Дело № 5-39/2014 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГ, г. Канаш
Мировой судья судебного участка № 1 Канашского района Чувашской Республики Калинина Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
А., <…>года рождения, уроженки д. <…> и жительницы д. <…>, ул. <…>, д. <…>, <…>,<…>,<…>,<…>
у с т а н о в и л:
<…>г. в <…> часов <…>минут в ходе проверки территориальным отделом Управления <…> по ЧР в г. Канаш соблюдения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка установлено, что продавцом магазина «…» ИП Я. расположенном по адресу: <…>, А., реализуются продукты с истекшими сроками годности, в частности: суповой набор из мяса птицы замороженный, производства ИП Б., изготовленный <…>г. со сроком годности до <…> г. в количестве<…>кг; выставлены на реализацию без какой либо информации о качестве и безопасности товара – орехи грецкие очищенные, финики, арахис, крупы, рис, просо, а так же вермишель. Указанное является нарушением ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 230-1 «О защите прав потребителей», ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.1 ст. 7 Технического регламента «О безопасности пищевой продукции».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, А. в судебном заседании виновной себя признала полностью. Суд пояснила, что не уследила за сроками годности продуктов.
Проверив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, выслушав А. мировой судья приходит к следующему.
Положения ст. 14.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, 11.21 ч.2, 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса.
В силу ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В силу ст. 20 ч.1 Федерального закона от 02 января 200 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
На основании ст. 15 ч. 5 указанного Закона граждане, осуществляющие хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Из акта проверки № <…> от <…>г. следует, что в магазине «…» ИП Я., расположенном по адресу: <…>в ходе проверки выявлено что в магазине реализуются продукты с истекшими сроками годности и продукты без какой либо информации о качестве и безопасности товара.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для применения правил, изложенных в ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей не имеется.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом всех обстоятельств дела, мировой судья находит возможным применение к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меры наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для граждан.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) руб.
Сведения о получателе штрафа: <…>.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в <…> суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Калинина.
Постановление вступило в законную силу 28.02.2014