Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Дело № 5 – 613-13/2 (опубликовано 22.01.2014 г.)

Дело № 5 – 613-13/2

     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

25 декабря 2013 года                                                                                         г. Чебоксары

 

Мировой судья судебного участка № 2 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Павлова Е. Н., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица

 

ЧХ ХХХ, расположенного по адресу: г.Чебоксары, пр.Ххххххх д.хх, проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные другие материалы,

 

 

у с т а н о в и л:

Органом государственного пожарного надзора хх.хх.хххх года проведена выездная проверка по контролю за исполнением Предписания № ххх/х/хх от хх.хх.хххх года по устранению требований пожарной безопасности ХХ ХХХ, осуществляющего деятельность в здании и помещениях, расположенных по адресу: г. Чебоксары: ул. Ххххххххх1, д. хх, пр. Хххххххх, д. х, ул.Ххххххххх, д. хх, срок исполнения которого истек хх.хх.хххх года, в ходе которого установлено, что ХХ ХХХ, не выполнены пункты №№ 1, 3 предписания № ххх/х/хх, а именно: в д. хх по ул. Ххххххххх1 и в д. хх по ул..Ххххххххх г. Чебоксары не установлены автоматические устройства систем противопожарной защиты здания (автоматическая установка пожарной сигнализации, системы противодымной защиты, оповещения людей о пожаре).

хх.хх.хххх ода инспектором отдела надзорной деятельности по г. Чебоксары в отношении ХХ ХХХ был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор № ххх/х/хх от хх.хх.хххх года.

Представитель ХХ ХХХ ФИО., действующая по доверенности, на судебном заседании не согласилась с протоколом об административном правонарушении и пояснила, что составленный протокол по делу об административном правонарушении в отношении ХХ ХХХ незаконный, поскольку Хх ХХХ не является надлежащим субъектом данного правонарушения. Организационно-правовая форма Ассоциации определена проверяющим органом' неверно. В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.11.1994 года ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в данном случае собственники имущества. Многоквартирные жилые дома №№ хх по ул.  Ххххххххх1 и хх по ул. Ххххххххх находятся на обслуживании у ХХ ХХХ Способ управления в данных домах - товарищество собственников жилья: ТСЖ «Ххххх1» и ЖК «Ххххх» соответственно, а Ассоциация не является управляющей компанией.

Хх ХХХ- некоммерческая организация, добровольное объединение самостоятельных юридических лиц, осуществляющая свою деятельность в соответствии со ст.121 ГК РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях» (ст. 11). Основной целью деятельности ассоциации является координация деятельности ее членов, представление и защита их общих интересов. Уставная деятельность ассоциации осуществляется в пределах средств, формируемых ее имущество в виде ежегодно утверждаемой сметы (финансового плана).

Кооперативы и товарищества (в том числе указанные выще ТСЖ и ЖК) - учредители Ассоциации являющиеся также некоммерческими организациями, на балансе ассоциации не состоят (многоквартирные жилые дома являются 100% частным жилым фондом, имущество данных домов принадлежат собственникам помещений в нем.) Собственниками способ управления своими домами избран - товарищество или кооператив.

Каждый кооператив/товарищество сохраняет в составе ассоциации права самостоятельного юридического лица (п.З ст.11 ФЗ «О некоммерческих организациях») формирует средства для ремонта общего имущества собственников помещений в доме самостоятельно (в силу ст.44 (п.2), ст.115, ст.116, ст.129 (п.2), ст. 145 (п.2) ЖК РФ) и в необходимом размере (ст. 156 п.1) ЖКРФ). Соответственно, вмешательство в их деятельность со стороны ассоциации законом не допускается, обязать их принимать решения о финансировании (сборе) затрат (средств) на восстановление и обслуживание противопожарных систем в доме - неправомерно. Данные средства имуществом ассоциации не являются, в связи с чем, ассоциация прав на распоряжение ими не имеет.

   Осуществление Ассоциацией своей деятельности проводится на основании действующего законодательства о некоммерческих организациях и устава ХХ ХХХ.

   В силу ст. 24 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация вправе осуществлять один (несколько) видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами. Такая деятельность для ассоциации является основной финансируемой взносами (членскими взносами) ее членов в пределах (составе и размере) утвержденной сметы в виде целевых расходов. В соответствии с п.4.1 Устава Ассоциации ее члены вправе пользоваться помощью Ассоциации по всем направлениям ее деятельности в пределах оплачиваемых ими членских взносов. Использованию в иных, не определенных сметой Ассоциации целях членские взносы не подлежат.

Денежные средства на осуществление мер противопожарной безопасности Ассоциации ее членами не выделялись и не выделяются, финансирование данной части отсутствует. Данный вопрос находится в исключительномведении каждого из членов ассоциации: обслуживаемый жилой фонд не однотипен, все дома разной этажности итехнической оснащенности.

Соответственно, предъявляемые отделом пожарного надзора г. Чебоксары требования (предписания) к некоммерческой организации -ХХ ХХХ- не обоснованы.

Противоправное понуждение Ассоциации к указанным в предписании действиям затрагивают ее экономические и имущественные интересы, грубо нарушают принципы и основы ее деятельности, что явилось основанием для обращения ассоциации за защитой своих интересов в Арбитражный суд ЧР.

Выслушав представителя ХХ ХХХ, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: проводить обследование и проверки территории, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, ...

Пунктами 1,3 Правил установлено, что они обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также их должностными лицами.

В силу статьи 37, 38 Закона № 69-ФЗ «Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности», руководители организации обязаны, в частности соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Пунктом 10 ППБ 01-03 определено, что обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений' и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору обязаны собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг, выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (пункт 12 Правил содержания общего имущества).

В соответствии с пунктом 16 Правил содержания общего имущества, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается либо собственниками помещений путем заключения договоров с управляющей организацией или договоров о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом).

Согласно ч.1 ст. 135 Жилищного Кодекса Российской Федерации, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

ТСЖ «Ххххх1» и ЖК «Ххххх» являются некоммерческими организациями, объединениями собственников помещений в многоквартирных домах расположенных по адресу: г. Чебоксары №№ хх по ул.  Ххххххххх1 и хх по ул. Ххххххххх соответственно.

Как следует из материалов дела, хх.хх.хххх года при проведении проверки ХХ ХХХ установлено невыполнение требований предписания ххх/х/хх от хх.хх.хххх года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, осуществляющей деятельность по адресам: г. Чебоксары, №№ хх по ул.  Ххххххххх1 и хх по ул. Ххххххххх

Учитывая, что ХХ ХХХ не является управляющей организаций по отношении жилым многоквартирным домам №№ хх по ул.  Ххххххххх1 и хх по ул. Ххххххххх г. Чебоксары, является некоммерческой организацией, добровольным объединением самостоятельных юридических лиц, (каковыми являются  ТСЖ «Ххххх1» и ЖК «Ххххх»), основной целью деятельностью которой является координация деятельности ее членов, представление и защита их интересов, Кооперативы и Товарищества на балансе Ассоциации не состоят, многоквартирные жилые дома являются 100 % частным жилищным фондом, имущество которых принадлежит собственникам помещений в нем. Собственниками способ управления своими домами избран в форме товарищества, которое отвечает за надлежащее его содержание, в том числе за противопожарное состояние.

Учитывая изложенное, содержание, владение, пользование и в установленном законодательством пределах распоряжение общим имуществом в домах №№ хх по ул.  Ххххххххх1 и хх по ул. Ххххххххх г. Чебоксары относится к ведению ТСЖ «Ххххх1» и ЖК «Ххххх», а следовательно предписание, выданное ХХ ХХХ хх.хх.хххх года № ххх/х/хх об устранении нарушений пожарной безопасности нельзя признать законным.

При таких обстоятельствах в действиях ХХ ХХХ, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, а именно в невыполнении требований Предписания № ххх/х/хх от хх.хх.хххх года по устранению нарушений требований пожарной безопасности в указанных многоквартирных жилых домах.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.12, 24.5, 29.1 - 29.13 КоАП РФ, суд

 

                                                  п о с т а н о в и л:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ХХ ХХХ, по ст. 19.5 ч.12КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.

 

 

 

             Мировой судья -                                                                      Е. Н. Павлова     

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика