административного штрафа, назначив его минимальный размер.

На основании ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ,  и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,  мировой судья

п о с т а н о в и л :

В. признать виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Сведения о получателе штрафа: ...

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в …  суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.   

 

 

Мировой судья                                                                                                                        Т.А.Яковлева

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика