Дело №5-29/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2014 года село Моргауши
Мировой судья судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики Ярусова А.Н., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ВаСем», зарегистрированного по адресу: адрес, ИНН №, ОГРН №,
представителю общества с ограниченной ответственностью «ВаСем» (далее по тексту ООО «ВаСем») ФИО разъяснены его права, предусмотренные ст.25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ. Заявлений, ходатайств, отводов от участников судебного разбирательства не поступило. Русским языком владеют свободно, в услугах переводчика не нуждаются.
проверив протокол об административном правонарушении, исследовав приобщенные материалы, выслушав объяснения представителя ООО «ВаСем» ФИО, ведущего специалиста-эксперта Моргаушского отдела Управления Росреестра по Чувашской Республике ФИО1,
установил:
В период с ДДММГГ года по ДДММГГ года общество с ограниченной ответственностью «ВаСем», расположенное по адресу: АДРЕС не выполнило в установленный срок, а именно до ДДММГГ года законное предписание ЮЛ № от ДДММГГ года государственного инспектора Моргаушского района по использованию и охране земель, обязывающее устранить нарушение земельного законодательства в части использования земельных участков: 1. из категории «земли сельскохозяйственного назначения», местоположение земельного участка: АДРЕС, участок расположен в центральной части кадастрового квартала №, общей площадью ПЛОЩАДЬ кв.м., с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства»; 2. из категории «земли сельскохозяйственного назначения», с кадастровым номером №, местоположение земельного участка: АДРЕС, участок расположен в южной части кадастрового квартала №, общей площадью ПЛОЩАДЬ кв.м., с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства»; 3. из категории «земли сельскохозяйственного назначения», с кадастровым номером №, местоположение земельного участка: АДРЕС, участок расположен в северной части кадастрового квартала №, общей площадью ПЛОЩАДЬ кв.м., с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства»; 4. из категории «земли сельскохозяйственного назначения», местоположение земельного участка: АДРЕС, участок расположен в восточной части кадастрового квартала №, общей площадью ПЛОЩАДЬ кв.м., с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства», для ведения сельскохозяйственного производства без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Представитель ООО «ВаСем» ФИО в судебном заседании пояснил, что в соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность. Руководитель ООО «ВаСем» ФИО2 не имел возможности исполнить предписание от ДДММГГ года, так как земельные участки, которые его предприятие обрабатывало по письменной просьбе главы администрации НАИМЕНОВАНИЕ сельского поселения, содержащейся в письме от ДДММГГ года, не состоят на кадастровом учете и не имеют необходимым документов для оформления в аренду. В соответствии со ст.20 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости. В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24 июля 2012 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности. Кроме того, указывает, что протокол об административном правонарушении от ДДММГГ года не соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в той части, что не конкретизированы какие именно правоустанавливающие документы на земельные участки должно было предоставить ООО «ВаСем». Руководитель ООО «ВаСем» ФИО2 в письменных объяснениях обращался с просьбой продлить сроки для оформления договоров аренды.
Государственный инспектор Моргаушского района по использованию и охране земель ФИО1 в судебном заседании пояснила, что в соответствии со ст.25, 26 Земельного кодекса РФ она не вправе была указывать юридическому лицу какие правоустанавливающие документы на земельные участки они должны были предоставить. Юридическое лицо могло оформить земельные участки как в собственность, так в аренду. Просьба руководителя ООО «ВаСем» ФИО2, содержащаяся в объяснительной не может рассматривать как ходатайство о продлении срока исполнения предписания, так как данное ходатайство подается отдельным документом на имя главного государственного инспектора. Объяснительная ФИО2 была написана ДДММГГ года, прилагалась к акту проверки № , то есть по истечении срока, указанного в предписании. Действующее законодательство не предусматривает, что ООО «ВаСем» или какой-нибудь другой сельхозпроизводитель могут использовать земельные участки без правоустанавливающих документов.
Изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы, выслушав объяснения, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.
На основании ст.26.2 Кодека РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.11 Кодека РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с п.3 ст.26.1 Кодека РФ об административных правонарушениях, виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.
Часть 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор. Субъектами могут являться граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушения характеризуются как прямым, так и косвенным умыслом.
Из смысла требований ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц наступает тогда, когда в установленный срок не исполнено законное предписание органа осуществляющего государственный надзор (контроль) именно тем лицом, в отношении которого было вынесено предписание.
Статья 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.ст.25, 26 Земельного кодекса РФ права собственности и пользования на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года №689 (далее по тексту Положение) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий; составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности (пункт 9 Положения).
В судебном заседании установлено, что 22 мая 2013 года в порядке осуществления государственного земельного контроля на земельных участках:
1. из категории «земли сельскохозяйственного назначения», местоположение земельного участка: АДРЕС, участок расположен в центральной части кадастрового квартала №, общей площадью ПЛОЩАДЬ кв.м., с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства»;
2. из категории «земли сельскохозяйственного назначения», с кадастровым номером №, местоположение земельного участка: АДРЕС, участок расположен в южной части кадастрового квартала №, общей площадью ПЛОЩАДЬ кв.м., с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства»;
3. из категории «земли сельскохозяйственного назначения», с кадастровым номером №, местоположение земельного участка: АДРЕС, участок расположен в северной части кадастрового квартала №, общей площадью ПЛОЩАДЬ кв.м., с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства»;
4. из категории «земли сельскохозяйственного назначения», местоположение земельного участка: АДРЕС, участок расположен в восточной части кадастрового квартала №, общей площадью ПЛОЩАДЬ кв.м., с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства»,
государственный инспектор Моргаушского района Чувашской Республики по использованию и охране земель выявил нарушение земельного законодательства, а именно использование ООО «ВаСем» вышеназванных земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
ООО «ВаСем» было выдано предписание об устранении земельного законодательства, обязывающее в срок до ДДММГГ года устранить допущенное нарушение земельного законодательства, в части использования вышеназванных земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Предписание от ДДММГГ года ЮЛ № получил на основании доверенности от ДДММГГ года ФИО2, исполнительный директор ООО «ВаСем».
В предписании от ДДММГГ года ЮЛ № было разъяснено, что в случае невозможности устранения выявленного нарушения ООО «ВаСем» имеет право, не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения предписания, подать ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами.
ДДММГГ года на основании распоряжения от ДДММГГ года № была проведена внеплановая проверка ООО «ВаСем» в присутствии представителя проверяемого общества ФИО2, который в своей объяснительной указал, что в связи с медленным оформлением Юнгинским сельским поселением прав на невостребованные доли, а также определенными сроками процедуры передачи земли в аренду ООО «ВаСем» в сроки не уложилось. Просит продлить сроки для оформления договоров аренды. В ДДММГГ году по просьбе администрации земли, чтобы не заросли сорняками ими обрабатывались.
Таким образом установлено, что в ходе внеплановой проверки было выявлено нарушение, в части не устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства, то есть ДДММГГ года ООО «ВаСем» земельные участки также использовал без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДДММГГ года № , объяснительной ФИО2, протоколом об административном правонарушении от ДДММГГ года №.
С учетом изложенного, мировой судья усматривает, что юридическое лицо ООО «ВаСем» допустило нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ВаСем» ходатайство о продлении срока исполнения предписания в контролирующий орган до проведения внеплановой проверки не предъявляло.
При принятии решения мировой судья учитывает, что представители ООО «ВаСем» не представили мировому судье доказательств обжалования в установленном законом порядке каких-либо действий, бездействий и решений должностных лиц.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, а также других вышеуказанных доказательств, влекущих признание их полученными с нарушением закона, судом также не усматривается, поскольку протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.
Исследовав и оценив представленные доказательства, мировой судья находит вину юридического лица ООО «ВаСем» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.
Полученные доказательства дают основание мировому судье квалифицировать действия юридического лица – ООО «ВаСем» по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений земельного законодательства.
Пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом исследования всех обстоятельств дела, принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, суд считает необходимым применить к ООО «ВаСем» минимальный размер штрафа, предусмотренный ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «ВаСем» (ИНН №, ОГРН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере СУММА рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
счет 4010181090000001005 УФРС по ЧР (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР)
БИК 049706001 ИНН 2129056028 КПП 213001001
КБК 32111625060016000140 код ОКАТО налогоплательщиков 97232000000
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Моргаушский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья А.Н. Ярусова
Согласовано.
Постановление вступило в законную силу.
Мировой судья А.Н. Ярусова