№ 5-102/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 февраля 2014 года п. Вурнары
Мировой судья судебного участка № 2 Вурнарского района Чувашской Республики Николаев С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Петрова Роберта Игнатьевича, ДАТА года рождения, уроженца и жителя МЕСТО Вурнарского района Чувашской Республики, имеющего образование, ранее к административной ответственности не привлекавшегося.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Петрову Р.И. разъяснены.
Ходатайство Петрова Р.И. о приобщении к материалам дела письменного заявления и копии предписания № 110/1/29 удовлетворено, иных ходатайств и отводов не заявлено.
Исследовав материалы дела, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении-инспектора Вурнарского района по пожарному надзору Петрова А.В., должностное лицо – Петрова Р.И., мировой судья
у с т а н о в и л:
Петров Р.И., являясь должностным лицом –генеральным директором ООО «Агрофирма «Санары», расположенного в АДРЕС Вурнарского района Чувашской Республики, в установленный срок до 01 февраля 2014 года не выполнил п.п. 2-15, 32-35 предписания ОГПН Вурнарского района УГПН ГУ МЧС России по ЧР № 98/1/22 от 21 июня 2013 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Петров Р.И. вину свою в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ не признал на основании доводов, изложенных им в письменном заявлении, из которых следует, что согласно распоряжению главного государственного инспектора Вурнарского района ЧР по пожарному надзору ФИО1 от 28 января 2014 года № 14 предметом внеплановой выездной проверки ООО «Агрофирма «Санары» является выполнение предписания № 98/1/2/22 от 21.06.2013 года, срок исполнения которого истек 01 февраля 2014 года. Оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с подп. «а», «б», «в» п. 2 , п. 3 ч.2 ст. 10 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было. В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности. В соответствии с подпунктом 1 п. 47 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия. Однако внеплановая проверка 21.06.2013 года была проведена до истечения срока исполнения организацией ранее выданного по результатам плановой проверки предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 110/1/29 от 14 сентября 2012 года.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор Вурнарского района по пожарному надзору ФИО2 суду показал, что каких-либо нарушений требований законодательства при проведении внеплановой проверки 21 июня 2013 года, а также 18 февраля 2014 года общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Санары» не допущено. В остальном свои доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № 7, поддержал. Также пояснил, что ошибочное указание в описательной части протокола об административном правонарушении названия ООО «Сервис» вместо правильного «Агрофирма «Санары» является механической ошибкой.
Вина Петрова Р.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается исследованными материалами дела.
Согласно предписанию № 98/1/22 от 21 июня 2013 года, на устранение выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности ООО «Агрофирма «Санары» Вурнарского района был предоставлен срок для их устранения до 01 февраля 2014 года. В указанный срок пункты 2-15, 32-35 предписания не исполнены, что подтверждается также актом проверки № 14 от 18 февраля 2014 года, в котором отмечены указанные в протоколе недостатки, не устраненные в предоставленный срок.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Таким образом, в действиях должностного лица –Петрова Р.И., мировой судья находит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы Петрова Р.И. о том, что внеплановая проверка 21 июня 2013 года проведена до истечения срока исполнения требований ранее выданного предписания № 110/1/29, в связи с чем установленные в предписании № 98/1/22 от 21 июня 2013 года требования не законны, суд находит несостоятельными.
Приказом МЧС России № 375 от 28 июня 2012 г. утверждён Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», п. 59 которого устанавливает, что в случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны): 1) каждому уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты выдать предписание об устранении нарушений и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из организационных и технических условий, влияющих на их устранение. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия устанавливается должностным лицом органа ГПН с учетом сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности и срока давности привлечения к административной ответственности.
Из копии предписания № 110/1/29 от 14 сентября 2012 года следует, что в ходе проведения плановой проверки инспектором ОНД Вурнарского района ГУ МЧС РФ по ЧР общества с ограниченной ответственность «Агрофирма «Санары» установлен срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, перечисленных в п.п. 2, 17-43, 48-63, до 01 июня 2013 года.
При таких обстоятельствах, поскольку целью внеплановой проверки, проведенной 21 июня 2013 года, являлся контроль за исполнением пунктов предписания № 110/1/29 от 14 сентября 2012 года, по которым был установлен срок исполнения – до 21 июня 2013 года, то внеплановая проверка от 21 июня 2013 года является законной и обоснованной и не нарушает законные права и интересы общества.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер правонарушения, относящегося к категории административных правонарушений против порядка управления, Петров Р.И. – ранее к административной ответственности не привлекался.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо – Петрова Роберта Игнатьевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить на расчетный счет ГУ МЧС РФ по ЧР (УФК РФ по ЧР) ИНН 2128056868 номер счета получателя платежа 40101810900000010005 (МЧС) в ГРКЦ Национального банка ЧР БИК 049706001 КПП 212801001, ОКТМО 97610468, код платежа 17711627000016000140, за нарушение правил пожарной безопасности.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Вурнарский районный суд Чувашской Республики через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, изготовленной в окончательной форме.
Мотивированное постановление изготовлено 28 февраля 2014 года.
Мировой судья: С.В. Николаев