Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 5-159/2014 (опубликовано 20.03.2014г.)

Дело №5-159/2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 февраля 2014 года                                                                                             село Моргауши

 

Мировой судья судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики Ярусова А.Н., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Птицефабрика «Моргаушская», расположенного по адресу: адрес, ИНН №, ОГРН №,

представителю Открытого акционерного общества «Птицефабрика «Моргаушская» (далее по тексту ОАО «Птицефабрика «Моргаушская») и.о. генерального директора ФИО разъяснены его права, предусмотренные ст.25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ. Заявлений, ходатайств, отводов от участников судебного разбирательства не поступило. Русским языком владеют свободно, в услугах переводчика и защитника не нуждаются,

проверив протокол об административном правонарушении, исследовав приобщенные материалы, выслушав объяснения и.о. генерального директора Шпарева С.Н.,

 

установил:

 

ОАО «Птицефабрика «Моргаушская», расположенная по адресу: АДРЕС, не выполнила в установленный срок до ДДММГГ года законное предписание об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды от ДДММГГ года, выданное старшим государственным инспектором Чувашской Республики по охране природы И.М. Хасановым, в части устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, связанных с отсутствием производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании представитель ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» и.о. генерального директора ФИО вину по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал, суду пояснил, что специалистами предприятия ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» были устранены нарушения требований законодательства РФ, указанные в п.1.1 Предписания от ДДММГГ года. Но из-за того, что привлекаемая организация нарушила сроки выполнения заказа, ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» не уложилась в сроки, указанные в предписании. С ходатайством о продлении срока в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, не обращались. 

Изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы, выслушав объяснения, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.

На основании ст.26.2 Кодека РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.11 Кодека РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с п.3 ст.26.1 Кодека РФ об административных правонарушениях, виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.

Часть 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор. Субъектами могут являться граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушения характеризуются как прямым, так и косвенным умыслом.

Из смысла требований ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц наступает тогда, когда в установленный срок не исполнено законное предписание органа осуществляющего государственный надзор (контроль) именно тем лицом, в отношении которого было вынесено предписание.

Статья 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.3.11 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2011 года №468 Министерство осуществляет региональный государственный экологический надзор в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух (ч.1 ст.30 Закона).

В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в ОАО «Птицефабрика «Моргаушская», старшим государственным инспектором Чувашской Республики по охране природы ФИО1 ДДММГГ года выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды, обязывающее в срок до ДДММГГ года устранить выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, связанные с отсутствием производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Предписание было получено и.о. генерального директора ФИО в тот же день ДДММГГ года.

Из представленного акта проверки № от ДДММГГ года, проведенной Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» от ДДММГГ года, протокола об административном правонарушении от ДДММГГ года следует, что в установленный срок до ДДММГГ года ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» законное предписание государственного инспектора об устранении выявленных нарушений законодательства РФ выполнено не было. ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» не представила информацию, подтверждающую исполнение п.1 Предписания, в части отсутствия производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Обществом не представлены результаты количественного химического анализа атмосферного воздуха на источниках выбросов.

С учетом изложенного, мировой судья усматривает, что юридическое лицо ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» допустила нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, хотя у нее имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» ходатайство о продлении срока исполнения предписания в контролирующий орган до проведения внеплановой проверки не предъявляло.

При принятии решения мировой судья учитывает, что представители ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» не представили мировому судье доказательств обжалования в установленном законом порядке каких-либо действий, бездействий и решений должностных лиц.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, а также других вышеуказанных доказательств, влекущих признание их полученными с нарушением закона, судом также не усматривается, поскольку протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.

Исследовав и оценив представленные доказательства, мировой судья находит вину юридического лица ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Полученные доказательства дают основание мировому судье квалифицировать действия юридического лица – ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений земельного законодательства.

Пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом исследования всех обстоятельств дела, принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, суд считает необходимым применить к ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» минимальный размер штрафа, предусмотренный ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

постановил:

 

Открытое акционерное общество «Птицефабрика «Моргаушская» ИНН №, ОГРН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере СУММА рублей, который перечислить по следующим реквизитам:

расчетный счет 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г.Чебоксары УФК по ЧР  

БИК 049706001                         л/с 041520001000             КБК 85011625050010000140

УФК по Чувашской Республике (Минприроды Чувашии)

ИНН 2128039728                        КПП 213001001                         ОКТМО 97701000

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Моргаушский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка №2 Моргаушского района Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

 

 

Мировой судья                                                                                                          А.Н. Ярусова

 

 

Согласовано.

Постановление вступило в законную силу.

Мировой судья                                                                                                          А.Н. Ярусова

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика