Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-306/2013 об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ (опубликовано 14.02.2014 г.)

Дело № 5-306/2013                                                                                                                       Ст. 5.59 КоАП РФ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Канаш                                                                                                                                                   ДД.ММ.ГГГГ.

 

Мировой судья судебного участка № 1 г. Канаш

Чувашской Республики      Яковлева Т.А.,

рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ,  гражданином Е., … года рождения, уроженцем  …, проживающим по адресу: …, …, ранее …,

проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные другие материалы дела, выслушав объяснения Е., старшего помощника …,

 у с т а н о в и л :

Из постановления заместителя межрайонного природоохранного прокурора А. от … года следует, что Е., являясь должностным лицом, нарушил установленный законодательством РФ порядок рассмотрения обращений граждан при следующих обстоятельствах:

… года  в отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР в … (далее отдел Роспотребнадзора) поступило обращение И., в котором указано о том, что происходит загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации автосервиса на территории …, находящийся в …, а также о том, что при эксплуатации автосервиса образуются отходы, которые поступают непосредственно в р… около с. ...

… г. начальником отдела Роспотребнадзора Е. заявителю дан ответ о том, что на основании обращения у отдела Роспотребнадзора нет возможности установить факты нарушения, объекты, нарушающие санитарное законодательство. В связи с тем, что заявитель по вызову не явился в отдел Роспотребнадзора для дачи объяснения, обращение закрыто за отсутствием фактов нарушения санитарного законодательства. 

Е., являясь руководителем отдела Роспотребнадзора по данному обращению полную проверку не провел, выезд на место предполагаемого правонарушения, указанное заявителем, не осуществил. Каких-либо мер, направленных на проверку обоснованности доводов обращения, отделом Роспотребнадзора не принято. Вывод об отсутствии фактов нарушения санитарного законодательства, содержащийся в ответе заявителю, необоснован.

Действия Е. квалифицированы по ст. 5.59 КоАП РФ.

Е. при рассмотрении дела обстоятельства, изложенные в протоколе, не признал, пояснив, что в жалобе И. не содержится конкретных сведений о месте, времени совершения нарушения и действиях каких-либо лиц, образующих состав административного правонарушения: не указан адрес организации … либо автосервиса, не понятно о каких запахах, отходах, грязи идет речь. Поэтому И. был вызван в территориальный отдел для дачи объяснения и уточнения указанных сведений. Так как не указан адрес организации … либо самого автосервиса, И. в отдел для уточнения этих сведений не явился, рассмотреть обращение с выездом на место не представилось возможным. Ему известно, что … ликвидирован и никаких уведомлений о возведении объектов в отдел не поступало. Местность в … ему известна, река … протекает от  … в … м, поэтому никакие отходы не могут попасть в данную реку. По  адресу, указанному заявителем  зарегистрирована А., а не И. Поэтому считал, что обращение И. рассмотрено в соответствии с действующим законодательством.

Старший помощник Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Р. просил привлечь Е. к административной ответственности, в действиях которого имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 5.59  КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, мировой судья пришел к следующему.

Статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» установлены полномочия прокурора по проверке исполнения законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В соответствии с положениями части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, о чем выносится постановление. Требования, предъявляемые к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, установленные частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Чебоксарским межрайонным природоохранным прокурором соблюдены.

Статьей 33 Конституции РФ  регламентировано право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.05.2006г. №59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ  закрепленного за ним Конституцией РФ  права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

При рассмотрении дела установлено, что … года  в отдел Роспотребнадзора поступило обращение И. о том, что происходит загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации автосервиса на территории …, находящегося в …, а также о том, что при эксплуатации автосервиса образуются отходы, которые поступают непосредственно в р. … около … (л.д. …).

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с п.1, п.3 и п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданин; даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 указанного Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня peгистрации письменного обращения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение.

Отделу Роспотребнадзора в силу Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР – Чувашии в г. Канаш (утвержденного руководителем Управления Роспотребнадзора по ЧР – Чувашии 16.08.2012 г.) предоставлено право давать гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные сроки о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде.

… года  заявителю И. предложено явиться в отдел Роспотребнадзора … г. для дачи объяснения по существу обращения, так как фактов нарушения санитарных правил установить невозможно. При непредставлении объяснения обращение заявителя будет закрыто в связи с отсутствием фактов нарушений санитарных норм и правил (л.д. …).

… г. И. дан ответ о том, что на основании обращения заявителя у Отдела Роспотребнадзора нет возможности установить факты нарушения, объекты, нарушающие санитарное законодательство. В связи с тем, что заявитель не явился в отдел Роспотребнадзора для дачи объяснения по существу обращения, последнее закрыто за отсутствием фактов нарушения санитарного законодательства (л.д. …).

Из смысла данного письменного ответа следует, что он дан не по существу поставленных в обращении вопросов. Данным ответом должностного лица нарушено право заявителя на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Указанное обстоятельство подтверждается также объяснением Н. (л.д. …).

В нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 9, п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ начальник отдела Роспотребнадзора Е., являясь должностным лицом государственного органа, на которое возложено осуществление публично значимых функций, зная, что ООО «…» и автосервис находятся по ул. … …, при рассмотрении обращения И. в период с … г. по … г., в предусмотренный Законом срок объективное и всестороннее рассмотрение обращения не обеспечил, каких-либо мер, в том числе выезд на место предполагаемого правонарушения, указанное заявителем, не осуществил, и … г. в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона дал письменный ответ не по существу поставленных в обращении вопросов.  

В соответствии с п. 3 ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч.3, 4 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч.4 ст.11 настоящего Федерального закона. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Согласно п. 2 «Критерий отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 640, критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов.

Постановлением Кабинета Министров ЧР от 23.10.2008 г. № 308 утверждены перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории ЧР. Согласно данному постановлению объектами, подлежащими региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории ЧР являются объекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой физическими и юридическими лицами и связанной с использованием территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос следующих водных объектов: - поверхностных водных объектов, полностью расположенных на территории ЧР и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов; - водных объектов или их частей, используемых для нужд городов и населенных пунктов ЧР с численностью населения менее 100 тыс. человек, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме менее 15 млн. куб. м в год, и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов.

Река … подлежит региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (л.д. …).

На территории Чувашской Республики контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов) осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии ЧР.

Согласно Положению об указанном министерстве, утвержденном постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.10.2011 г. № 468 Минприроды ЧР является органом исполнительной власти ЧР, осуществляющим государственную политику в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории ЧР Основными задачами Министерства являются реализация  государственной политики в области природопользования, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории ЧР, осуществление государственного управления в сфере использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития ЧР.

Минприроды Чувашии принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; о предоставлении водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики, в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении такого водного объекта в пользование; о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации; о привлечении в установленном порядке физических и юридических лиц к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Минприроды ЧР осуществляет региональный государственный экологический надзор в части: регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной; регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 5, ч. 3 ст. 8, ч. 4 ст. 8 Федерального Закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ  начальником отдела Роспотребнадзора Е. при рассмотрении обращения И. в период с … по … года обращение не направлено по подведомственности в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов – Министерство природных ресурсов и экологии ЧР, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Из вышеизложенного следует, что Отделом Роспотребнадзора нарушен порядок рассмотрения обращения И., предусмотренный ст. 10-11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно статье 15 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Е. приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по ЧР от 12.01.2012 г. № 9-к назначен на должность начальника территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР – Чувашии в г. … (л.д. …).

В соответствии с должностным регламентом (л.д. …) начальник отдела Роспотребнадзора Е. обязан осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор; своевременное и полное рассмотрение обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в сроки установленные законодательством РФ; осуществлять рассмотрение материалов по проверкам деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ; вправе рассматривать материалы и дела о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, предъявлять иски в суд, давать гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическими лицам предписания о нарушениях санитарного законодательства.

В силу указанного Е. является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Таким образом, своими действиями Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ.

Доводы Е. о том, что по адресу, указанному заявителем  зарегистрирована А., а не И. не освобождает от проверки данного обращения, поскольку обращение И. соответствует требованиям, предъявленным ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При этом в силу указанной нормы гражданин не обязан указывать место регистрации либо жительства, а вправе отразить по какому адресу должен быть направлен ответ.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного Е. правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в связи с чем суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, установив его минимальный размер.

На основании ст. 5.59 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст.  23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Е. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Разъяснить Е., что в соответствии ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сведения о получателе штрафа: ...

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в …  суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Мировой судья                                                                                                              Т.А.Яковлева 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика